Наташа Чванова
Сценарий праздника «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
в детском саду
1 Сентября –День Знаний
Цель – создать у детей эмоционально-положительный настрой на начало учебного года.
Задачи:
• обобщить знания детей о празднике День знаний;
• подготовить детей к организованной образовательной деятельности;
• настроить на совместную деятельность со сверстниками и педагогом;
Публикация «Сценарий праздника „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать творческое воображение, внимательность, память, коммуникативные навыки
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая,дети: чтецы стихотворений.
Ход праздника
Слайд 1
Под песню «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) на детскую площадку входят дети.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Мы рады видеть вас в детском саду. Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день школьники идут в школу, и у нас в детском саду начинается новый учебный год. Вас ждут интересные занимательные дела. Вы будете заниматься лепкой, рисованием, музыкой. Будете учиться читать, считать, и, конечно, много играть. Поэтому давайте скажем лету «До свидания!» и откроем двери сентябрю.
По Родине нашей День знаний идёт
– Учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения? Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Крикнем дружно все: УРА!
Ведущая. Очень весело сегодня,
звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
Дети читают стихотворения на тему осени и сентября, которые они заранее выучили к празднику по выбору воспитателя:
Подготовительная группа
1ребёнок
В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
2 ребенок:
Я с утра иду веселый,
Солнце улыбается,
Потому что день хороший,
Праздник отмечается!
3 ребенок:
Вот пришел я – здесь друзья,
Вместе мы - одна семья.
Принимай любимый сад,
Самых лучших дошколят!
4 ребенок:
Детский сад, детский сад,
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот,
Хватит точно на весь год!
5 ребенок:
Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик
Через годик подрасту
В первый класс пойду!
Старшая группа
1 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду!
2 ребёнок
Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Раздается стук в дверь. Заносят посылку.
От кого же посылка? Как вы думаете? Прочитаем?
Читаем с ребятами на посылке от кого она пришла. От смешариков
2 слайд
Давайте её откроем. В ней лежит письмо.
Достаю из посылки письмо. Читаю.
«Дорогие ребята, уважаемые родители и воспитатели, и повара, терпеливые нянечки, и завхоз, заведующая! Поздравляем Вас с праздником, С Днём ЗНАНИЙ! Дружно, все вместе в течении многих лет, вы будете путешествовать по стране ЗНАНИЙ. Но чтобы в неё сегодня попасть, вам надо выполнить наши задания, они лежат в конвертах в посылке. Итак, вперёд, в страну ЗНАНИЙ!
Ваши друзья Смешарики».
Ведущая: Вы готовы выполнить задания?
Дети: Да!
Достаю по одному конверты с заданиями по номерам.
Конверт № 1. Читаю загадку о Смешарике
Рогатый учёный,
Забавный типаж.
Узнали кто?
Конечно… (Лосяш) (написана на конверте, слайд 3
дети узнают героя, этот герой задаёт задание: сосчитать до десяти и попрыгать 10 раз. Слайд 4
Слайд5 Игра «Мыши водят хоровод».
Дети становятся в хоровод, ведущий «кот» - становится внутрь. Дети идут по кругу и рассказывают потешку:
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» - нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке
Конверт № 2. Читаю загадку о Смешарике
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали, кто это?
Конечно… (Бараш) (написана на конверте, слайд 6
дети узнают героя, этот герой задаёт задание.
Математические загадки. Слушайте внимательно, чтобы правильно ответить.
Математические загадки слайд 7
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
– Плюшевый мишка.
Вместе с лисой
Ведущая: Молодцы
Слайд 8
Конверт № 3. Читаю загадку о Смешарике
Красотка, звезда
И совсем не свинюша.
Узнали, кто это?
Конечно же (Нюша) (написана на конверте, слайд 9
дети узнают героя, этот герой задаёт задание.
Нюша прислала корзинку с игрушками. слайд10
Игра: «Собери игрушки» (младшая группа)
Еще она принесла мелки. А давайте вместе рисовать?
Будем рисовать цветы, а точнее дорисовывать то, что она не успела нарисовать. Но рисовать вы будете необычным способом. Готовы? (Дети отвечают.)
Эстафета «Дорисуй лепесток». (Старшие группы)
Эстафета «Дорисуй лепесток».
Дети строятся в две команды. Берут цветные мелки, чтобы дорисовывать цветы. Команды выстраиваются на расстоянии от двух нарисованных кругов – от серединок цветка для каждой команды.
Задача детей: взять в руки цветной мелок, пробежать по дорожке до ориентира, нарисовать лепесток, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Кто первый выполнит задание, тот и победит.
Звучит музыка «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Конверт № 4. Читаю загадку о Смешарике
Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч.
Узнали, кто это?
Конечно… (Кар-Карыч) (написана на конверте, Слайд11
дети узнают героя, этот герой задаёт задание.
А теперь, ребятки, сделаем зарядку. Слайд 12
Под аудиозапись песни «Зарядка» (исп. «Кукутики», муз. Р. Салахова, сл. Е. Кузнецовой) дети выполняют движения по тексту.
Конверт № 5 . Читаю загадку о Смешарике Слайд 13
На лыжах – бегунья,
На кухне – певунья.
Узнали, кто это?
Конечно (Совунья) (написана на конверте, Слайд 14
дети узнают героя, этот герой задаёт задание.
Чтобы у вас все получалось на занятиях, нужно быть очень внимательными. А какие вы внимательные, мы сейчас посмотрим. (Берет картонные цветы красного, жёлтого и зелёного цвета.)
Начинаем: раз, два, три, На цветочек ты смотри!
Игру на внимание с цветными флажками «Волшебный флажок».
Игра на внимание «Волшебный флажок».
Дети встают врассыпную на небольшой дистанции друг от друга.
показывает красный флажок – они стоят на месте неподвижно.
показывает желтый флажок – дети хлопают в ладоши.
показывает зеленый флажок – дети топают.
Ну а мне пора, друзья, с вами прощаться. Не скучайте без меня.
Конверт № 6. Читаю загадку о Смешарике Слайд 15
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали, кто это?
Конечно же… (Ёжик) (написана на конверте, дети узнают героя, этот герой задаёт задание.
ЁЖИК
(в конверте лежат тексты песен)
Чтобы веселее было путешествовать вам предлагаю
От души потанцевать.
Песенка с движениями «Ты похлопай вместе с нами» (логоритмика).
Дети выполняют движения по тексту музыкально-коммуникативной игры «Ты похлопай, станет веселей, ты потопай, будет все окей…».
Ребята в посылке ещё есть какой-то пакет! Большой какой! От кого же он? В нём лежит письмо.
Конструктор моторов,
Приборов, турбин.
Узнали, кто это?
Конечно же… (Пин) Слайд 18
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали, кто это?
Конечно… (Крош)
«Дорогие ребята! Вы прекрасно справились с нашими заданиями. И поэтому в честь праздника вручаем вам эти маленькие, но очень сладкие подарки. Ждите снова с нами встречи. Ваши любимые Смешарики»
Дети берут подарки от «Смешариков». Слайд 19
Слайд 20 Вот и подошёл к концу наш праздник. Предлагаю сфотографироваться для классной фотографии в наш альбомчик.
Под аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) дети возвращаются в группу.