Екатерина Равлюк
Сценарий праздничного концерта, посвящённого 70-летию Дня Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей осознанное отношение к празднику «День Победы»
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на торжество, посвящённое Дню Победы;
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ;
Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к музыке периода ВОВ, танцам, стихотворениям;
Вызвать чувство гордости, удовлетворённости результатами своего труда.
Оборудование: военные пилотки, плащ-палатки, слайд-презентация «Я знаю – я горжусь!», атрибуты для инсценировки песни «В землянке» (автомат, письма-треугольники, котелок, бинты, бутафорский костёр)
Публикация «Сценарий праздничного концерта, посвящённого 70-летию Дня Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии концертов к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Музыкальный материал: песни «Священная война», «А закаты алые…», «День Победы», фонограмма песни «О той весне…», звук метронома, марш, «Концерт для фортепиано с оркестром» Рахманинов, «Прощание славянки»
Ход праздника:
Дети заходят в зал под торжественный марш, выстраиваются полукругом
В. : Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось воздух весь наполнили;
И слово страшное фашист
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны,
В свои дома в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.
1 ребёнок: Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит против нас.
2 ребёнок: Он хотел людей свободных,
Превратить в рабов голодных
Навсегда лишить всего.
3 ребёнок: Он велел, чтоб разгромили
Растоптали и сожгли
Всё, что долго мы хранили
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
4 ребёнок: Чтобы было всё для немцев
Для фашистов-иноземцев
А для русских, и для прочих
Для крестьян и для рабочих – ничего!
5 ребёнок: Нет – сказали мы фашистам
Не потерпит наш народ
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брод».
6 ребёнок: И позвала Россия - мать
Родную землю защищать
Вставай, народ! Вставай народ!
На битву Родина зовёт
За мать. Отца, за отчий дом,
И за берёзку под окном!
Звучит отрывок песни «Священная война», на припев дети маршируют по залу и садятся на стулья.
В. : Ребята, а о какой войне мы с вами ведём разговор?
Дети: О Великой Отечественной.
В. : Когда началась война?
Дети: Война началась 22 июня 1941 года
В. : Почему она называется Великой?
Дети: Потому что она затронула многие страны, очень много людей погибло и длилась война четыре года.
В: Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города, сёла, деревни с самолётов, расстреливали из пушек. Весь народ встал на защиту Родины. Многие города проявили особое мужество и массовый героизм, за что и отмечены особым званием. Как называют такие города?
Дети: Города-герои
В. : Перечислите их.
Дети: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург, Сталинград (Волгоград, Севастополь, Брест, Керчь, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск.
В. : А какой город дольше всех держал оборону?
Дети: Ленинград
В. : Какое трагическое событие связано с этим городом?
Дети: Блокада.
В. : Мы сейчас об этом расскажем.
Дети рассказывают о Блокаде, фоном звучит музыка Рахманинова.
Фашисты окружили Ленинград, блокировали все въезды и выезды. Они бомбили склады с продуктами. Продовольствия оставалось немного. Поэтому хлеб выдавали по карточкам – по одному кусочку в день. Люди очень сильно голодали.
Первая блокадная зима была очень суровой, морозной. В городе не было ни электричества, ни топлива, ни воды. В домах было очень холодно, не горел свет, ослабленные люди ходили с санками за водой на реку Неву. Чтобы обогреться, жители города сжигали мебель, книги. Очень много людей погибло от голода и холода. Но город не сдавался. Работали заводы, школы. Единственным спасением для людей стала «Дорога жизни», которая проходила по замёрзшему Ладожскому озеру. По этой дороге грузовики везли еду, лекарства. А обратно из Ленинграда вывозили женщин, детей, стариков. Страшная блокада длилась 900 дней.
До наших дней сохранился дневник девочки Тани Савичевой, в который она записывала, когда и как умирали её родные. Таня осталась совсем одна. Девочку удалось вывести из Ленинграда, но спасти её уже было нельзя. Имя Тани стало вечным.
Ребёнок: Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо,
Словно кричит за страницей страница,
Вновь не должно это всё повториться!
В. : Имя Тани Савичевой стало бессмертным. Она не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Но, может быть потому фашисты и не вошли в Ленинград, потому что в нём жила Таня, и много, много девчонок и мальчишек, которые так и остались навсегда в своём времени.
Мальчишки и девчонки 1941г., которых никто не призывал воевать, считали, что должны взять на себя ответственность постоять за нашу Родину. В суровые годы войны, рядом со взрослыми встали и дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи, многие дети встали на заводах к станкам. Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали жизнь за Победу. Назовите имена некоторых из них.
Дети: Нина Куковерова, Лёня Голиков, Валя Котик, Аркадий Каманин, Зина Портнова, Валя Зенкина.
Танец «А закаты алые…»
В. : Ну и, конечно же, слова дети, ребёнок – всегда неразрывно связаны со словом мама. Мамы провожали своих детей на фронт, ждали их возвращения. Но многие женщины и сами уходили на фронт и воевали с врагом наравне с мужчинами.
А кем были женщины на войне?
Дети: разведчицами, зенитчицами, радистками, врачами, медсёстрами, лётчицами и т. д.
Литературная композиция «Женщины на войне»
1 девочка: Медсестра фронтовая,
Голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена,
На шинели звезда.
Я сражалась за Родину,
За любимых своих.
2 девочка: А вы знаете, сколько медсестричек таких?
Мы солдат оживляли,
В бой за ними пошли,
От огня закрывали, как могли берегли,
3 девочка: Много слёз проливали,
Видя горе страны,
Но мы верили, знали,
Что в бою не одни.
4 девочка: Под Москвой воевали,
До Берлина дошли.
Мы красавицы русские,
Дочки, сёстры твои.
Все вместе: Мы отважные матери,
Жёны, бабушки мы.
Просто милые женщины
Нашей русской земли.
В. : Храбро сражались наши воины. Не жалели себя в бою. Жизнь отдавали за Родину. А между сражениями, в минуты отдыха, они вспоминали: дом, своих родных и близких, кто-то играл на гармошке, кто-то писал письма домой, а кто-то читал.
Ребёнок: Шла война очень долго
Шла она день за днём,
И бойцы тосковали о доме своём.
И в минуты затишья
Лишь закончился бой,
Они письма писали
Своим близким домой.
Музыкально - театрализованная постановка «В землянке»
1 ребёнок: «Здравствуй, милая Таня,
Здравствуй, сын дорогой.
Я по вам так скучаю,
Так хочу я домой!
Утром мы на рассвете
В бой опасный идём.
Знайте, мы непременно
Врага разобьём!
Я во время атаки
Буду вас вспоминать.
До свиданья, целую.
Мне пора выступать».
2 ребёнок: «Здравствуй, мама родная,
Это я, твой сынок.
Я пишу тебе с дальних,
Военных дорог.
Обо мне не волнуйся,
Вот с фашистом сражусь
И домой к тебе скоро
С победой вернусь».
В. : Люди верили в победу даже в самые тяжёлые времена. Их мужество, смелость, отвага приближали нас к Победе. Четыре года шла война. Но слова: «Враг будет разбит, Победа будет за нами!» - звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.
1 ребёнок: Долго шли мы к победе,
Много было потерь.
О войне этой давней
Не забыть нам теперь.
2 ребёнок: И весной в сорок пятом
Мы фашистов разбили!
На немецким Рейхстагом
Красный флаг водрузили!
3 ребёнок: Мир наполнился снова
Дорогой тишиной,
Возвращались солдаты
С победой домой!
В. : Тысячи людей вышли с букетами на улицы городов, сёл, деревень. Люди смеялись, плакали, обнимали друг друга. Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
В Москве 9 мая 1945 года прошёл первый Парад Победы. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамёна поверженного врага и бросали их на брусчатку, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор 9 мая – праздник Победы навечно стал великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы будем всегда помнить об этом!
И в каждом городе, селе есть памятники, мемориалы героям ВОВ.
А это, что за памятник и где он находится?
Дети: У нас в Ростове.
В. : Завтра 9 мая вы с родителями посетите «Парк Победы». Возложите к памятнику цветы и увидите ветеранов, которые во всём мире собираются в памятных местах.
Дети: Мы всегда будем помнить
Тех, кто пал на войне.
И минутой молчанья
Их почтим в тишине.
Минута молчания (все встали)
В. : У всех ветеранов на груди ордена и медали, полученные за подвиги в ВОВ. Они делятся с нами своими рассказами о военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Идут годы….
И сегодня мы празднуем семидесятую годовщину со дня Победы!
Будем благодарны всем тем людям за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь.
Мы не забудем тех, кто воевал не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Песня «О той войне…»
Дети: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
В. : Дню Победы!
Дети: Слава!
В. : Ветеранам!
Дети: Слава!
В. : Миру на земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Звучит песня «День Победы», дети выполняют перестроения и торжественно выходят из зала.