Инна Иванова
Сценарий праздника «День Нептуна» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №182 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской республики
«День Нептуна»
(для детей старших и подготовительных групп)
Публикация «Сценарий праздника „День Нептуна“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Подготовила и провела
Инструктор
по физической культуре
Иванова И. В.
Чебоксары 2017 г.
Цели: Популяризация здорового образа жизни; совершенствование полученных умений и навыков в аквааэробике;; доставление детям радости и хорошего настроения.
Оздоровительные задачи (направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка) :
1. Способствовать гармоничному психосоматическому развитию.
2. Совершенствование защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
3. Совершенствование деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем.
4. Развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.
5. Формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование двигательных умений и навыков.
2. Совершенствование психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).
3. Закрепление двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
4. Способствовать воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
2. Прививать гигиенические навыки;
3. Побуждать стремление к качественному выполнению движений;
4. Создавать у детей радостное и бодрое настроение;
5. Воспитание коллективизма, посредством выработки навыков синхронного выполнения упражнений, действий в команде.
Персонажи: Нептун – морской царь, русалочки – девочки старшей группы.
Перед началом звучит фонограмма песни “Синяя вода” из мультфильма “Катерок”. Дети заходят в воду и садятся вдоль бортиков бассейна.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и радостный день, мы собрались здесь, чтобы встретиться с нашими добрыми знакомыми и отметить тех ребят, кто научился хорошо плавать. Для того чтобы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадку:
Он из морских глубин явился к нам,
Он – гордый царь морей и океанов!
Он любит тех, кто по морским волнам
Стремится вдаль к мечте, в другие страны!
Скажите, как его зовут?
(Нептун)
Правильно. Конечно же это– повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Но что-то он задержался в пути. Давайте пошлём к нему гонца, чтобы тот указал морскому царю дорогу.
Из числа детей, умеющих плавать с ластами, выбирается гонец. Он надевает ласты и очки для плавания и пускается в путь (плывёт под водой в бассейне, выходит на берег и отправляется за Нептуном. Пока гонец путешествует, ведущий загадывает загадки о морских обитателях и показывает карточки- схемы:
Вильнёт хвостом туда-сюда,
Вильнёт – и нет ее следа.
(Рыбка)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?.
(Осьминог)
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба.
(Камбала)
Раздаётся торжественная музыка, звучат фанфары. Входит Нептун с русалками (6 девочек из старшей группы).
Ведущий: Внимание! К встрече повелителя вод – царя Нептуна – построиться!
Ведущий: Равняйсь! К приветствию царя Нептуна – повелителя вод земных – смирно!
О, владыка вод – царь Нептун! В честь твоего праздника все старшие дошкольники детского сада, умеющие плавать, построены!
Нептун : Все ли готовы, все ли собрались? А все ли ребята научились плавать?
Ведущий: Уважаемый Нептун, наши ребята уже научились плавать, и мы тебя пригласили, чтобы ты убедился, какими ловкими и смелыми стали наши будущие первоклассники.
Нептун : Тогда сегодняшний праздник объявляю открытым!
Проводится эстафета “Дельфины и медузы”. В эстафете принимают участие две команды по 6 человек от каждой группы. Дети перевозят на плавательных досках игрушки с одной стороны бассейна на другую, изображая торпеду (скольжение на животе, работа ногами стилем кроль).
Нептун определяет победителей и хвалит победившую команду.
Ведущий: Нептун, а я знаю, что ты приготовил нам сюрприз!
Нептун : Ой, старый я стал совсем и забыл, что русалочки мои приготовили для вас прекрасный танец.
Под музыку из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик” девочки-русалочки выполняют синхронные упражнения на воде: “Поплавок”, “Звезда”, “Стрела” и др.
Ведущий: Понравился вам танец русалок, ребята?
Нептун : Мне тоже танец очень понравился. Вот бы и мне научиться так танцевать в воде. Постойте мои дочки русалочки. А где же ваши жемчужные бусы.
Русалки объясняют, что потеряли их на дне моря.
Ведущий: Нептун, русалочки, не огорчайтесь. Наши ребята очень ловкие и легко смогут найти пропажу. Давайте, ребята, поможем нашим гостьям найти бусы на дне морском.
