Нелли Париева
Сценарий праздника для разновозрастной группы «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
для разновозрастной группы
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку.
Публикация «Сценарий праздника для разновозрастной группы „Синичкин день“» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, труд.
Тип : познавательно – исследовательская.
Вид : интегрированная.
Возраст детей: 2-7 года.
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные зимующие. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Задачи :
- познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день» -уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка
-закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.
-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности
-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок;
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
- Создание предметно-развивающей среды.
- Рассматривание иллюстрации "Птицы"
- Работа над развитием артикуляционного аппарата.
- Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".
- Изготовление кормушек родителями.
Словарная работа:
предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья;
Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
I. Под тихую музыку дети заходят и садятся на стулья.
- Дети, давайте вспомним лето и представим, что мы в лесу. Послушайте, как поют птицы (музыкальная запись с голосами птиц) .
Ведущая.
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились, как будто их кто-то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями.
- Каких птиц вы знаете? (галка, скворец, воробей, дятел) .
- Сейчас мы будем отгадывать загадки о птицах
Загадки.
Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте что за птица?
То весёлая …. (синица)
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
- Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится? ” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я … .(Ворона)
- Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
- Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (Скворец)
Снегирь, дятел, воробей, сорока, грач, скворец.
II. Викторина «Узнай птиц по голосу» (музыкальная запись с голосами птиц)
- А сейчас мы с вами поиграем.
П/и «Птицелов» (старшая и подготовительная группы) .
П/и «Воробышки и автомобиль» (младшая и средняя группы) .
III. – Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
- Почему стало мало птиц? (исчезли насекомые, холодно)
- Куда улетают птицы осенью? (на юг)
- Как называются птицы, которые улетели на юг? (перелетные)
- Да, правильно, перелетные, каких вы знаете перелетных птиц? (скворцы, ласточки, журавли, грачи) .
- С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благиной:
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
- Ребята, давайте выберем картинки с перелетными птицами.
П/и «перелет птиц» (старшая и подготовительная группы) .
- Не все птицы улетают на юг, есть и те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (зимующие)
- А каких вы знаете зимующих птиц? (сорока, ворона, галка)
- А почему они называются зимующими? (они зимуют в наших краях)
- Чем питаются зимующие птицы? (рябиной, семечками)
- Где живут птицы? Как о них заботится человек? (устраивает кормушки)
- Ребята, давайте выберем картинки с зимующими птицами.
IV. – Тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода и холода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
- Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (рассматривают кормушки, сделанные родителями) .
V. – С помощью взрослых вывешиваются кормушки.
- А сейчас мы насыпаем в них корм для птиц. И, может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Итог: птицы - наши пернатые друзья.
Воспитатель : Париева Н. А.