Галина Алипова
Сценарий праздничного утренника 8 Марта для детей старшей группы «Приключения кота Мурлыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель МБДОУ № 355 г. Самара – Алипова Г. Г.
(сюжет взят из книги «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
О. А. Арсеневской)
Звучит песня «Праздник к нам пришёл», в зал парами заходят дети, танцуют, встают в полукруг.
Ведущий: Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Дети: 1. Сегодня солнце светит
Для наших милых мам.
Публикация «Сценарий праздничного утренника 8 Марта для детей старшей группы „Приключения кота Мурлыки“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поёт весенний ветер
Для наших милых мам.
2. Цветёт подснежник робкий
Для наших милых мам.
И песни раздаются
Для наших милых мам.
3. Я маму, милую свою,
Поздравлю, чуть волнуясь.
Я даже песенку спою,
Чтоб мама улыбнулась.
Песня «Мамочка – мамуля» Е. Курячий
Ведущий: А теперь, ребятки, пришло время для загадки.
Слушайте внимательно, не перебивайте,
На загадку эту хором отвечайте!
Кто вам вяжет рукавицы
И крючками и на спицах?
Кто же варит всем компоты.
Целый день в делах, заботах?
Кто вас очень крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Сказки знает интересные
Дети: Наши бабушки чудесные!
Ведущий: Давайте наших бабушек
Поздравим с Женским днём.
Для них сейчас весёлую мы песенку споём!
Дети встают врассыпную. Песня «Нет ласковей на свете» Трубачёвых
Ведущий: Вот как ваши дети вас любят! Давайте им ещё раз похлопаем, а ребята пройдут на свои места.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Про бабушку и маму стихи мы с вами знаем,
И бабушке, и маме мы их сейчас читаем!
Стихи про маму, бабушку.
Ведущий: Ребята, мы с вами приготовили для своих любимых мам много подарков! И один из них – это песенка про маму! Мы даже оформили эту песенку в красивую книгу с нотами! Давайте её споём! (показывает оформленную книгу с песенкой)
Дети: Давайте!
Ведущий (открывает ноты и видит пустые листы с дырками) :
Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими нотами? Откуда взялись эти дырки? Такое впечатление, что ноты прогрызли мыши! Что же делать? Кто нам сможет помочь разобраться с мышами, как вы думаете?
Дети: Кот!
Ведущий: Действительно, нам может помочь только Кот!
Чтобы Кот нас услышал и к нам пришёл, надо песню про него спеть!
Выбегайте поскорее, пойте песню веселее!
Песня «Кот Мурлыка» А. Морозова
Выходит рыжий Кот Мурлыка.
Кот Мурлыка : Мяу-мяу!
Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
Ведущий: Это же Кот Мурлыка! Мы тоже очень рады тебя видеть! Как же хорошо, что ты к нам пришёл!
Кот Мурлыка : А как же! Вы так весело пели мою любимую песенку, что я поторопился к вам! Я самый красивый, самый воспитанный, самый музыкальный кот! Но сейчас не об этом! Расскажите, что у вас случилось? Чем я могу вам помочь?
Ведущий: А случилось вот что! Мы выучили для мамы песенку, хотели её спеть, но наши ноты оказались испорчены! Их прогрызли мыши! Вот, полюбуйся на это безобразие!
Кот Мурлыка : Ах, как же это некрасиво получилось! Ну, мыши, берегитесь! За дело берётся сам Кот Мурлыка! Ведь я самый бесстрашный, самый ловкий, самый быстрый!
Ведущий: Кот Мурлыка, значит, ты поможешь нам спасти нашу песенку?
Кот Мурлыка : Конечно!
Ведущий: А где же нам этих мышей найти? Ведь нотки они наверняка забрали с собой!
Кот Мурлыка : Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит в том королевстве сама Королева Мышильда - злая и коварная.
Ведущий: Ой, как страшно. А как мы попадём в это Королевство? Ведь мы не знаем туда дороги?
Кот Мурлыка : Дорогу знаю я! Ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Ведущий: Нас ожидает паровоз «Букашка»! Приглашаю всех занять свои места!
Игра «Паровоз «Букашка» с видеороликом.
(в это время подготовить гномиков)
Ведущий: Ребята, впереди домик и мостик через речку. Кот Мурлыка, это уже Мышиное царство?
Кот Мурлыка (принюхивается) : Нет. Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.
Звучит вступление к «Частушкам», выходят гномики До Мажор и Ре Минор (дети)
Гномик До поё т весело: В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поёт.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Ре поё т грустно: Ре Минор к реке пошёл
Песню грустную завёл.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
Ведущий: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор!
Гномик До радостно: Ой, как много детей! Как вы сюда попали?
Гномик Ре грустно: Вы что-то потеряли?
Ведущий: Мы вместе с Котом Мурлыкой ищем Мышиное царство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть?
Дети: Да!
Гномик Ре: Какая музыка звучит – такое настроение изобрази!
Игра «Мажор или минор?»
(под веселую музыку дети прыгают, танцуют, кружатся, а под грустную - ходят с опущенными головами, грустят. Ведущий, Кот и Гномы их гладят по голове, как бы утешая)
Кот Мурлыка : Я всё понял! Гномик До – весёлый, любит весёлую музыку!
А Гномик Ре – грустный, любит грустить.
Гномик Ре: Да, я очень люблю грустить. Спойте мою любимую песенку про лисёнка.
Песня «Грустная песенка» Г. Струве
Кот Мурлыка вытирает слёзы : Какая грустная песня!
