Надежда Ворошина
Сценарий праздника «8 июля-День семьи, любви и верности» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «8 июля-День семьи, любви и верности» в детском саду.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать преставление о семье. Как о людях, живущих вместе.
Познакомить детей с нравственно- эстетическими основами быта русского народа; почитание матери. Уважение к женщине. Внимание к девочке, с представлениями о красоте русской женщины
Темочки:
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать атмосферу эмоционального комфорта
Украшение зала: воздушные шары, игрушки. Букет ромашек.
Действующие лица: Детский фольклорный коллектив,
Хозяйка, Емеля, дети подготовительной группы.
Хозяюшка:
В Великой России есть праздник красивый.
Название дали ему- День влюбленных.
8 июля по- новому стилю.
Любви настоящей. Сей день посвященный.
Прекрасную повесть Петра и Февронии.
Хочу рассказать вам, послушайте люди.
Есть в вечной любви.
Бесконечная сила,
Пусть в ваших сердцах ей всегда место будет!
Есть повесть о Петре и Февронии-муромских святых русской православной церкви, своим деянием показавших
пример супружеской верности,служение земле русской.
Петр и Феврония были верны друг другу до конца своих дней и умерли в один день.
Да будет жизнь и любовь святых Петра и Февронии для всех добрых людей примером и достойным подражанием.
Сегодня мы приветствуем в нашем детском саду замечательные, дружные семьи наших детей. Семья Гусевых- поприветствуем их. Семья Проворовых- поприветствуем, семья Калуцких. Семья Поспеловых и семья Пахаревых.
1ребенок: День семьи сегодня в мире-
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять,
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растет, крепчает,
Никогда не огорчает!
2 ребенок : На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
3 ребенок: Много бед перенесли
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
4 ребенок: Пролетела та пора,
Нет Февронии, нет Петра.
Но они-пример семьи,
Честной, искренней любви.
Сегодня мы посмотрим в сказочной форме как Емеля выбирает себе красавицу жену, чтобы создать свою семью.
Хозяюшка: Вот и в наши края пришла красавица –Веснушка. Пробудила землю ото сна глубокого, покрыла травами шелковыми. Защебетали птицы говорливые.
Вышли парни да девицы из своих изб на лужайки зеленые песни петь, хороводы водить, в игры играть.
Хоровод «А я по лугу».
Дети стоят в кругу, произнося считалку выбирают «Царевича- королевича» да запевают песню.
Дети (поют) : По городу гуляет, по городу гуляет
Царевич-королевич, царевич- королевич,
Царевну выбирает, царевну выбирает
Царевич-королевич, царевич-королевич. (в это время «царевич-королевич» идет внутри круга. Присматривается к девицам и выбирает себе «царевну». Выводит ее в центр круга. Они становятся спина к спине.
На счет «раз, два, три» «царевич-королевич» и «царевна» поворачивают головы. Если в разные стороны обернутся, то руки друг дружке пожмут,а если в одну, то в щечку поцелуют. После игры мальчики провожают девочек на места.
На сцену выезжает печь, а на ней Емеля сидит.
Хозяюшка: Что, Емелюшка, не весел, что ты голову повесил? Беда что ль какая приключилась?
Емеля: все ребята девчат себе присматривают, а у меня нет никого только щука в реке да и то не больно разговорчива.
Хозяюшка: Да какую ж тебе подружку надобно-то?
Емеля: И приветлива чтоб была,и смышлена и скромна, и мастерица на все руки- ну, чтоб настоящая русская красавица!
Хозяюшка: Да у нас все девицы и умны, и красивы, и работы не боятся. Давай -ка Емелюшка, мы конкурс красавиц объявим да и выберем тебе лучшую…
Емеля: Что за конкурс такой?
Хозяюшка: Ну, смотрины.
Емеля : Будем мне суженую выбирать,понятно.
Появляются девочки, приветствуют Емелю поклоном.
Хозяюшка каждую представляет так:
Ульянушка-сударушка,
Любушка- голубушка,
Машенька- загадушка,
Сашенька-лебедушка.
Юлюшка-соловушка,
Надюша-премудрая,
Девчушки –веселушки
Алинка да Полинка.
Хозяюшка: Емелюшка, какая красавица по душе пришлась?
Емелюшка :все девицы пригожи да милы, по обычаям русским в сарафаны одеты.
Хозяйка: Ну вот, со всеми познакомились.» Доброе начало- половина дела».
Хозяюшка: Ну, конечно, вместе и дело спорится, вместе и веселее. Наши дети много чего знают и умеют. У нас все девицы и умницы и красавицы, и работы не боятся. Посмотри – ка, Емеля, какие наши девицы рукодельницы: они сами себе приданое готовят, салфетки да рушники вышивают и другим подарки делают. А ну – ка, девицы – красавицы, берите свое рукоделие да покажите Емеле.
Девочки под веселую русскую мелодию выходят и показывают свою вышивку Емеле и гостям. (Диана, Яна, Настя, Катя С.)
