Гуля Яралиева
Сценарий праздника «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у старших дошкольников любви к Родине на основе расширения представлений детей о Дне народного единства через поэтические и музыкальные произведения.
Задачи:
1. Познавательное развитие
Публикация «Сценарий праздника „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обобщать и расширять знания воспитанников о празднике «День народного единства», его значимости для России, закрепить знания о символике нашей Родины;
- развивать внимание, память, мышление, любознательность;
- воспитывать чувство любви к Родине, людям, проживающим на территории страны, уважительное отношение к символике Российской Федерации.
2. Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности дошкольников;
- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника;
- воспитывать чувство любви к Родине, умение дружить через музыкальные произведения.
3. Речевое развитие
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения о России, ее символике, о дружбе;
- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;
- воспитывать желание слушать произведения о нашей Родине.
4. Социально-коммуникативное развитие
- прививать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные;
- формировать умение сплоченно работать в коллективе;
- воспитывать желание общаться друг с другом, стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, делиться впечатлениями.
5. Физическое развитие
- развивать физические качества воспитанников (скоростные, силовые, выносливость, координацию);
- формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
- воспитывать умение играть дружно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: беседы об истории создания праздника «День народного единства», просмотр иллюстраций, презентаций о России, ее символике, о людях разных национальностей, проживающих на территории страны; чтение и заучивание стихов, песен о Родине.
Материалы и оборудование: флаг России среднего размера на каждого ребенка, сарафаны, национальные костюмы, платки, музыкальные фонограммы.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен, на центральной стене флаг и герб России. Дети входят в национальных костюмах в зал под песню «Я гражданин России» и становятся полукругом, исполняют песню с Российским флагом.
Песня «Я гражданин России»
Как дружная семья большие города
Цветут, растут и радуют Россию
Хабаровск и Рязань, Ростов и Волгоград
Москва и Пермь их в мире нет красивей
Смоленск, Казань, Воронеж, Петербург
У всех история своя, они родные
Челябинск, Краснодар, Воронеж, Оренбург
Они с тобой великая Россия
С собою позову друзей, а вместе мы едины
Я патриот земли своей, я гражданин России
Нам надо спеть и мы споем
Слова совсем простые
Пусть наш девиз заходит в каждый дом
Я гражданин России
Ведущий: 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Россия самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг, герб и гимн.
Ребенок:
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши бойцы вооруженных сил России, подняли российский флаг над Авдеевским терриконом. Флаг России, у Авдеевки – символ успешного штурма наших бойцов в СВО. Мы гордимся ими.
Гимн России
Ведущий: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы споем торжественный гимн нашей России!
Звучит 1 куплет и припев Гимна Российской Федерации
(слова С. Михалкова, музыка А. Александрова)
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достояние на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Дети садятся, остаются те, которые рассказывают стихи.
1 Гриша:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2 Макар:
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3 Миша:
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
4 Соня:
Сегодня праздник - День народного единства!
Народов дружба, очень нам важна!
Пусть в вашем сердце будет мир и счастье,
Не будет места злобе никогда.
5 Таня Ч. :
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Но вместе все народы на русском говорят.
Ведь русский, татарин, башкир и якут –
Единой семьей в России живут
6 Галя:
Мое село - Чалтырь. Село родное,
среди степей, среди полей.
Хоть на душе твоей светло
- Но будет пусть еще светлей!
7 Розалия:
Мое село – России совесть!
Ты год от года все родней!
Да будет мир и хлебосолье
Под каждой крышею твоей!
(прочитав стихи, дети садятся на места; в русском народном костюме выходит Таня и рассказывает стих.)
Таня Х. :
Русское слово, русская сказка.
Русская песня, русская пляска.
За руки скорей беритесь,
В хороводе закружитесь
Танец с платками
(Мария Х., Татьяна Х., Соня, Мария П., Алина, Карина, Таня Ч., Милана)
Милана:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
Мария П. :
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!
Дети исполняют песню «С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина.
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина.
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина.
Макар:
Давайте в честь праздника все объединимся. Ведь, Хором: когда мы едины – мы не Победимы!
Ева:
В огромной стране, что зовется Россией,
Смешалось немало народов, людей.
В том-то и есть ее мощь, ее сила.
Что важно единство желаний идей.
Флешмоб с флагами России.
(все дети выходят и строятся в две колоны, на каждого ребенка по 2 флага; Ева, Юра – в русском народном костюме, Ксения, Акоп – в армянском костюме, по три шара на каждого ребенка – цвета шаров белый, синий, красный; Эмилия - глобус с двумя бумажными голубями, Мурад, Гурген - 2 больших флага).