Prokopenkо Svetlana
Сценарий праздника «9 Мая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Программные задачи: закреплять представления о празднике Дне Победы, формировать умения выразительно и естественно петь хором с музыкальным сопровождением, воспринимать танцевальную музыку в единстве с движением, эмоционально откликаться на танцевальную музыку; развивать общие музыкальные способности, психические процессы (музыкальную память, воображение, эмоциональную сферу; воспитывать чувство уважения и гордости за героическое прошлое своей Родины средствами музыкальной деятельности.
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Предварительная работа: беседа о войне, о профессиях военных лет, о героях, об их заслугах. Рассматривание иллюстраций с детьми различных наград (медалей, орденов). Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений о войне. Слушание песен военных лет.
Материал и оборудование: разноцветные надувные шары, письма – треугольники, музыкальные инструменты, бумажные голуби, по количеству детей.
- военная форма для мальчиков, костюмы: матроса, летчиков;
- фотографии: военных лет, участников и ветеранов Великой Отечественной войны, «Брестской крепости», праздничного города Мозыря, памятников, Мемориального комплекс «Курган Славы», плаката «Родина – мать зовет!»; музыкальная аудиоколонка, мультимедийная установка.
- аудиозаписи: песен: «Победная весна», муз. и сл. Т. Ананьиной, Государственного Гимна Республики Беларусь, муз. Н. Ф. Соколовского, сл. М. Н. Климковича и В. И. Каризны. «Вставай страна огромная!» сл. В. И. Лебедева - Кумача, муз. А. В. Александрова. Фрагменты: голоса Левитана «О начале войны», звука метронома, сигналы воздушной тревоги, взрывов, стрельбы.
I часть праздника проходит в музыкальном зале.
(Перед началом праздника организована выставка «Война и Победа». Играет фоновая патриотическая музыка. Зал украшен гирляндами разноцветных воздушных шаров,
флажками и цветами. Звучат военные фанфары. Входит ведущая).
Слайд (праздничная заставка – фото весенних цветущих садов, 9 Мая)
Вед: Добрый день всем, кто собрался, чтобы разделить радость важного праздника страны! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном 78-ой годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.
( звучит в записи песня песен: «Победная весна», муз. и сл. Т. Ананьиной, в зал входят дети с разноцветными шарами и выполняют танцевальные перестроения. С окончанием музыки дети останавливаются у центральной стены, поворачиваются лицом к зрителям)
Слайд (слайды с фото цветущего мая праздничного города Мозыря)
• 1. МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОБЕДНАЯ ВЕСНА»
Вед: Государственный флаг, развевайся над нами!
Мы, белорусы, свои символы знаем!
Слушаем гордо, торжественно ГИМН -
Главную песню нашей страны! (автор Ж. Орлова)
Слайд (слайды с фото с государственными символами)
• 2. «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
(муз. Н. Ф. Соколовского, сл. М. Н. Климковича, В. И. Каризны.
после исполнения гимна дети садятся на места)
Вед: Дорогие ребята, сегодня мы с вами празднуем самый великий, самый радостный и самый важный праздник для нашей Родины - праздник - День Победы. Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Для нас война — это история. Ваши прадедушки и дедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас, ребята, за ваше счастливое детство. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве с врагом. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом.
Слайд (слайды с фото празднично украшенного города Мозыря, памятников,
Мемориального комплекса «Курган Славы» и др.)
Реб: До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Реб: Мозырь на Гербе я вижу цветком,
Вписанный синью, где поле льняное;
Город рабочий, наш город, наш дом,
Помним мы время твоё боевое.