Проводится игра “Кто больше соберёт бусин со дна моря”. В игре принимают участие по 5 детей от каждой группы. Им предлагается собрать со дна бассейна бусины, сделанные из пластилина и закатанные в фольгу. Каждый участник набирает как можно больше воздуха и на задержке дыхания собирает бусины со дна. После его всплытия сборы продолжает следующий игрок команды. Выигрывает та команда, игроки которой собрали больше бусин.
Внимание! Взрослые строго контролируют время всплытия детей, не допуская гипоксии.
По окончании соревнования русалки благодарят участников за помощь.
Ведущий: А я люблю собирать ракушки на дне моря (показывает разные раковины, называет их).
Пора показать Нептуну свои умения.
Проводится эстафета “Доплыви”.
В игре принимают участие по 4-6 детей от каждой группы. Им предлагается проплыть две длины бассейна (туда и обратно, лёжа на спине, произвольным стилем (в старшей группе можно предложить участникам проплыть дистанцию, держась за плавательную доску). Выигрывает та команда, участники которой выполнили задание первыми.
Ведущий:
А сейчас другая картина:
Объявляем мы викторину!
Кто всех лучше воду знает,
Глубже в знания ныряет!
1-е задание: узнай рыб по фотографии (скат, акула, мурена, морской конёк).
2-е задание: Перечислите, в каких произведениях персонажами были жители подводного царства. (Былина “Садко”, русская народная сказка “По щучьему велению”, сказки: А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, Д. Н. Мамина -Сибиряка “Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу”, Г. Цыферова “Как лягушонок искал папу”, Е. Шварца “Две лягушки”; рассказы С. В. Сахарнова из книг “Кто в море живёт”, “Самый лучший пароход” — “Город осьминогов”, “Пиранья” и др.).
3-е задание: Как определить, сколько лет рыбе? (Можно узнать по чешуе, т. к. чешуйка растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом чешуйки широкие, зимой — узенькие)- Какая капуста не растёт на грядках? (Морская).
Нептун награждает лучшего знатока книгой о море.
Ведущий: Пора соревнования продолжать и кто самый ловкий у нас узнать.
Нептун проводит игру “Окуналки”.
Участники игры становятся в бассейне в круг. В центре круга — Нептун. У него в руках надувной мяч на веревке (длиной 2 метра). Нептун раскручивает мяч, стараясь задеть кого-нибудь из стоящих в кругу. Однако избежать удара мячом можно, опустив голову под воду и пропустив мяч над собой. Кто не успел вовремя окунуться и подставил голову под мяч, выходит из игры. Победитель получает приз.
Соревнование “Гонки на четвереньках” (для детей 5-6 лет).
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в новую игру на воде “Гонки на четвереньках”. Участники команд встают вдоль длинного бортика бассейна, делают глубокий вдох, опускают лицо в воду и на четвереньках бегут к противоположному бортику (выдох можно делать в воду). Победитель получает приз.
Соревнование “Пловцы с ластами” (для детей 6-7 лет).
Игрокам предлагается преодолеть дистанцию, плывя с ластами от начала бассейна до конца, вернуться на исходную позицию, передать ласты следующему члену команды и т. д. Побеждает та команда, игроки которой первыми справятся с заданием.
Нептун : Я не раз замечал, что людям иногда надо переправиться на другой берег реки, и беда, если они не умеют плавать. Покажите, как вы научились поддерживать друг друга. Помогите переправиться вашим друзьям с помощью круга на берег.
Соревнование “Переправа на круге”.
Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдается по одному надувному кругу. Один участник садится на круг, а другой должен пронести его от старта до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.
Нептун : Совсем незаметно пролетело время. Мне было очень приятно увидеться с вами и играть вместе и интересные игры! Но мне пора сниматься с якоря. Вас ждут другие интересные встречи. А я желаю вам, друзья, счастливой дороги и попутного ветра!
Ведущий:
До свиданья, друзья, до свиданья!
Отплывает весёлый Нептун,
Подарил он нам бодрость и знания,
И друзей, и моря, и мечту.
Будем дружбу свою мы беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Нептун уходит, дети плавают в бассейне под песню “Дельфины” из мультфильма “В порту” (сл. О. Анофриева, муз. М. Минкова).