Марина Суменко
Сценарий праздника «Герои мультфильмов на Дне знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Герои мультфильмов на Дне Знаний»
Праздник, посвящённый Дню Знаний,
для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник подготовила и провела: Музыкальный руководитель –
М. Г. Суменко
Цель: Создать детям радостную атмосферу, вызвать эмоциональный подъём, обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Герои мультфильмов на Дне знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
• обобщить знания детей о празднике «День Знаний»;
• развивать творческое воображение в инсценировании песен, а также для подыгрывания героям, пришедшим на праздник;
• закрепить навыки выполнения спортивных музыкальных разминок, а также музыкально-ритмических движений;
• вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, в общении друг с другом, а также в играх;
• закрепить с детьми понятия: «волшебные слова», «вежливые слова»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения;
• воспитывать чувства сопереживания героям, пришедшим на праздник, желание помочь в нужный момент.
РЕПЕРТУАР
1. Песня «Если добрый ты», муз. Б. Савельева…
Диск-Буренина
2. «Песенка Лени», муз. Л. Сидельникова…
сб. «Гусельки» №56
3. Муз. ин-ка «Антошка», муз. В. Шаинского….
Диск-Буренина
4. Муз. разминка «Собрались на празднике все мои друзья»….
Диск
5. «Песенка Болтовни», муз. Л. Сидельникова…
сб. «Гусельки» №56
6. «Озорники», муз. А. Зацепина….
Диск-Буренина
7. Муз. разминка «Солнышко лучистое»….
Диск
8. Песня «Если добрый ты», муз. Б. Савельева…
Диск-Буренина
Техническое оснащение: музыкальный центр, диски.
Атрибуты:
• Звонок
• Узелок с надписью «лень»
• Лопата, гармошка, большая ложка, миска
• Прищепка
• Надувной молоток, машина
• Словесная игра «Вежливые слова»
• Удочка, рыбки с загадками, стилизованный пруд, пенёк
• Угощение
Ход ПРАЗДНИКА
Звенит звонок.
Дети заходят в зал под песню Б. Савельева
«Если добрый ты», рассаживаются на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Звенит звонок, заливается!
Праздник наш начинается!
А почему он начался со звонка?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, сегодня «День Знаний», и, я с удовольствием поздравляю всех вас и ваших воспитателей с этим замечательным праздником. Мы будем петь, танцевать, играть.
А сейчас, мы предоставим слово нашим детям.
Выходят четверо детей.
1 ребё нок:
Очень долго ждали
Все мы сентября.
В садик торопиться
Снова нам пора.
2 ребё нок:
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш
С удовольствием пришли.
3 ребё нок:
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Улыбнитесь, подружитесь,
Детский сад наш – дом друзей!
4 ребё нок:
Будем мы учиться
Лепить и рисовать,
Зарядку утром делать,
И петь, и танцевать.
Ведущий: Я знаю, издавна так водится,
Праздник без гостей не обходится.
Я слышу, кто-то к нам идёт.
1 * * * * * * *
В зал входит ЛЕНЬ с подушкой, ходит по залу, зевает, потягивается, поёт «ПЕСЕНКУ ЛЕНИ», муз. Сидельникова.
1. Там, где надо и не надо,
Я всегда бываю рядом.
С вами я хожу, как тень.
Я, ребята, ваша лень.
2. Ну, зачем же вам стараться
И делами заниматься?
Лучше спать вам целый день –
Я, ребята, ваша лень.
ЛЕНЬ: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!
А вы умеете зевать? Давайте вместе попробуем, а теперь, потянитесь и засыпайте, положите ваши ладошки под щёчку. Вы можете так лежать целый день и ничего не делать.
Ведущий: Что же это, посмотрите!
Вы же спите, вы же спите!
Ведь не ночь, а ясный день.
Всё понятно, это – Лень!
Почему ты в нашем зале,
Мы тебя совсем не звали!
ЛЕНЬ: Я пришла, чтобы подарить вам свою лень.
(Показывает узелок с ленью.)
ЛЕНЬ начинает бросать узелок сначала воспитателям,
затем детям.
Ведущий: Ребята, не берите узелок в руки, иначе заразитесь ленью, станете вялыми, ленивыми.
ЛЕНЬ: Вам что, не нужна лень?
ДЕТИ: НЕТ!
Ведущий: У ребят начался учебный год, их ждут интересные занятия, так что, забирай свой узелок, уходи и больше к нам не возвращайся.
ЛЕНЬ уходит из зала.
