Татьяна Викторовна Дубровина
Летнее развлечение — фольклорный праздник «Троица» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
летнее развлечение - фольклорный праздник "Троица"
для детей старшей группы.
Задачи:
1. Способствовать формированию гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа;
2. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора;
3. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства – любовь к природе, родному краю.
Публикация «Летнее развлечение — фольклорный праздник „Троица“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Место и время проведения: полянка с берёзкой на территории детского сада во время утренней прогулки.
Оборудование: фонограмма песни «Во поле берёза стояла», «Голоса весеннего леса», платочки, ленточки, деревянные ложки, скамейки для детей.
Действующие лица: Ведущая -рассказчица в русском сарафане и кокошнике, Русалка.
Ход мероприятия
Под русскую народную плясовую мелодию, звучащую, а аудиозаписи, дети входят на участок детского сада. Муз. Е. Сапелкин
Ведущий: Вы не спать пришли, не стоять пришли.
А Троицу- праздник встречать пришли.
Троица зеленая, гостья наша дорогая.
Ты приходишь в воскресенье -всю неделюшку веселье.
Троица- это старинный, русский народный праздник земли, воды и леса.
Троица -их день рождение. В этот день земля, вода и лес – именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку- символ добра, любви и чистоты.
1-й ребенок: Люблю березку русскую.
То светлую, то грустную.
В зеленном сарафанчике
С платочками в карманчике.
Ведущий: В Троицу нельзя было ломать и рубить лес. Разрешалось срубить только одну маленькую березку. Ее наряжали, как красную девицу - в сарафан и платочек, ходили с ней в гости. Вот и к нам сегодня должна придти девица красавица. Посмотрите, а вот и она.
(Входят и вносят березку под мелодию «Во поле березка стояла».
Ставят березку в центр, дети встают полукругом).
Ведущий: Белая березка!
Милости просим к нам,
Ой девица! Ой красная!
В Троицу березку надо бы украсить, надо бы косы завивать!
Дети под русскую народную мелодию украшают березку ленточками.
Ведущий: А теперь встанем все вокруг березки и споем песню
Песня «Мы вокруг березки»- дети поют песню.
Слова
А. Матлиной музыка Р. Рустамовой
1. Мы вокруг березки,
Хороводом стали
Яркие платочки
Высоко подняли
Припев: Ты, березка,
посмотри, посмотри,
Это пляшут
малыши, малыши.
2. Мы вокруг березки
Весело гуляли
Весело гуляли,
Ножками шагали.
3. Мы с тобой, березка,
Поиграем в прятки.
Отгадай березка,
Где же все ребятки.
4. А теперь, березка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться
Ведущий: Как у наших у ворот собирается народ. Все со скрипочками, балалаечками, ложечками деревянными.
(Исполняется мелодия на музыкальных инструментах- деревянных ложках).
Ведущий: Красиво поете, весело. А теперь давайте поиграем с шариками.
Игра- танец с шариками (шары на круге).
Ведущий: Чтобы наша земля цвела, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен был дождь, нужна была вода. Вот поэтому березку поливали, вызывали дождь. И шли дожди проливные, поливали луга заливные. А охраняли реки и озера русалки и водяные.
(Под музыку появляется русалка).
Русалка: Я русалка, мне Вас не жалко. Кого хочу того и намочу.
(Брызгает водой из рукавов брызгалкой).
Ведущий: Ребята! Русалка боится только сильных и смелых. Кто не испугается и подойдет к Русалке на пять шагов, тогда она испугается и убежит
(Дети идут к Русалке считают шаги, Русалка убегает).
Ведущий: В народе были такие, поверяя: сумели на Троицу прогнать Русалку, все пойдет благополучно. А заканчивается наше веселье со сладким угощением- кисельком да крендельком, да вкусным пирогом.
(Дети уходят в группу на чаепитие).
Литература:
Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.
Елкина, Н. В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н. В. Елкина, О. В. Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
Михайлова, М. А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М. А. Михайлова, Е. В. Горбина, пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.
Новицкая, М. Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995.
Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : Айрис- Пресс, 2003.
Соловьёв, Л., Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей/ Л. Соловьёв. - Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.
Тубельская, Г. Н,. Праздники в детском саду и школе/ Г. Н. Тульбеская. – М. : Линка- Пресс, 2001.