Марина Чепурная
Сценарий праздника «1 сентября — день знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит веселая музыка.
В: Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли из маленькой группы в большую. Ребята, а какой сегодня праздник? (1сентября – день знаний). Умеете ли вы зарядку по утрам делать?
Веселая зарядка под ритмическую музыку.
В: Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети: С игрушками!
В: А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
1. Длинные ушки, быстрые лапки,
Публикация «Сценарий праздника „1 сентября — день знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).
В: Молодцы! А вот вам вторая загадка.
2. Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
В: Молодцы! У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Проводится игра «Хитрая лиса».
В: И последняя загадка.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпачке,
Он веселая игрушка.
Отгадайте, кто? (Петрушка).
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.
Петрушка. Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Весёлый танец по показу взрослого.
В: Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (Маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого).
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Петрушка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Петрушка. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Петрушка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
В: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Петрушка. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Листочки!
В: Правильно, но они какие – то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (Конечно же, их раскрасить).
Раскрашивание листьев.
Петрушка. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбил.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
Вам подарки раздаю
До свидания друзья!
Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.