Емеля ходит, разглядывает вышивку.
Емелюшка: Да, красна птица пением, а человек умением. Хочется и мне чему – нибудь научиться.
Хозяюшка: Главное, чтобы было желание, а научиться можно многому. Приглашаю вас, гости, за стол. Я ведь вас ждала и приготовила все, чтобы научить гостей мох дорогих делать оберег. Оберег – это куколка, которая делается своими руками для себя или дарится близкому человеку. Сегодня я хочу научить вас делать оберег, который называется «куколка-колокольчик», приносящая в дом радость, спокойствие и добрые вести.
Хозяюшка показывает готовую куколку, заготовки для изготовления куколки и рассказывает как она делается. Дети в парах делают куколку.
Хозяюшка: Да, потрудились мы на славу, красивые поделки сделали, хочешь дари, а хочешь, иди на ярмарку да продай. Что ж, Емелюшка, понравилось ли тебе учиться рукодельничать?
Емелюшка: Да, конечно, понравилось. И как же у вас все споро да ладно получается!
Хозяюшка: Уработались, милые! Отдохните маленечко!
А наши парни тоже не промах- залихватский танец «Яблочко» приготовили.
Емеля: Вижу я, рукодельничать вы умеете, а смышлены ли вы?
Хозяюшка: Смышлены! Ты только про загадку подумаешь, а они уже и отгадку знают. Загадаю вам загадки. Прошу не подкачайте, хором дружно отвечайте!
1 Сами не едят, а людей кормят. (Ложки)
- Верно, это ложки. Смотрите-ка, а отгадка к нам сама в гости пожаловала. Встречайте, группа «Ложкари»
2 Новая посудина, а вся дырках. (Решето)
3 В полотняной стране
По реке простыне
Идет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать! (Утюг)
4 Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
5 Стоит толстячок,
Подбоченя бочок,
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
-Ребята, смотрите, а самовар-то к нам в гости пожаловал.
Хозяюшка : Емелюшка, в русской пословице говорится: «Не бери приданое, а бери милу девицу». Русская красавица всегда отличалась походкой неспешной, осанкой горделивой, речью степенной, движениями плавными. А хороводы-то как водили! А ну-ка, павушки, лебедушки, журавушки за руки беритесь да в хоровод становитесь.
Исполняется русский хоровод
Емелюшка: Ох. Как здорово у вас все получается, споро да ладно.
Хозяюшка: Верно, Емелюшка. А чего тебе сейчас хочется?
Емелюшка: Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяюшка: Твоя правда, Емеля. Наши гости из дома угощений навезли, по русским рецептам приготовленные, русским народом почитаемые. А помогали им приветливые матушки. Каждый о своем угощенье расскажет.
Каждая девочка представляет свои блюда.
1 девочка: Вот картошечка в мундире –
Нет ее вкуснее в мире.
2 девочка: Ох, пельмени хороши!
Ешь, Емеля, от души!
3 девочка: Чай с вареньем, с майским медом!
С крендельками и с поклоном!
4 девочка: Сухарики сладкие!
5 девочка : Вафельки хрустящие!
6 девочка: Вот блиночки русские-
Со сметанкой! Вкусные!
Емелюшка все пробует, хвалит за угощение.
Хозяюшка: Сыт ли ты, Емелюшка?
Емелюшка: Сыт!
Хозяюшка: А чего, Емелюшка, еще тебе хочется?
Емелюшка: Вот беда у меня какая. Поймаю щуку да в ведро посажу. Да только не хочет щука в мое ведро лезть, говорит: «Не красивые твои ведра». Я ей и то ведро, и другое. А она – ни в какую! «Не полезу,- говорит,- и все!»
Хозяюшка: Не горюй Емелюшка. Твоему горю мы поможем.
Девицы красавицы берите по ведерку да украсьте его как следует цветами или орнаментом каким. А пока девицы украшают ведра, мальчики исполняют песню «Прялица»
Хозяюшка: Ну Что, Емелюшка, понравились тебе наши девицы. -рукодельницы?
Емелюшка: Да, хороши! Настоящие русские красавицы!
Мальчики приглашают девчат на танец «Ромашка, ромашка- цветок полевой…»
.
Емелюшка:А мне пора в сказку возвращаться.
Я многое узнал, научился делать оберег, который теперь будет приносить в мой дом только добрые вести.
Хозяюшка: -Пора нам с вами проститься. Наша встреча со стариной подошла к концу.
Очень приятно, что мы с вами живем в то время, когда народ стал вспоминать свои традиции.
Уважаемые гости, мы думаем, что вам понравились наши весенние посиделки, на которых дети учились рукодельничать. Россия всегда славилась своими мастерицами. Рукодельницы, создающие красоту вокруг себя и вокруг других, и в настоящее время радуют нас своим творчеством. Россия жива пока живы ее традиции, пока есть люди сохраняющие их.
Дети исполняют песню Россия. (Г. Струве)