Реб: Мозыря слава — то Стела Кургана,
В улицах города и площадях;
Память отцам, где военная рана,
Будет хранима веками в сердцах. (А. Волков)
Реб: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг прадедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)
Реб: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)
Реб: Я знаю от папы…
Реб: Я знаю от деда…
Реб: Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)
Слайд (слайды с фото войны)
Вед: Война - короткое, но очень страшное слово, оно несет в себе большие разрушения, много зла и горя. Миллионы человек, погибли в этой страшной войне, было разрушено много городов, уничтожено большое количество сел и деревень. Особенно тяжело в военные годы приходилось детям: многие из них остались без родителей, без крова над головой, погибали от голода. Я расскажу вам, как начиналась эта страшная война… Внимание на экран!
Слайд (заставка «Родина – мать зовет!», звучит в записи фрагмент песни «Вставай страна огромная!» сл. В. И. Лебедева - Кумача, муз. А. В. Александрова и обращение - голос Левитана «О начале войны»)
Вед: «Вставай страна огромная!» - эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Она была призывом к битве, к борьбе с врагом. Война началась ранним утром, без объявления войны, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Враги не разбирали, где взрослые, где дети – всех убивали на своем пути и топтали наш родную землю Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. И назвали эту войну Великой Отечественной…
(8 девочек, с игрушками в руках выходят в центр зала и садятся в круг)
• 3. МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МЫ НЕ ХОТИМ ВОЙНЫ!
(после танца дети садятся)
Вед: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого – в разведчики. Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами, летали на боевых самолетах, оказывали помощь раненым бойцам.
Слайд (заставка с фото солдат разных военных профессий. Звучат звуки сирены,
стрельбы, взрывов, дети надевают элементы костюмов, берут необходимые
атрибуты, распределяются по всему залу и инсценируют стихотворение)
• 4. ИНСЦЕНИРОВКА «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ» автор С. Михалков
Связист: (реб. сидит на стульчике, на голове-наушники, в руках микрофон или телефон»).
Алло, Юпитер? Я - Алмаз, почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)
Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка, что заживёт наверняка.
Моряк: (Смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолёт. По курсу-полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж! Отставить - истребитель наш.
Два лётчика (рассматривают карту).
1 лё тчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2 лё тчик: Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак. Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом. Врага повсюду мы найдём.
(все участники инсценировки садятся)
Слайд (заставка летчиков и самолетов военных лет)
Вед: Ребята, я знаю, многие из вас хотели бы стать похожими на героев, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Силу, волю, храбрость, смекалку помогают приобрести солдату занятия физкультурой и спортом. Уверена, что среди вас и летчики есть, мечтающие покорять небеса и летать на самолетах.
• 5. ИГРА - ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ САМОЛЕТ»
(дети по командам по очереди пробегают с самолетиком до указанной точки, бегут обратно, передавая эстафету. После игры все дети садятся)
Вед: Тяжелая и кровопролитная была война. Но случались и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо родным или спеть песню. Во время войны было написано много хороших песен. Одним из самых ярких символов войны является песня "Катюша", слова М. Исаковского, музыка М. Блантера - песня, которую в Красной Армии знал каждый боец. Послушайте несколько песен тех, военных лет, которые пели бойцы в минуты отдыха.
(выходят дети в военной форме, становятся полукругом)
• 6. «ВОЕННОЕ ПОПУРРИ»
(выходят 4 мальчика и 4 девочки в военных костюмах)
• 7. ТАНЕЦ «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ, АЛЫЕ»
Слайд (заставка фото с изображением солдат, с письмами - треугольниками)
Вед: Ушли сыновья на войну. А матери остались их ждать. Они были рады каждой весточке с фронта, каждому фронтовому письму.
(Звучит музыкальный фон, дети в военной форме
с письмами-треугольниками в руках выходят в центр зала.)
1. Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть - Я с победою вернусь!
Обниму, вас, наконец. До свиданья! Твой отец.
2. Мама, тебе эти строки пишу. Тебе посылаю сыновий привет.
Тебя вспоминаю, такую родную. Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края. Иду я навстречу холодному ветру.
И пусть между нами сейчас километры – Ты здесь, ты со мною, родная моя!
