Ольга Ревина
Сценарий праздника к 9 Мая «70-летие Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
70-летие Великой Победы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №102 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«70-летие Великой Победы»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий праздника к 9 Мая „70-летие Великой Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Используемые технологии, методы и приё мы: игровые, проблемное обучение, здоровьесберегающие, визуализация, личностно-ориентированные.
Виды детской деятельности: музыкально-эстетическая, игровая, коммуникативная.
Составитель:
Ревина О. В.,
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2015
Цель: развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности
Задачи :
1. Образовательные задачи:
Обогащать представления детей о празднике «День Победы»
Обобщить, систематизировать информацию о роли советского (российского) народа в ВОВ
2. Развивающие задачи:
Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в музыкально-художественной деятельности.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
Формировать чувство уважения к вкладу советских людей в победе в ВОВ друг к другу, умение общаться и жить в социуме.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.
Формировать такие качества, как гордость и уважение к истории России
Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности с учётом жизненного опыта.
Методическое обеспечение :
мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук)
презентация «Победа»
музыкальное сопровождение
иллюстрации, репродукции картин
Украшение зала
Предварительная работа :
чтение художественной литературы
беседы
рассматривание картин, документов военных лет
разучивание стихотворений к празднику
слушание
подбор иллюстраций
Ход досуга:
Дети входят в зал с флажками в руках и выполняют перестроения под музыку «Прадедушка», в заключении останавливаются полукругом, воспитатели,продвигаясь с разных концов, собирают флажки.
1-ый реб. : День Победы- праздник всей страны,
Духовой оркестр играет марши,
День Победы- праздник седины,
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
2-ой ребенок:
Даже тех, кто не видал войны-
Ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с днем Победы мы,
Этот день для всей России важен.
3-ий ребенок:
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
4-ый ребенок:
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город- погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
5-ый ребенок
Спасибо милые, родные,
Нас защитившие тогда,
И отстоявшие Россию,
Ценою ратного труда.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Славный день победы».ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ. ВЫХОДЯТ МАМЫ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ЦЕНТРЕ ЗАЛА…
ВЕДУЩИЙ: Женщина и война- оба эти слова женского рода, но они несовместимы- женщина и война…
1-ая мама: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2-ая мама: В мир приходит женщина, чтоб очаг сберечь.
3-ья мама : в мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
4-ая мама: В мир приходит женщина, чтоб детей родить.
5-ая мама: В мир приходит женщина, чтоб цветком цвести.
ВМЕСТЕ: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
МАМЫ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ, ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ «ТУЧИ В ГОЛУБОМ»
ВЕДУЩИЙ : Не надо говорить неправду детям,
Не надо их в неправде убеждать,
Не надо уверять их, что на свете,
Лишь тишь да божья благодать.
ВЕДУЩИЙ: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.
В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.
Мальчик
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
В центр зала входят Девочка и Мальчик. Поочередно «читают» фронтовые письма.
Девочка
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мальчик
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
ИНСЦЕНИРОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «БОЙ НА ПОДУШКАХ».
В представлении участвуют 2 девочки и 4 мальчика
(звучит фонограмма песни Л. Агутина «Рота подъем», вбегают мальчики с оружием, играют в войну. Вбегает девочка)
1-ая девочка: Стойте, стойте, сдать оружие!
1-ыймальчик: Ну вот, только разыгрались (кладет оружие перед девочкой)
2-ой мальчик: Мы такую тактику разработали! (кладет оружие)
3-ий мальчик: А мы стратегию (недовольный кладет оружие)
4-ый мальчик: Ну вот, так всегда!
Девочка: Разговорчики отставить. Стройся!
3-ий мальчик: Да буду я еще девчонку слушать!
Все мальчики: Вставай, вставай в строй!
(входит вторая девочка)
1-ая девочка : Давным-давно пора забыть
О ружьях и пушках,
И если войнам все же быть,
То войнам на подушках!
2-ая девочка:
Дежурный, раздать снаряды!
(мальчик раздает подушки по количеству ребят)
1-ый мальчик (подкладывая подушку под голову) :
Она всегда под головой,
И лучше автомата.
Дух повышает боевой
У каждого солдата!
(дерутся на подушках)
1-ый мальчик: Бац, бац, бух!
Полетел метелью пух!
Бах! Бац! Шмяк!
Убежал с позором враг!
(все падают)
1-ая девочка:
Не притворяйтесь, мальчишки, подушки ведь мягкие!
2-ая девочка: Вставайте! Вставайте!
(мальчишки встают)
1-ый мальчик: Должны мы бомбы закопать,
2-ой мальчик :И ядерные пушки!
3-ий мальчик: А если враг пойдет войной
4-ый мальчик :Мы всей огромною страной
мальчики вместе :Его отколошматим!
1-ая девочка: Давным-давно забыть пора
2-ая девочка: О ружьях ио пушках!
Все вместе :И если войнам все же быть, то войнам на подушках!
ПОД МАРШ ВСЕ УХОДЯТ НА МЕСТА.
ВЕДУЩИЙ: День Победы -это ваш праздник, дорогие ветераны! Это наш общий праздник.
Ведь снова вместе с вами
Шагают сыновья в одном строю,
И крепко держат воинское знамя,
И не уронят так же честь свою.
(в центр зала выходят мальчики в матросской форме)
Моряк: Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках,
Мечтаем про моря.
Вместе: Мы ребята- моряки,
Моряки-весельчаки,
Ведь российский славный флот
Всем привет горячий шлет!
МАЛЬЧИКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «БЕЛЫЙ ПАРОХОД»
Ведущая. Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Звучит музыка. Дети смотрят видеопрезентацию.
Ведущий: 9 Мая в честь Великой Победы вечернее небо расцвечивается яркими огоньками, это праздничный салют.
Трое детей выходят в центр зала и поочередно читают стихотворение «Праздничный салют».
Пышные букеты
В небе расцветают,
Словно искры света,
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми —
Каждый раз все новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
Что это такое?
Дети (хором). Праздничный салют!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ МАРШ РАДЕЦКОГО С БАРАБАНАМИ И МУЗЫКАЛЬНЫМИ ТАРЕЛКАМИ.
РЕБЕНОК: Нам нужен мир- тебе и мне!
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим!
РЕБЕНОК: Нам нужен мир- трава в росе,
Улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «СВИСТУЛЬКИ»
ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ:
Спасибо скажем нашим дедам,
За жизнь, за детство, за победу,
За тишину, за добрый дом,
За мир в котором мы живем!
ВЕДУЩИЙ ПРОИЗНОСИТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА, ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН.