Татьяна Дидяева
Сценарий праздника «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
Образовательные:
1. Через загадки, стихи, обобщить знания детей о птицах.
2. Учить понимать образный смысл загадок.
3. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
Публикация «Сценарий праздника „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
3. Формировать интерес к традициям русского народа.
Развивающая:
1. Развивать творческие способности детей, артистизм.
Материал к занятию: шапочки птиц для детей, картинки гнёзд, игра «Танграмм», муляжи калачей, картинки с изображением корма для птиц, костюм "Весны", запись голосов птиц.
Предварительная работа: конструирование птиц из бумаги, изготовление родителями кормушек для птиц.
ХОД:
Звучит пение птиц в записи.
- Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц, когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/ И не случайно мы слушаем их пение именно сегодня - ведь сегодня очень большой праздник : День птиц. Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живет в своем домике, где они высиживают своих маленьких птенцов.
Ребята, а вы знаете, где и из чего делают птицы гнезда? / ответы детей/
Д/у «Знаете ли вы что…»
- Сорока строит гнездо из веток и глины.
- Иволга плетет гнездо – корзинку из травы.
- У ласточки гнездо из глины и травы.
-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли.
- Филин живет в дупле.
- Ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?
Давайте попробуем отгадать:
Эта черная весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Эта весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Выходит ребёнок в шапочке грача, читает стихотворение.
Грач:
Я - чёрная проворная птица,
Которая, с юга к вам мчится
«Крак-крак-крак!» — прокричу,
Все поля облечу.
Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.
- Ребята, хотите полетать вместе с грачом? Выходите, на лужок и быстрее делайте кружок.
Русская народная игра «Калачи»
Дети встают в круг, в центре круга лежат «калачи» (муляж) и баранки. За «кустом» сидит грач (ребёнок).
Бай качи, качи, качи!
Глянь, баранки-калачи.
С пылу с жару из печи -
Все румяны, горячи
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам остались бараночки,
Ой!
На слова игры дети идут хороводом, показывают на калачи, имитируют движения. На слова «налетели тут грачи» прилетает «грач», хватает калачи. Дети в удивлении на слова «Ой!» хватаются руками за голову.
- Понравилась, грач, твоя игра детям. Оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.
- Ребята, а к нам еще гость летит, торопится. Давайте отгадаем, кто он:
Птицы мы. У нас есть крылья, хвост и носик.
Мы весну – красну на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла!
Летят… ” (скворцы)
Выходит ребёнок в шапочке скворца, читает стихотворение.
Скворец:
Я - скворец!
Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживляю.
Вы узнали меня?
- Да, скворец, ребята узнали тебя.
Скворец:
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
- Ребята, а как называется домик скворца?
Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.
Игра "Кто красивый построит скворечник" (танграм)
Прекрасно!
Вы построили дома-
Не дома, а терема.
- Оставайся с нами скворушка весну встречать.
А сейчас мы послушаем загадку о следующей гостье.
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)
Выходит ребёнок в шапочке ласточки, читает стихотворение.
Ласточка:
Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю.
Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкой хвостик, собой не велика.
- Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.
Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны.
- Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок.
Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела,
Купается ворона -
Жди солнца и тепла.
2 ребенок.
Грач гнездо чинить решил,
Закричал он, заспешил.
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.
3 ребенок
Птицы в гнездах не галдят.
Пчелы в ульях не гудят.
Муравьи закрыли двери.
Разбрелись по норам звери.
Не летает стрекоза -
Надвигается гроза.
- Какие вы молодцы, много весенних примет знаете.
-Оставайся ласточка у нас на празднике.
- А вот совершенно другая птица…
Двое детей инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»
- Карр! Крража! Карраул! Гррабеж! Прропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карррандаш, каррртонку, пррробку
И крррасивую коробку! / вбегает вторая/
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
- Как! –
Что ж вы раньше не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман украли!
- А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.
Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Игра "Птица заблудилась»"
- Подойдите к шапочкам, посмотрите внимательно, выберите, запомните какую птичку взяли.
- Ты кто? (спросить у всех детей)
- А теперь поиграем. Соберёмся все в большую стаю. И полетели, полетели птички по группе. А теперь зимующие птички сели.
- Почему ты сел? (потому, что я воробей зимующая птичка).
Игра повторяется ещё несколько раз, задание меняется.
- Перелётные птички подлетите ко мне.
Игра «Покормим птиц»
- У меня в руках кузовок. Передаем его из рук в руки и собираем корм для птиц / червячок, стебелек, листик, зерно, горошек, муха, комар и т. д. /
- Что, ты положил в кузовок? Для какой птицы?
Раздается музыка и появляется Весна.
Весна:
Вот и я, вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Я Весна - красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.
Пришла Весна, цветы цветут,
Пришла Весна, и птицы все поют.
Весна:
Задание «Считалочка»
- По тропинке мальчик шел
в чащу леса он зашел
встретились ему в тот день
соловей да ворон, грач да воробей
Сосчитай – ка всех птиц поскорей /4/
- Попугай сказал орлу –
мне уж 10 лет к утру
- Ты прибавил лет пяток –
возразил ему орел… сколько лет попугаю? / 5/
-Мы летали на базар
выбирали там товар
3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка
Еды хватило всем, сколько было всех… /7/
Задание «Ответь на вопрос»
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- У какой птицы длинный язык? (дятел язык 25 см)
- Какая птица не высиживает яиц? (кукушка)
- Какая птица символ мира? (голубь)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Какая птица не летает? (страус, пингвин)
- Куда кукушка откладывает свои яйца? (в чужие гнёзда)
Задание «Выставка картин»
- А теперь мы отправимся на выставку картин, где изображены птицы.
Перед детьми птицы. Весна описывают одну птицу, а дети её отгадывают. Затем два ребёнка описывают ещё по одной птице. Дети их отгадывают.
Ребята птиц не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать.
Запомнили?
Весна:
Очень всех я вас люблю,
Вам привет горячий шлю,
Но пора с вами мне прощаться,
И обратно возвращаться!
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками зелеными наливались.
Чтоб птичьи гнезда появлялись
И птенцы там вылуплялись.
До свидания! До свидания!
Весна уходит.
- Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек-невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Если зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.
Дети дарят гостям птичек.