Ольга Николаевна Михалкина
Сценарий праздника «1 сентября. День знаний «шагает» по России»
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний «шагает» по России»
Задачи:
1. Познакомить детей со школьным праздником.
2. Создать праздничное настроение.
3. Совершенствовать исполнительные навыки в движении, пении, игре.
Звучит фонограмма.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. : Снова осень за окном,
И наш добрый светлый дом,
Всех на праздник пригласил,
Никого не позабыл!
А сейчас- внимание!
Что за день у нас?
Дети: День знаний!
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Вед. : Правильно! Этот день открывает учебный год! Ребята постарше сегодня идут учиться в школу, а их младшие друзья, это мы с вами, снова собираются в детском саду после летних каникул.
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет!
1р. Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
2. Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
3р. Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
4р. Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Вед: Ребята, кто скажет, как называется наш город? (ответ детей)
С малых ручейков начинаются великие реки. Для нас с родного города начинается Отчизна. Города, как и люди, имеют свое неповторимое лицо, свою биографию.
Имя: Город Ртищево
Возраст: 90 лет
Место рождения: Саратовская обл. Правобережье.
Город остается городом железнодорожников.
Реб: Ртищево- России перекресток,
Вот и все, чем город знаменит,
И живет он необычно просто-
День и ночь составами гремит.
С каждым годом наш город Ртищево становится все краше. Буквально в последние годы в Юго-Западном районе построены два значимых объекта: ФОК «Юность» и храм Николая Чудотворца, а в этом году мы стали новоселами, построен и открыт красивейший дворец для мальчишек и девчонок - это наш детский сад " Мечта".
Вед: К нам пришли гости, заслуженные и известные люди нашего города. Это.
Реб: Мы любим город свой
И делаем его все краше,
Здесь дом родной,
Здесь судьбы наши.
Реб: Пусть будет он всегда,
Как солнце светел.
Пусть в нем всегда растут
Сады и дети.
Вед: Дети -наше счастье, наша радость, наше будущее. И очень хорошо, когда мы слышим веселый детский смех.
Реб: Знаете, ведь деток
Не бывает много,
Потому что дети-
Это дар от бога!
Вед: В нашем городе есть семьи, в которых воспитываются трое и более детей. Такие семьи считаются многодетными.
Вед: И сегодня к нам в гости пришли такие мамы, в доме которых слышно много детских голосочков, мамы, у которых много детей. Это.
Многодетные матери- дочери Бога!
Вы красавицы мира и радость небес!
Улыбаетесь мило и смотрите строго,
Сберегая спокойствие детских сердец.
Нелегко Вам порой, а порой даже трудно:
Все дела и заботы и надо терпеть.
И вы терпите молча и правите мудро,
Вам ведь много надобно в жизни успеть.
"Хорошо много деток" - вот правило жизни,
И его Вы избрали на век для себя,
И собою Вы служите нашей Отчизне,
Как никто и нигде, горячо и любя!
Вед: Наши ребята приготовили подарок для дорогих мамочек, красивую песню.
Песня "Про маму" Филиппенко
Вед. : Ребята, что мы Родиной зовем?
1 реб. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 реб. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 реб. Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.
4 реб. Нет лучше и милей России,
И лучше наших песен нет
Тебе поем, что всех красивей,
Тебе несем мы свой привет. "
Вед: Россия - огромная и богатая страна. Россию мы зовем Родиной, потому что мы здесь родились.
"Песня о России"
Вед. : Праздник- это хорошее настроение, веселые песни, игры, и, конечно необычные гости. А чтобы необычные гости узнали про наш праздник, нам всем нужно сейчас громко- громко захлопать в ладоши и засмеяться! Все девочки смеются: хи-хи-хи! А все мальчики: ха-ха-ха!
Дети хлопают в ладоши и смеются. Под веселую муз. вбегает клоун Клепа.
Клепа: Всем привет! Я –веселый клоун Клепа. Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Ой, как много здесь детишек- и девчонок, и мальчишек! Ну-ка, все мальчики, поздороваемся друг с другом! (поднимает сцепленные в пожатия ладони над головой). А теперь, все девчонки, передадим привет друг другу! (шлет им воздушные поцелуи). Теперь рассказывайте: как летом отдыхали, чем занимались?
