Галина Слесарева
Сценарий праздника «Бабушкины посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей среднего и старшего дошкольного возраста со старшим поколением.
Описание материала: Конспект развлечения «Бабушкины посиделки для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, психологам, музыкальным работникам с целью проведения совместных мероприятий со старшим поколением.
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга; уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.
Публикация «Сценарий праздника „Бабушкины посиделки“» размещена в разделах
Предварительная работа: Оформление выставки детских рисунков «Моя бабушка». Изготовление пригласительных билетов, поделок-подарков для бабушек. Заучивание стихов о бабушке, разучивание песен и танцев. Опрос детей. «Задание на дом» для бабушек : приготовить любимую стряпню. Заготовить соленое тесто.
Музыка: Русская – народная песня («Во поле берёза стояла» или «Калинка-Малинка», группа "Веселые ребята" : «Бабушки-старушки».
Ход мероприятия:
1 Бабушка-ведущая : Здравствуйте, дорогие бабушки! Здравствуйте, внучата, милые, родные! Рады видеть вас сегодня! Давно мы вас ждали - поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и друг друга удивлять.
2 Бабушка-ведущая : Припасли мы для вас, забавы на всякий вкус. Коли пришли к нам на посиделки, не скучайте, пойте с нами, пляшите, во всех начинаниях нам помогайте!
1 Бабушка-Ведущая : Ребята, а кто такая бабушка? (это мама мамы или папы, это главный член семьи, к которому все прислушиваются, к ней обращаются за советом, её любят и уважают. А вы, ребята, любите своих бабушек?
2 Бабушка-Ведущая : А за что вы любите своих бабушек? Какие они?
1 ребё нок:
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
2 ребё нок:
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
3-й ребёнок. Я с бабушкой своею. Дружу давным-давно.
Она во всех затеях Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки Люблю всего сильней.
4-й ребёнок. Очень бабушку мою Маму мамину люблю.
У неё морщинок много, А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.
Может быть, и я такою Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда надев очки
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
5-й ребёнок. Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй её скорей!
6-й ребёнок. У меня есть бабушка. Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки, знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю, Я ей песню подарю.
7-й ребёнок. Подарю я солнышко Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней. Засветилась радостью Этим ясным днём Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю и скажу ей: «Бабушка, Я тебя люблю!»
8-й ребёнок. В целом мире нет милей Доброй бабушки моей! Ты мне лучшая подружка, Воплощение добра. И поможешь, если нужно, И по ангельски щедра. Я от всей души желаю Быть здоровой, молодой. Никогда ты — точно знаю! — Не состаришься душой!
Исполняется песня «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен.
1 Бабушка-ведущая : припасли для вас забавушек на всякий вкус: кому игры, кому сказку, а кому – песенку. Русский народ всегда любил песню. И грустную, и весёлую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни?
Дети: знаем! («Калинка – малинка», «Валенки», «Во поле берёза стояла», «Ой, мороз, мороз» и другие)
Звучит русская народная музыка. Дети играют на шумовых инструментах, все поют.
2 бабушка-Ведущая : Давайте сядем рядком, да поговорим ладком, как наши родные бабулечки раньше на завалинках сидели.
Они нам расскажут про себя, про своих внуков, про традиции в семье.
• Чем вы любите заниматься со своими внучатами?
• Бабушки, а вы помните своё детство? Какие интересные истории случались с вами, когда вы были такими же маленькими, как мы сейчас?
• Может кто-то расскажет нам интересную сказку или споёте песенку?
1 Бабушка-Ведущая : Вечерние посиделки не обходились без загадок. А вы, ребятки, любите отгадывать загадки?
2 Бабушка-Ведущая : Вот чудесный сундучок, чудо чудное таит он в себе. Загадку отгадай, предметик доставай!
• Я красна - да не девица, С хвостом, да не мышь. (Морковь.)
•Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка. Плакать и без горюшка. (Лук.)
•Мамка дочку наряжала, Сто юбчонок надевала. Стала пышною девчушка, Круглой, толстой, как пампушка, а пошла она купаться, стала долго раздеваться. И когда разделась пышка – Стала тонкой кочерыжкой. (Капуста.)
• В землю бросили кругляк, В земле вырос молодняк, Его жарят, варят, мнут И в костре его пекут. (Картофель.)
• Алый сапог в земле горит. (Свекла.)
• В лесу выросла, из лесу вынесли
В руках плачет, а кто слушает – скачет. (Дудочка)
• Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармонь)
1Бабушка-Ведущая : Полна горница гостей
Стало в горнице светлей
Кто пляшет да играет,
Тому скучно не бывает!
2 Бабушка-ведущая : Ох, и весело у нас! Мы и пели и плясали! А я принесла вам свою старинную шкатулочку. Там я храню очень ценные для себя вещички – невелички, которые меня развлекают и во всём мне помогают.
Загадки
• На пальце одном ведёрко вверх дном (наперсток)
• Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой)
• Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь (клубок)
1 Бабушка-ведущая : А для чего эти предметы нужны? (шить, вышивать, вязать)
2 Бабушка-ведущая : Небогатый гардероб был у наших предков. Но взялась русская женщина за иглу, одна другой краше стали выходить девушки в нарядных сарафанах. Легла на стол вышитая скатерть. Не вянут цветы на старинном полотенце – рушнике.
(Вместе с детьми рассматривают полотенце, скатерть, фартуки)
Вот какой трудолюбивый русский народ.
1 Бабушка-ведущая : принесла я вам клубочки. По пути ниточки запутались, клубочки перепутались. Где мои помощники, внучатки – ребятки? Помогите ниточки смотать.
КОНКУРС «КЛУБОЧКИ»
Дети под музыку сматывают клубочки.
КОНКУРС «КТО СКАЖЕТ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ О СВОЕЙ БАБУШКЕ»
Проводится игра с бубном (в кругу)
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен
Слово ласковое скажет нам!
3 Бабушка : Ребята, а ещё с давних пор наши прабабушки пекли пироги, стряпали пельмени.
Ведущая: А давайте мы вместе попробуем слепить пирожки. А бабушки нам покажут да научат нас.
(Все проходят за столы, лепят из соленого теста пирожки)
Ведущая: Какие замечательные пирожки у нас получились!
Как в старые добрые времена! Красивые, аккуратные!
Ведущая. Пусть внуки растут, Голова не седеет. Пусть годы идут, А душа молодеет. Теплом и уютом. Пусть полнится дом. За чуткость и ласку Вам — низкий поклон.
Ведущая. А внуки ваши вам сюрприз приготовили.
(Дети дарят бабушкам подарки)
Ведущая. Вот и подошли к концу наши посиделки. Повеселились на славу.
А теперь бабушек за стол мы приглашаем, пирогами угощаем!
Вместе: чем богаты, тем и рады!
Чаепитие. (Бабушек угощают блинами, пирогами, вареньем, разливают чай).
Фото с праздника