Лена Шкуренко
Сценарий праздника 1 сентября в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
"День знаний"
Средняя группа № 9
Воспитатель: Шкуренко Е. Г.
2015 г.
Цель:
1. Формировать представление о празднике 1 сентября «День знаний».
2. Закрепить знания о сказках.
3. Упражнять в отгадывании загадок.
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября в средней группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение само-стоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действия-ми товарищей
5. Создать радостное настроение у детей. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.
. Задачи:
1. Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность;
2. Развития коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопо-нимания между всеми участниками мероприятия;
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу;
4. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать за-гадки.
5. Формировать умение участвовать в инсценировках.
Сценарий праздника
Воспитатель:
Сегодня всей страны огромной дети
Спешат с букетами осенними с утра.
День знаний - лучший школьный день на свете
И улыбается счастливо детвора.
И школа вновь наполнена волненьем,
Звенит звонок сентябрьский с упоеньем -
Здесь в знаний мир ведут учителя,
За парты вновь собралась ребятня. (Н. Фалева)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: 1 сентября – День знаний
Звучит песня «Чему учат в школе?»
Воспитатель: А о чем поется в песне? (Ответы детей). 1 сентября - замеча-тельный день. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу. (В этот момент раздается шум, стук за дверью)
Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? (Входит Петрушка)
Петрушка:
Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки!
Это я Петрушка, веселая игрушка!
К вам на праздник я спешил,
Только вот перезабыл,
То ли Новый год мы отмечаем,
То ли мамам всем цветы подарим?
Может День полиции сегодня?
Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!
Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня празд-ник? (Ответы детей)
Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, сегодня День Знаний! Многие ребята встретят-ся со своими друзьями, учителями, которых они не видели целое, а мы, дошколята, будем сегодня праздновать 1 сентября. Ой, Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?
Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадай-те:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Лес разделся, неба просинь,
Это время года — (осень)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (Дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
- Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без ли-стопада! (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, ребята выполняют движения с листочками согласно тексту)
Физкультминутка
Мы — осенние листочки. (Машут головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бег по комнате на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаются на корточки)
Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружатся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садятся на корточки)
Петрушка: - Молодцы, я как будто оказался в осеннем лесу, где падают и кружатся разноцветные листочки! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг! (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже чи-тать умеете?
Дети: -Нет (другие ответы)
Петрушка: -А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?
Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома па-пы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?
Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю, как вы знаете сказки.
Девочка хорошая по лесу идет, Кто расспросит девочку Но не знает девочка, Об ее пути?
Что опасность ждет. Кто обманет бабушку,
За кустами светится Чтобы в дом войти?
Пара злющих глаз… Кто же эта девочка?
Кто-то страшный встретится Кто же этот зверь?
Девочке сейчас. На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
Ведущая: Ребята, а вы не заметили, есть ли эта сказка на нашей выставке? (Дети отвечают, кто-либо из детей подходит и показывает эту книж-ку).
Петрушка: Отгадайте теперь другую загадку.
Сидит в корзине девочка Ну, отгадал загадку?
У мишки за спиной, Тогда скорей ответь!
Он, сам того не ведая, Названье этой сказки…
Несет ее домой. («Маша и Медведь»).
Кто-то за кого-то Победит упрямицу
Ухватился крепко: Дружный общий труд!
-Ох, никак не вытянуть! Кто засел так крепко?
-Ох, засела крепко! Вы узнали?
Но еще помощники («Репка»)
Скоро прибегут…
Молодцы, ребятки. Много сказов вы знаете. А сейчас в сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали?
Дети: - Репка.
Петрушка выбирает детей на роли в сказке.
Петрушка:
1. Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.
2. Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на од-ной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.
3. Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому баб-кой быть.
4. Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?
5. Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.
6. Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?
7. Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убе-жать.
- Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).
Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение! (Оставляет вос-питателю корзинку с конфетами для всех детей).
Воспитатель, дети: - До свидания, Петрушка. Приходи к нам в гости еще!