3. Прадед мой – Герой! Боролся храбро! За Победу! Мир! За нас, за честь страны
Буду помнить подвиг его славный! Жизнь он отдал, чтобы не было войны!
(дети садятся на места)
Вед: В редкие часы отдыха солдаты слушали любимые песни, танцы, стихи, в исполнении артистов, которые приезжали с концертами на фронт. Одна из них - «Песенка старого извозчика», которую в военные годы пел Леонид Утёсов. А сегодня она прозвучит в исполнении детского оркестра.
Слайд (слайды с фото Леонида Утесова)
(дети берут инструменты и становятся на ковёр)
• 8. ОРКЕСТР «ПЕСЕНКА СТАРОГО ИЗВОЗЧИКА» (дети садятся на места)
Вед: Давайте сейчас поиграем в игру.
Слайд (заставка солдат - разведчиков)
• 9. ИГРА «УМНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»
Вед: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?
Слайд (показ слайдов фото воспитанников нашего детского сада возле памятников
с изображением ветеранов на параде)
Вед: Мы живём в мире. Но где-то и сейчас свистят пули, разрываются снаряды, гибнут дети. Этого быть не должно! Внимание на экран!
• 10. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
«МИЛЫЕ, ДОБРЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ОТМЕНИТЕ ВОЙНУ»
Вед: В нашем городе Мозыре, есть много братских могил и памятников, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто погиб в той страшной войне. Ребята, как вы думаете, откуда возле памятников берутся цветы? (ответы детей)
Правильно, ребята, их приносят люди. Уберут увядший, положат свежие и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои…». На Кургане Славы горит Вечный огонь героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. Каждый год, 9 мая в одно и то же время на 1 минуту люди замолкают. Сколько бы лет не прошло, мы всегда будем о них помнить. Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчанья. Объявляется Минута молчания
• 11. МИНУТА МОЛЧАНИЯ (все встают, звучат звуки метронома)
(после минуты молчания, все дети выходят и становятся врассыпную,
ребенок читает стихотворение)
Реб: Благодарим, солдаты, вас! За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом. За мир, в котором мы живём! (М. Вадимов)
(дети хором исполняют песню «День Победы»
Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова)
• 12. ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова
(после исполнения песни дети садятся, выходит ребенок
с бумажным голубем в руке, читает стихотворение)
Реб: Белый голубь, символ мира. Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, войны. Пусть обходят стороной
Ту прекрасную планету. Что дала нам всем приют.
Отдала озера, реки. Душу отдала свою! (авт. Ермолова Валя)
(дети хореографического кружка, с голубями в руках исполняют музыкальную композицию «Небо» - музыка. О. Ивахненко – Е. Муравьева, слова Стеллы Джанни)
• 13. МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ГОЛУБЯМИ «НЕБО»
(на 3 куплете, выходят все дети-участники праздника с голубями в руках
и становятся по обе стороны в 2 колонны)
Вед: Поздравляем с Днем Великой Победы! Желаем крепкого здоровья и мирного неба над головой! А сейчас мы все вместе пойдем садить яблоневые деревья возле нашего детского сада. Свою аллею Памяти мы с вами посвятим своим прадедушкам – ветеранам Великой Отечественной войны. Каждым посаженным деревцем мы соединим нынешние и грядущие поколения вечно живущей памятью о героях Великой Отечественной войны. Это они завоевали для нас Великую Победу, дали нашей стране, каждой семье самое дорогое — мир! И пусть посаженное дерево растет, хорошеет, радуется лету и солнцу.
Слайд (заставка «9 Мая») (звучит песня «Победная весна», муз. и сл. Т. Ананьиной, все выходят из зала)
II часть праздника проходит возле детского сада.
(дети с родителями и педагогами выходят на улицу для посадки молодых деревьев)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебная программа дошкольного образования. –
Минск: Нац. Ин-т образования, 2022