Елена Кочнева
Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВЕТОФОРА
Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности.
Задачи: -воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, выполняя задания и участвуя в предложенных играх;
-воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки при выполнении заданий по правилам дорожного движения;
-закрепить понятия «улица, дорога, транспорт, переход», представления о назначении светофора;
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „День рождения Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День светофора, 5 августа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
-учить применять полученные знания в повседневной жизни.
С утра детей встречает ребенок-постовой, который смотрит за тем как дети приходят в садик (группу). Если дети все сделали правильно (поздоровались с взрослыми и детьми в группе, то постовой поднимает зеленый кружок и пропускает пришедшего.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение»
В группе беседа -рассказ о светофоре.
Физкультурный досуг по ПДД
Ведущий: Почему и отчего К нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год И не новоселье. Почему и отчего Лампы светят ярко А у нас, а у нас Светофора рожденья.
Ведущий: Сегодня замечательный праздник - мы отмечаем дни рождения Светофора. Да, да, у светофора тоже есть день рождения. А что такое светофор, вы знаете? 5 августа отмечается международный «день Светафора» Найт изобрел и установил первый светофор в городе Лондон. Управлялся светофор вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие с нашим другом светофором. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться (опасно). Свет зеленый говорит : Проходите, путь (открыт) Желтый свет – предупрежденье
Дети делятся на три команды и получают эмблемы. («Стой» «Жди». «Иди») У каждой команды свой путевой лист по которому они двигаются и попадают каждый на свою станцию, но в итоге каждая команда обойдет все станции.
1 станция «Дорожные знаки» На веранде висят знаки дорожного движения.
Ведущий загадывает загадки, дети должны узнать, показать и назвать знак.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Знак «Уступи дорогу» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Пункт первой медицинской помощи» : Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. Ведущий: Молодцы с этим заданием справились. А сейчас следующее задание «Собери знак». Ведущий дает детям знаки, разрезанные на части и предлагает их собрать.
В конце дети получают красный кружок.
2 станция «Загадки о транспорте»
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу! (Вертолет)
Это птица, птица-небылица.
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит. (Самолет)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Кто по улице спешит,
Зазевался, он в рожок трубит:
Би-би-би, берегись!
Би-би-би, посторонись! (Автомобиль)
Ходит город-великан
На работу в океан.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот! (Велосипед)
Ведущий: Как можно назвать одним словом все то, что мы выложили на столе? (Мы выложили на столе транспорт) А сейчас разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»
Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.
Дети получают желтый кружок.
3 станция «Внимание!»
Игра на внимание: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» Ведущий задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Игра «Да или нет». (Дети становятся в круг, ведущий в центре). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Вед. : В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Вед. : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Вед: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Вед. : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Вед. : Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Ведущий У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Вед: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Вед: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Вед: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Вед: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Ведущий дает детям за правильные ответы зеленый кружок.
4 станция «ДПС»
Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и отвечает на вопрос, который задает и инспектор ДПС). Инспектор спрашивает у детей знают ли они последовательность сигналов светофора и предлагает выложить светофор из кружков,которые они получили на предыдущих площадках.
-Как называют людей, идущих куда- либо пешком (пешеходы.) -По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару) -Какая часть улицы предназначена для перехода? (зебра – пешеходный переход) -Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (переходить разрешается только по подземному переходу.) -Запрещающий сигнал светофора? - Какая часть дороги предназначена для машин? - Где на проезжей части можно переждать поток машин? -Где нельзя играть?
Игры на спортивной площадке.
ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор : Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. Если вспыхнет желтый глаз, Жди, он сменится сейчас А зеленый глаз зажжет – Смело поезжай вперед! Ведущий показывает детям сигналы светофора, а дети выполняют движение. Красный — стоят Зеленый - двигаются по площадке Желтый -хлопают в ладоши.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЗЕБРА» Атрибуты: гимнастические палки по числу участников, Ход игры: По команде дети по одному бегут к концу эстафеты и кладут свою гимнастическую палку. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою палку с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру»
ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ ДОРОГА» Атрибуты: 6 конусов, 2 машины Ход игры: построить две команды. По свистку начинается соревнование. Нужно объезжая конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
ИГРА «НА САМОКАТЕ ДО ФЛАЖКА» Атрибуты: самокаты Ход игры: Дети по одному на самокате двигаются до флажка и возвращаются обратно передавая эстафету.
ИГРА «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»
Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник,и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.
Ведущий А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было. (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях.) Игра «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ» Дети по очереди прыгают на мячах до стойки и обратно. Ведущий Ребята вы сегодня были смелыми, ловкими, быстрыми, а сейчас я вам предлагаю порисовать мелом на асфальте.
2 половина дня Лото «Дорожные знаки». Игра «Домино» Дидактическая игра «Расставь правильно дорожные знаки».
На вечерней прогулке подведение итогов. Вопросы детям, что понравилось больше всего за день. Индивидуальные беседы с детьми по закреплению полученных знаний.