Скажите, ребята, а вы все послушные? Вы от своей мамы далеко не убегаете?
Ведущий: Нет, наши дети от своей мамы далеко не отходят, гуляют вместе с мамой!
Кот Мурлыка : Какие вы молодцы!
Ведущий: Смотрите, а Гномик Ре совсем загрустил.
Мне кажется, что он заболел от своей постоянной грусти.
Гномик Ре: Очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине.
В горле все болит, горит.
Нос мой булькает, сопит.
Кот Мурлыка : Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!
Ведущий: А поможет нам весёлая весенняя песенка!
Песня «Весёлая весенняя песенка»
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Меня вылечила ваша весёлая весенняя песенка!
Гномик До: Братец мой опять здоров! Ему не надо докторов!
Гномики: Счастливого пути!
Кот Мурлыка : В путь! Мы близки к цели!
Ведущий: Ой, ребята, что я вижу! Впереди река! Её нужно переплыть! Вы все умеете плавать?
Дети: Да!
Игра – аттракцион с синей тканью «Переплыви реку»
Ведущий: Молодцы! Вы все оказались быстрые и ловкие! Быстро перебрались на другой берег реки!
Кот Мурлыка : Какая широкая река! Посмотрите, а по реке плывут кораблики! Как их много!
Выходят мальчики с бумажными корабликами.
Мальчики: 1. Корабликов бумажных
Я сделал целых шесть,
Ведь пять друзей отважных
Для путешествий есть.
2. У всех у нас кораблики -
И смелый капитан
По карте путь проложит
К далёким берегам.
3. Мы все - капитаны,
Лучше нет друзей,
Идёт эскадра наша
Бумажных кораблей.
Песня «Кораблик» (мальчики с бумажными корабликами)
Ведущий: Какую замечательную песню спели мальчики! Молодцы! Садитесь, отдохните!
Посмотрите, какие красивые распустились цветы на этом берегу! И насекомые проснулись – и божьи коровки, и пчёлки, и жучки, и паучки! Давайте полюбуемся, как они резвятся на просторе!
Танец «Весенняя картинка» (девочки с крылышками бабочек, божьих коровок, пчёлок и т. д.)
Кот Мурлыка : Какая чудесная полянка! Как хорошо мы здесь отдохнули! Но нам пора в путь!
Ведущий: Ты прав, Кот Мурлыка! Нам обязательно надо вернуть свою песенку! Скажи, Кот Мурлыка, а Королевство Мышильды скоро?
Кот Мурлыка : Да! До Королевства осталось совсем чуть-чуть! В пути нам поможет весёлая песенка!
Дети идут парами по кругу под песню «Вместе весело шагать» Шаинского (один куплет и припев)
Внезапно музыка прерывается, в зал заходит Мышильда.
Дети встают в круг, Мышильда – в центре.
Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!
Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский.
Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! За это я сейчас вас всех превращу в мышей!
Мышильда проходит мимо детей и всем надевает полумаски мышей.
Мышильда: Мыши, мыши! Кругом мыши! То, что я и хотела! Теперь вы навечно останетесь мышшшшшами в моём королевстве! Спать! Всем спать! Шу -шу-шу…
Дети приседают на корточки, спят.
Выходит Кот Мурлыка, громко мяукает.
Мышильда вздрагивает: Как, Кот Мурлыка, это ты? Как ты здесь оказался? Прошу тебя, не мяукай так громко! Ты разбудишь моих крошек, моих малюток!
Кот Мурлыка : Никакие это не малютки! Это дети из детсада! И они хотят петь, играть и танцевать!
Мышильда: Играть? Ты сказал играть? Хорошо. Мы будем играть. Мышки, мои малышки, просыпайтесь, поднимайтесь! Рыжий кот у ворот, он мышей стережёт!
Игра «Кот и мыши»
Кот остаётся в кругу. Мышильда с детьми идёт по кругу, держатся за руки.
В синей ночи тишь, тишь говорят тихо
В синей ночи мышь, мышь
Только рыжий кот не спит, "Грозят пальцем", говорят громче
Котик мышек сторожит.
Котик глазки открывает, Дети говорят тихо, Кот выполняет
Котик спинку выгибает, движения по тексту
Кот проснулся! Вот беда! Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши
Разбегайтесь кто куда!
Дети с визгом бегут на стульчики, Кот их догоняет.
Мышильда: Ох, как стало шумно, все кричат! Меня это пугает!
Кот Мурлыка : Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (дети смеются)
Мышильда: Нет! Не надо! (закрывает уши)
Кот Мурлыка : А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!
Оркестр шумовых инструментов
Мышильда: Спасите! Помогите! Погибаю! Вот ваши ноты! Только оставьте меня в тишине и покое!
Ведущий: Ребята! Смотрите, это же наша песня!
Кот Мурлыка : Ура! Мы победили злую Мышильду! Скорее снимайте с себя мышиные маски и становитесь детьми!
Дети снимают полумаски. Встают в полукруг.
Ведущий: Спасибо тебе, Кот Мурлыка! Без тебя мы никогда бы не нашли свои ноты. Теперь мы сможем спеть для мамы нашу песенку!
Песня «Нежная песенка» М. Мишаковой
Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки! Мы вас ещё раз от всей души поздравляем с праздником! И, как всегда, заканчиваем наш праздник общим танцем. Выходите к своим деткам, вставайте парами и веселитесь!
Общий танец «В доме пахнет пирогами»