Ольга Иванцова
Сценарий праздника в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника : Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой;
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
Под песню «День победы» дети входят в зал, рассаживаются на места.
Реб. День Победы 9 мая-
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Праздник мира в стране и весны
В этот день мы солдат вспоминаем не вернувшихся в семьи с войны
В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну
Подарившим народам победу и вернувшим нам мир и весну.
Ведущий: 9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
Реб. Что я знаю о войне,
Что давно была когда-то?
Что я знаю о войне?
Что на фронт ушли солдаты.
Что я знаю о войне?
Что рвались кругом снаряды.
Что я знаю о войне?
Бились там не за награды.
Что я знаю о войне?
Что погибло там немало.
Что мечтали на войне,
Чтоб её скорей не стало.
Песня
Ведущий. Война нагрянула неожиданно, и все мужчины ушли на фронт.
Звучит «Голос Левитана», песня «Священная война».
Ведущий:
Война шла по земле, разрушая дома и семьи.
Наши мужчины сражались героически, зная, что защищают свою страну и свои семьи.
Война оставила без дома и родителей многих детей, сделав их сиротами. На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах людей.
Лёня Голиков ушёл в партизаны в 15 лет. Он участвовал в 27 боевых операциях и лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Так же принимал участие в подрыве 14 мостов и 9 машин противника.
Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде в 10 лет. Участвовал в подрыве телефонного кабеля, 6 железнодорожных эшелонов, склада.
Марат Казей в 12 лет стал разведчиком партизанского отряда. Будучи раненым в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставляя командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.
Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где её застала война. Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду фашистам.
Даже женщинам приходилось идти воевать.
Кто-то уходил на фронт оказывать медицинскую помощь бойцам. А кто-то оставался и работал на заводах с утра до ночи – создавая оружие против врага.
Война бушевала везде: на земле, на воде, и под водой и даже в воздухе.
1. Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулось с войны,
Но нашу землю они сберегли.
2. Жизнь отдавали, сражались с врагами.
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны!
Ведущий. В редкие часы отдыха, наши солдаты писали своим
семьям письма, и с нетерпением ждали ответа. Ведь это возможно было последнее письмо, которое солдат прочитал или отправил домой.
В короткие часы отдыха между боями к солдатам приезжали концертные бригады и сами солдаты пели песни, вспоминая своих близких и родных, которые их ждали дома с победой.
Танец «Закаты алые»
Ведущий:
Без песни на войне солдату не прожить,
Он о доме вспомнит, немного погрустит.
Ну, а потом расскажет про девушку одну,
Что ждёт, его, солдата на дальнем берегу.
И нету песни этой дороже и родней,
Солдат от этой песни становится сильней.
Ребенок: Мы любим военные песни,
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем «Катюшу»,
Все вместе, все дружно споем.
Песня «Катюша» - все вместе.
Ведущий. Все вместе наши солдаты воевали против врага. Они были смелыми и мужественными. Им приходилось проходить многие километры пешком с тяжёлым оружием за плечами, спать на снегу, пить воду из рек и озёр. Было трудно, но никто не плакал, не жаловался. И я предлагаю вам, ребята, попробовать пройти небольшие испытания и поиграть в военные игры.
Ведущий: На войне для сражения с врагами необходимо было много патронов и снарядов, поэтому во время боя наши бойцы помогали друг другу и подносили снаряды.
1. Эстафета «Доставь товарищу снаряд»
Дети, берут мячики из корзин и переносят их в бубнах, участники должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину (обруч, обратно возвращаются, и передают эстафету другому. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий: Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и сапёрам приходилось разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней.
2. Эстафета «Разминируй поле»
По залу раскиданы детали конструктора «Лего» трёх цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи своего цвета. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий: Во время войны благодаря снайперам были выбиты из рядов фашистов множество офицеров и генералов.
3. Эстафета «Снайперы»
Игроки команд стоят в колонне друг за другом, у каждого в руках по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них обручи. Необходимо попасть мешочком в обруч. Каждый участник выполняет бросок мешочка поочередно. Побеждает команда забросившая больше мешочков.
Ведущий: Самые быстрые, ловкие и смелые военные служили в разведке. Их задача была раздобыть сведения о противнике и живыми с важной информацией вернуться в свою часть.
4. Эстафета «Разведчики»
Каждая команда преодолевает препятствия с донесением в руках: перепрыгнуть через обруч, пролезть под дугой не задев колокольчик. Последний ребенок доставляет пакет капитану, который поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.
ЗАГАДКИ – читает ведущий.
1. Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты.)
3. Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой (дед).
***
Всегда им победить охота,
Идёт вперёд, примкнув штыки (пехота).
***
«Был и он в войну солдатом,
Шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал».
(ветеран войны)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)
Ведущий:
После долгих, кровопролитных и жестоких боёв. 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над врагами. Было поднято наше знамя над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. Радости не было конца! Это был самый счастливый день нашего народа. И этот день было решено объявить праздничным.
Песня
День Победы наша страна начинает празднование с красочных военных парадов.
Ведущий:
День победы - ежегодно в этот праздник торжественно возлагают цветы к памятникам и обелискам погибшим в Великой Отечественной Войне. Во многих городах и сёлах есть памятники погибшим войнам. Есть такой памятник и у нас, к которому мы ежегодно возлагаем цветы.
Памятник неизвестному солдату (ведущий зажигает свечу).
Тихо звучит «Реквием»
Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном? Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле, В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У кремлёвской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Вечный огонь.
Ребёнок.
Священные места всех сражений,
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боёв принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит,
А вечный огонь- наша память-
Всегда озаряет гранит.
Ведущий:
Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания
Рассказ о георгиевской ленточке (Сапачева Т. В.)
Ведущая:
Праздник победы – это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра,
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей –
В мире и счастье растить малышей.
1. Нет! – заявляем мы войне.
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо синем – синем!
2. Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
3. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам!
Песня: «Песня о мире».
Мы живём благодаря нашим героям – ветеранам, прошедшим все ужасы войны от начала до конца. И каждый год, 9 мая, наш народ, отмечая этот праздник, помнит жертву погибших воинов-героев и почитает уже немногих оставшихся в живых ветеранов-героев Великой Отечественной Войны.
Ведущий: На этом наш праздник окончен.
Всем желаю счастья, мира и добра!