Вед. : Наши ребята очень хорошо отдыхали. Видишь как они загорели и подросли.
Клепа: Все вы летом отдыхали,
А по друг другу- то скучали?
(ответ детей)
Вот и встретились все вместе!
И начнем наш праздник песней!
«Улыбка» муз. Шаинского
Звучит «тревожная» муз., влетает на метле Баба Яга.
Баба Яга: Что за праздник? Да еще и без меня!
Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос- во! Не нос, а насос (чихает)
Что, не боитесь меня? (ответ детей) Правильно!
Настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется!
Поет :
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной! (приглашает детей в круг)
Танец «Повторяй за мной» Под мелодию «Кукарачи» Б. Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети повторяют. (садятся на стульчики после танца).
Баба Яга: Вот здорово, вот весело!
Клепа: А я смотрю, не все так уж и прекрасно!
Вед. : Ну что ты, Клепа, в чем дело?
Клепа: Где все взрослые? Куда они подевались?
Баба. Яга: (зло смеется) Мои проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.
Выходят воспитатели, наряженные по – детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.
Вед. : Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Клепа: А я придумал! Молодец ты, Ягуся! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (ответ детей) А вы? (ответ воспитателей).
Вед. : В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Назовем ее «Кукляшки»
Клепа: А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток- то! В одной игре поиграют одни детки, в другом соревновании – другие. Договорились? Ребята, давайте ваши команды назовем «Мультяшки-1» и «Мультяшки- 2».
Баба Яга: Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч» Все начинаем делать по моему сигналу (свистку).
Игра «Сквозь обруч»
Команды выстраиваются в колонны по 5-7 чел.
Напротив команд, в др. конце зала, лежат обручи. По сигналу первые игроки бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде.
Баба Яга: (выносит мячик, подбрасывает) Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть- то любите, касатики? (ответ детей)
Игра «Кто больше».
Разбросать большие и маленькие мячи. По сигналу воспитатели начинают собирать маленькие мячи, дети – большие. Складывают мячи в свои корзины. У кого больше мячей- тот победитель.
Баба Яга: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по- моему, танцы. Я их просто обожаю!
Клепа: Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. Заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры.
Конкурс «С танцами вокруг света»
Команды танцуют поочередно, каждый под свою музыку, исполняя характерные движения.
«Кукляшки» : «Семь сорок», «Лезгинка», «Ламбада».
«Мультяшки» : «Танец маленьких утят», «Летка - Енька», «Буги- Вуги»
Общий танец: под песню «Барбарики» (садятся на стульчики)
Клепа: А загадки вы отгадывать умеете?
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу (ученик)
2. Чтобы было, где писать, в школе нам нужна (тетрадь)
3. Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно (карандаш)
4. Воздух в себя набрал, вверх летит воздушный (шар)
Молодцы, в ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Б. Ягой воспитатели? (ответ детей).
Вед. : А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (ответ детей)
Баба Яга: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются такими добрыми, веселыми, озорными.
Клепа: А дружбы между вами будет крепкой- крепкой.
Баба Яга: На радости такой, угощаю всех детей!
Берет поднос с конфетами в коробках. Подносит к ведущей и Клепе- угощает. А в коробках камешки.
Вед. : Б. Яга, мы старались, веселились от души, а ты за свое!
Клепа: Нехорошо! Нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается!
Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Клепа: Ягуся, а если мы тебя по –хорошему попросим вернуть нам настоящие угощения?
Вед. : И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может у вас что- нибудь и получится….
Дети называют Б. Ягу ласковыми словами, говорят «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга: Ой-ой-ой! Что со мной? Куда это меня ноженьки несут? (идет к
спрятанной корзинке)
Вот и стала я добрей
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Сейчас поколдую, и все сладости будут ждать вас в группе (колдует).
Вед. : Спасибо, мы обязательно попробуем твои угощения в группе.
Баба Яга: Пора нам возвращаться в сказку.
Клепа: Желаем Вам весь год веселья и солнечного настроения (уходят под музыку).
Вед. :
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем!
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая.