Алена Домрачева
Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Доказать необходимость получения знаний, учёбы.
2. Укреплять желание быть дружными, помогать друг другу.
Ход:
Вед: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, загорели, окрепли и стали старше на целый год.
Публикация «Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
С сегодняшнего дня начинается новый учебный год. Для всех учащихся это праздник - День Знаний. Поздравляю вас всех с этим праздником и желаю получить в этом году много новых знаний, совершить много новых открытий и приобрести много новых друзей.
Вся страна ждала не зря это утро сентября.
День знаний будем мы встречать :
Шутить, играть и танцевать,
Дети: 1ый: По одной простой примете
Узнаём мы этот день,
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2ой: И пускай немало славных,
Разных дней в календаре
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре.
3ий: Пусть нам лето жаль немного -
Мы грустить не будем зря,
Здравствуй, к знаниям дорога,
Здравствуй, праздник сентября!
4ый: Откуда неба синева?
Зачем зелёная трава?
Куда уходит день за днём? -
Должны узнать мы обо всём.
5ый: Про всё,что видим мы вокруг,
Про дальний север и про юг,
Про звёзды, в небе свет луны -
Про всё, про всё мы знать должны.
6ой: Чтобы делу научиться,
Надо очень потрудиться.
Учат нас в саду и в школе,
А ученье - шутка что ли?
П Е С Н Я " ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?"
Появляется Б У К В О Е Д с зонтом и связкой букв в руках.
БУКВОЕД (чихает)Апчхи! Опять я, кажется, простудился, а дождь все мои буквы замочил.
Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету,что вкуснее буквочек ничего на свете нет.
Я - Буквоед, Буквоед,
Ем по букве на обед.
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть (Да)
Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!
1. Ехал дядя без жилета, (без БИЛЕТА)
Заплатил он штраф за это.
2. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (БАНАН)
3. Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
4. Сияет море перед нами
Летают майки над волнами. (ЧАЙКИ)
5. Мы собираем васильки,
На головах унас щенки. (ВЕНКИ)
6. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (СОМ)
Ух, какие вы сообразительные - все слова угадали! А я вот возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву "Н". Что без неё в слове " нога" получится? А в слове "нос"(ответы детей). И в именах съем букву "Н". Например,Нины, Николаи, Незнайки станут Иами, Иколаями, Езайками. Ах, как смешно! Ха-ха-ха!
Вот подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом их все съем. (вешает связку букв на дерево) Пусть сохнут, а я пошёл дальше другие буквы собирать. (уходит).
Вед: Вот так Буквоед! Натворил дел! Съел букву "Н", и что нам теперь делать со словами без неё?
НЕЗНАЙКА:(весело выбегает, напевая)
Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела,
Кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота!
И лето у меня длинное - целый год, вот. И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся. Хорошо-то как!
Вед: Нет, Незнайка, так не пойдёт, ты подаёшь плохой пример детям. А вдруг, дети захотят стать такими же лентяями, как ты. Дети вы хотите стать лентяями (нет)
Тогда приглашаю вас энергично подвигаться. Танцуют все. И ты, Незнайка тоже.
Т А Н Е Ц (шуточный) " ФИЗМИНУТКА"
НЕЗНАЙКА: Ой, я забыл представиться. Дети, меня зовут. (заикается, не может выговорить своё имя). Меня зовут. Е-Езайка! Ой!Что же это с моим языком?
Посмотрите, с ним всё в порядке (показывает ведущей)
Вед:(смотрит)Всё в порядке, язык как язык.
НЕЗНАЙКА: У меня пропало имя! Вернее что-то внём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Вед: Ну, что, ребята, поможем Незнайке найти букву "Н"(Да) Тогда срочно все вместе отправляемся на остров Лентяев К Буквоеду.
НЕЗНАЙКА: Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
Вед: Нет, так не годится. Друзей в беде бросать нельзя. Не только ты остался без имени, но и другие дети. Друзья всегда должны помогать друг другу и всегда быть вместе.
НЕЗНАЙКА: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву "Н". Но сначала давайте все вместе расскажем стихи и споём песню о дружбе.
Дети: 1ый: Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем
Мы дружные ребята
И скажем это всем.
