Коваленко Ольга
Сценарий праздника «День Земли» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День Земли» старшая группа
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и исполняют танец «Не уроните шарик». (картинка)
Ведущий:
Добрый день, жители прекрасной планеты! Сегодня у нас праздник : День рожденья нашей Матушки – Земли. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие. моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“ старшая группа» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети:
1.
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2.
Знает каждый, ты и я,
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
3.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе. Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Если все вокруг подружатся»
Ведущий:
Не случайно День Земли мы празднуем весной. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.
Дети:
5.
Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Сценка.
(Под музыку Чайковского появляется девочка Весна)
«Меня зовут Весною, я девочка Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна,
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи» (весна начинает подметать)
Ведущий:
Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи?
И лучи. Что горячи?
Весна:
У меня уборка,
Снег смела с пригорка.
Я лужайки подсушила.
Всех на праздник пригласила.
Ведущий:
Спасибо. Милая Весна, за твои старания
Весна:
А сейчас я приглашаю всех на прогулку в лес. (картинка)
У леса музыка своя. (на фоне музыки или видео ролик)
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.
Ведущий:
Ой, ребята, кажется, пошел дождь. (шум дождя)
(картинка)
Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть.
Весна:
Я, кажется, знаю, как его очистить.
Давайте скажем волшебные слова.
«Разливайся родник ключевой,
Белый дождевой,
По чистым полям,
По синим морям,
По лесам, по болотам,
По зеленым колодам» (картинка)
Ведущий:
Вот и стал ручеек прозрачным.
Ведущий:
Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем.
.Проводится игра-эстафета «Спаси зайцев».
Участвуют две команды по 5 человек.
На расстоянии 5 - 6 м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5
игрушечных зайчиков, до обруча на полу раскладывают «кочки».
По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и
возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.
Ведущий:
Тишина – то, какая в весеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц?
Что это? (горелый лес) (экран)
Как вы думаете, отчего сгорел лес? (люди не потушили костер, бросили горящую спичку, молния ударила)
Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, земля долго залечивает свои ожоги,звери и птицы теряют свои дом. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя.
Дети показывают сценку под названием «Птичка».
Выходят птицеловы и птичка. Птицеловы накрывают птичку сеткой.
Первый птицелов:
- Ах, попалась птичка стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
- Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов:
- Нет, не пустим, птичка! Нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
- Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зерна собираю.
Третий птицелов:
- Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас- то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка:
- О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Четвертый птицелов:
- Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить
Все б тебя ласкали.
Птичка:
- Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
От них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы (все вместе) :
- Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну так,бог с тобой, – лети
И живи на воле!
Танец «Птички»
Дети:
6.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
7.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
И все мы знаем, что не зря
На нас надеется Земля!
Сценка
(Появляется Муравей).
Ведущий. Ой, кто это?
Муравей. Я - муравей!
Ведущий. А что это ты, Муравьишка, несешь?
Муравей. Несу строительный материал: дом наш люди разрушили.
Все вокруг истоптали, муравейник разворошили.
Теперь вот ремонтируем, ведь мы санитары леса,
Защищаем его от вредных насекомых.
Ведущий. Действительно, там, где много муравьев, лес чистый.
Песня «Про меня и муравья»
(На экране цветочная поляна)
Ведущий: Как красиво, когда повсюду растут цветы, и очень плохо, когда их срывают, ведь в вазе они проживут всего несколько дней, а на полянке будут долго радовать своей красотой
Дети:
8.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
9.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Девочка сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
Мы их рвем не на потеху
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Дети (в шапочках)или на экране.
Подорожник - нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится
Одуванчик
поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль
Ромашка - Полезные свойства ромашки используют для восстановления сил после болезни
Мята - полезна при обморожениях и порезах, царапинах и простуде. Мятное масло поможет при зубной боли.
Ведущий.
Земля сегодня именинница, и ей нужно нарядиться. Давайте её украсим цветами.
Игра: «Укрась Землю цветами»
На ковре разложены разноцветные лепестки цветка из картона. Воспитатель раздает детям лепестки разных цветов – такие же цвета лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
(На экране цветущая весна или планета украшенная цветами и лесами)
Дети:
10.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Все вместе:
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»