Ведущий: Давайте не будем лениться, будем вместе трудиться: копать картошку, вот так, играть на гармошке, вот так (дети вместе с Ведущим под музыку делают имитирующие движения).
Ведущий: А я знаю одного лентяя Антошку, который подружился с Ленью, давайте на него посмотрим.
2 * * * * * * *
Под песню В. Шаинского «Антошка»
в зале появляется АНТОШКА с узелком Лени.
Инсценируется песня «Антошка», дети дружно подпевают.
АНТОШКА: Привет, ребята! А что это вы тут делаете?
Ведущий: У нас сегодня праздник, День Знаний, оставайся вместе с нами, будем вместе веселиться.
АНТОШКА: Нет, мне лень, я бы лучше полежал, а ещё лучше поспал.
Ведущий: Да ты просто заразился ленью, тебе нужно избавиться от этого узелка, хочешь, мы тебе поможем?
АНТОШКА: Хочу, он такой тяжёлый!
Ведущий: Давайте все вместе сделаем весёлую разминку.
Музыкальная разминка
«СОБРАЛИСЬ НА ПРАЗДНИКЕ ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Ведущий: Ну как, Антошка, тебе понравилось?
АНТОШКА: Здорово! Спасибо вам, ребята! Пойду картошку копать, научусь на гармошке играть и кашу варить, а ещё, пойду и верну узелок Лени, пусть забирает обратно, мне она больше не нужна!
Ведущий: Молодец, Антошка!
АНТОШКА: До свиданья, ребята!
АНТОШКА уходит.
3 * * * * * * *
Звучит вступление - в зале появляется БОЛТОВНЯ и поёт
«ПЕСЕНКУ БОЛТОВНИ», муз. Сидельникова
ПРИПЕВ: Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары тарура.
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
1. Ваши споры, ваши ссоры,
Это радость для меня.
Я – пустые разговоры,
Я, ребята, Болтовня.
ПРИПЕВ.
2. Просто время отнимаю,
Ненавижу тишину,
Ничего не понимаю,
Знаю песенку одну.
ПРИПЕВ.
Затем просит детей помочь ей подпевать.
ДЕТИ: НАЧИНАЮТ ПОДПЕВАТЬ БОЛТОВНЕ.
Ведущий: Что же это, в самом деле,
Вы, быть может, заболели?
Ясно, это – Болтовня,
Посмотрите, вот она!
БОЛТОВНЯ: Начинает тараторить стихотворение.
Ведущий: Да, помолчи, Болтовня!
БОЛТОВНЯ: Снова тараторит стихотворение.
Ведущий: Ах, ты так, вот тебе! (Зажимает рот Болтовне прищепкой).
БОЛТОВНЯ: Огорчается, чуть не плачет.
Ведущий: Что, не нравится, будешь ещё болтать?
БОЛТОВНЯ: Отрицательно качает головой.
Ведущий: Снимает прищепку.
БОЛТОВНЯ: Снова тараторит стихотворение.
Ведущий: Только хочет надеть прищепку.
БОЛТОВНЯ: Закрывает себе рот рукой.
Ведущий: Ребята, скажите, разве можно столько болтать?
ДЕТИ: НЕТ!
Ведущий: А как нужно вести себя на занятиях?
ДЕТИ: РАССКАЗЫВАЮТ ВЕДУЩЕМУ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ЗАНЯТИЯХ.
Ведущий: Молодцы, ребята, знаете, для того, чтобы чему-то научиться, нужно на занятиях сидеть тихо и слушать воспитателя.
Ну, ты слышала ответ –
Ботовня нужна нам?
ДЕТИ: НЕТ!
Ведущий: Вот и всё, счастливый путь,
И дорогу к нам забудь!
БОЛТОВНЯ уходит.
4 * * * * * * *
Звучит музыка А. Зацепина из худ. фильма «Кавказская пленница».
(Диск-2-Буренина - №26)
В зал входит ДРАЧУН с машинкой и надувным молотком,
начинает стучать по голове сначала взрослым, затем детям.
ДРАЧУН: Ну что, испугались! Попробуйте только у меня машину отнять, вот я вам молотком настучу! Ну, кто на меня первый? Видели, какой у меня молоток!
Ведущий: Это самый настоящий Драчун. Полюбуйтесь на него!
ДРАЧУН: Да, я такой!
Ведущий: А почему ты такой?
ДРАЧУН: Да, я увидел у одного мальчика машину, хотел взять, а он не даёт, ну, я настучал ему молотком и отнял.
Ведущий: Да разве можно так себя вести? Вся беда в том, что ты совсем не знаешь «волшебные слова».
ДРАЧУН: Какие слова?