2ой: Подружки и товарищи
Мы весело живём,
Друг друга очень любим мы.
В обиду не даём.
3ий: Все вместе мы из кубиков
Высотный строим дом
Мы трудимся, стараемся,
Чтоб куклы жили в нём.
4ый: Все вместе мы под музыку
Выходим в хоровод
Возьмёмся дружно за руки
И каждый запоёт
П Е С Н Я "ВЕРНЫЙ ДРУГ" Савельева.
Вед: Итак, мы отправляемся на остров лентяев в царство Буквоеда.
НЕЗНАЙКА: Сначала поедем на поезде. (Дети берутся друг за друга выдвигаются по кругу топающим шагом)
"П Е С Е Н КА П А Р О В О З И К А".муз. Юровского.
Стоп!Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.
Вед: Тогда полетим на самолётах. (Дети бегут друг за другом,раскрыв руки в стороны).
М У З Ы К А " САМОЛЁТЫ"Тиличеевой.
НЕЗНАЙКА: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадках. (Дети скачут).
М У З Ы К А " ЛОШАДКИ" Витлина.
Ура! Вижу остров. останавливаемся!
Вед: (раскладывает "кляксы "из картона) Смотрите, ребята, здесь пятна какие то. Это же кляксы. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Нам надо преодолеть это препятствие. Становитесь в 2 колонны, постарайтесь осторожно, не задев, оббежать их.
Проводится И Г Р А " ОББЕГИ КЛЯКСЫ ЗМЕЙКОЙ".
НЕЗНАЙКА:Посмотрите-ка, письмо! На нё м надпись: "Дальше пути нет. Ваш Буквоед. "
И вот ещё что-то. Загадки. Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, найдём Буквоеда и пропавшую букву "Н".
ЗАГАДКИ:
1. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить всё ль в порядке:
В ранце ль книжки и тетрадки,
Не забыл ли он дневник.
Кто же это?. (УЧЕНИК).
2. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежат в нём тетрадки, букварь и. (ПЕНАЛ).
3. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?. (МЕЛ).
4. В школе слышен топот ног,
На урок зовёт. (ЗВОНОК).
5. У них усы не для красы,
Они показывают время
И называются. (ЧАСЫ).
БУКВОЕД: (Выходит) О, кто пожаловал ко мне в гости. Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет- уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.
Вед: Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не хочешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.
БУКВОЕД: Зачем читать, зачем писать? Учиться и заниматься мне лень. А среди вас, детишки, есть лентяи? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. (Обходит детей и спрашивает выборочно:"Ты хочешь стать лентяем?"). Как же так, никто не хочет лениться? Очень плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду я буковок поем. А вам здесь нечего делать, отправляйтесь откуда пришли. (уходит).
НЕЗНАЙКА:(мечется из стороны в сторону) Надо что-то делать! Он так все буквы съест.
Вед: Не переживай, Незнайка. Нам надо раньше него найти дерево, на котором он сушит буквы. Может там есть буква "Н"?
НЕЗНАЙКА: Да вот же оно. (подходит, ищет)Где же эта буква? Не могу найти.
Вед:(подходит к дереву) Я, кажется догадалась. Здесь висят какие-то палочки. А если из них сделать букву"Н". Ребята, поможет (вызывает нескольких детей подг. группы и каждому даёт по 3 палочки, по команде дети выкладывают букву "Н")
НЕЗНАЙКА: Ура! Получилось. Вот сколько букв "Н". Спасибо, друзья. Теперь пропавшие буквы ввернулись в наши имена. Я снова Незнайка. А дети снова стали Данилами, Наташами, Алёнами, Николаями.
Вед: Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться?
НЕЗНАЙКА: Теперь всё понял и прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать!
Вед: Подожди, нам нужно поскорее выбраться из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.
НЕЗНАЙКА:Поезд отправляется обратно! Поехали!
"П Е С Е Н К А П А Р О В О З И К А" (дети,держась друг за друга двигаются по кругу топающим шагом).
Вед: Вот и приехали мы снова в наш детский сад. Спасибо вам, ребята за то, что побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой. Вы настоящие друзья. А наш праздник предлагаю закончить весёлым танцем.
Т А Н Е Ц " Б А Р Б А Р И К И"