Инна Курдоглян
Сценарий праздника «День знаний».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи: Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.
Формы организации деятельности детей: Игровая беседа с элементами движений, игра, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“,» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия: Звучит весёлая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на площадке детского сада и встают в круг.
Звучит музыка, в центр выходит Ведущий праздника.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ!
По Родине нашей День Знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днём и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!
Звучит музыка выбегает Незнайка и громко кричит.
Незнайка: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!
Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что – то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 Марта? Или может быть Масленица? (Незнайка слушает ответы детей). Да что же за день сегодня такой?
Ведущий: Эх, ты, Незнайка! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей). Мы тебе сейчас все про него расскажем!
1й ребё нок: По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2й ребё нок: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
3й ребё нок: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4й ребё нок: Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5й ребё нок: И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём Знаний!
Ведущий: Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.
Незнайка: А…Теперь понятно! Я такой праздник не хочу!
Летом было так здорово. (мечтательно).
Кто на море летом был? (дети отвечают).
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолёте?
Кто на дачу ездил к тёте?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришёл к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?
Да – а – а…летом здорово! Солнышко светит, водичка
Плещется, рыбки в море плавают…а ты играешь себе
Целый день и ни о чём больше не думаешь! Кстати!
Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!
(Незнайка проводит игру «Как живёшь»).
(Незнайка проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют).
Как живёшь? – Вот так! – Вытягивает вперёд две руки и показывают большие пальцы.
Как идёшь? – Вот так! – Шагает на месте
Как бежишь? – Вот так! – Бежит на месте
Как шалишь? – Вот так! – изображает «обезьянку»
Как грустишь? – Вот так! – Трёт руками глаза, как будто плачет.
Как грозишь? – Вот так! – Показывает указательный палец и грозит им.
Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.
По окончании игры Ведущий говорит следующие слова:
Ведущий: Незнайка, пора заняться грамматикой.
Незнайка: Я пришёл в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущий: А ребята – дошколята
Дружно ходят в детский сад
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?
Незнайка: Хочу! Показывайте!
Ведущий: Известно ли тебе, Незнайка, что дети делают по утрам?
Незнайка: Конечно! Громко кричат. Дерутся, едят конфеты и прыгают.
Ведущий: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйтесь.
(Исполняется танец «Солнышко лучистое»).
Ведущий: А после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют и много всего нового узнают?
Незнайка: Что? Прямо всё – всё – всё?
Ведущий: Конечно! Вот смотри!
Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ)
- Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
- Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ).
- Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ).
- Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну – ка, быстро отвечай! (ответ).
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.
Незнайка: Многое?. Не верю!
Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей). Наши дети, например, знают много песен.
Незнайка: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (По выбору музыкального руководителя). И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?
Ведущий: Конечно! Можешь проверить!
Незнайка: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну – ка, хором (Теремок).
2. Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок).
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла своё
Дети, скажите, как звали её? (Золушка).
Незнайка: Сказки знаете, песни поёте, а учиться не устаёте?
Ведущий: Что ты, Незнайка! Мы же не только поём и читаем, мы ещё в разные игры играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!
Проводится аттракцион «Догони мяч». Ведущий даёт детям несколько мячей, которые они передают под весёлую музыку друг другу. Незнайка пытается эти мячи догнать и забрать у детей.
Ведущий: Ну что, Незнайка! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?
Незнайка: А как это?
Ведущий: А вот так!
Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку». Ведущий берёт скакалку и ведёт её рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку, Незнайка тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.
Ведущий: Не получается, Незнайка? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!
Проводится танец «Самбарита». Незнайка повторяет движения вместе с детьми.
Незнайка: Ух, как весело живёте! И совсем не устаёте? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!
Ведущий: Ну, вот и молодей! Ребята! Возьмём Незнайку с собой учиться? (ответы детей). Тогда вперёд! Двери в страну знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через её волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперёд! В путь!
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя дети встают «паровозиком» и идут «змейкой» за Незнайкой, подходят к волшебным воротам, двое воспитателей берутся за руки, если время есть на подготовку, то можно написать такие слова «Страна знаний», проходит через них и расходятся на свои участки или в свои группы.