Ведущий: «Волшебные», хочешь, мы тебе расскажем?
ДРАЧУН: Хочу!
Ведущий: Скажите, ребята, если мы хотим что-то попросить, машину или куклу, какое «волшебное слово» надо сказать?
ДЕТИ: ПОЖАЛУЙСТА!
Ведущий: А если вам дали машину или куклу, какое «волшебное слово» надо сказать?
ДЕТИ: СПАСИБО!
Ведущий: Вот видишь, всё очень просто. Драчун, ты запомнил «волшебные слова»?
ДРАЧУН: Запомнил, пожалуйста, спасибо, правильно?
ДЕТИ: ДА!
ДРАЧУН: Ой, какой красивый шарик, я бы тоже хотел такой иметь, подарите мне его, пожалуйста!
Ведущий: Что, ребята, подарим Драчуну шарик?
ДЕТИ: ОТВЕЧАЮТ.
Ведущий: Вот, возьми!
ДРАЧУН: Спасибо!
Ведущий: А ещё, наши дети умеют петь, танцевать и дружить, хочешь, мы и тебя научим?
ДРАЧУН: Очень хочу!
Ведущий: Тогда становись вместе с нами на весёлую разминку.
Музыкальная разминка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».
Ведущий: А сейчас, давайте повторим «вежливые слова», а ты, слушай внимательно и запоминай.
Словесная игра «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
1. Встретив Зайку, Ё ж-сосед говорит ему: «ПРИВЕТ!»
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, ЗДРАВСТВУЙ!»
2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «ДО СВИДАНЬЯ!»
3. Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он: «ИЗВИНИ!»
4. Говорит Лиса-Матрё на: «Отдавай мне сыр, Ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «ПОЖАЛУЙСТА!»
5. Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье Рыба ей пробулькала: «СПАСИБО!»
Ведущий: Драчун, ты запомнил, «вежливые слова»?
ДРАЧУН: Запомнил: здравствуй, до свидания, извини, пожалуйста, спасибо вам, ребята, научили меня уму-разуму, пойду и верну мальчику его машину, и никогда больше не буду драться! До свидания, ребята!
ДРАЧУН уходит.
5 * * * * * * *
Ведущий: А сейчас, мы встретимся с героями мультфильма, которых вы сразу узнаете.
Появляются два Мышонка.
1 МЫШОНОК: ЛЕОПОЛЬД, ВЫХОДИ!
2 МЫШОНОК: ВЫХОДИ, ПОДЛЫЙ ТРУС!
1 МЫШОНОК: ЛЕОПОЛЬД, ВЫХОДИ!
2 МЫШОНОК: ВЫХОДИ, ПОДЛЫЙ ТРУС!
Появляется КОТ ЛЕОПОЛЬД.
ЛЕОПОЛЬД: Ребята, давайте жить дружно!
Под песню «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ», муз. Б. Савельева
КОТ ЛЕПОЛЬД проходит с удочкой и располагается у
стилизованного пруда.
ЛЕОПОЛЬД: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: ОТВЕЧАЮТ.
ЛЕОПОЛЬД: Я слышал, что у вас сегодня праздник?
ДЕТИ: ОТВЕЧАЮТ.
ЛЕОПОЛЬД: У вас начинается новый учебный год. А знаете ли вы, что нужно для занятий?
ДЕТИ: ОТВЕЧАЮТ.
ЛЕОПОЛЬД: Вот я сейчас и проверю, загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
КОТ ЛЕОПОЛЬД ловит загадки удочкой и загадывает их детям.
1. Любят нос везде совать
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
2. Я лепила колобка,
Сплющила его слегка.
Тут же получился блин.
Очень мягкий –
ПЛАСТИЛИН
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
На тебя они глядят,
Очень рисовать хотят.
КРАСКИ
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Чтобы было, где писать,
Очень нам нужна -
ТЕТРАДЬ
Затем вытаскивает удочкой несколько конфет,
связанных между собой ниткой.
ЛЕОПОЛЬД: А это что мне на удочку попалось, на загадку совсем не похоже?
Ведущий: А я догадалась, это конфеты!
ЛЕОПОЛЬД: Настоящий сюрприз! Вижу, к занятиям вы готовы, все загадки отгадали и, конечно, заслужили сладкое угощение!
Звучит песня «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ», муз. Б. Савельева.
Мышата с ЛЕОПОЛЬДОМ раздают угощение детям.
Ведущий: Угощение все получили?
ДЕТИ: ОТВЕЧАЮТ.
Ведущий:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День Знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
ПРАЗДНИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.