Виктория Королева
Сценарий практикум «Умная мама, умный малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему дошкольного образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.
Одной из центральных задач современного образования и психолого-педагогической науки в целом является раннее выявление интеллектуально-развитых детей. Так как интеллектуально развитый человек способен быстрее адаптироваться и подстраиваться к быстро меняющейся жизни, принимает нестандартные решения и проявляет креативность. Ни для кого не секрет, что ребенок дошкольного возраста развивается под влиянием его ближайшего окружения, а именно семьи и педагогов детского, поэтому именно на них возлагается большая ответственность по осуществлению подготовки детей к их будущей жизни. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ребенок является активным субъектом образовательных отношений, и вся его деятельность должна нести не только развивающий характер, но и основываться на индивидуальных способностях и интересах.
Публикация «Сценарий практикум „Умная мама, умный малыш“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели работы: повышения педагогической компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей детей с помощью современных технологий.
Задачи:
• изучение природы детского интеллекта;
• формирование представлений о возрастных особенностях интеллектуального развития детей;
• знакомство родителей с современными технологиями В. В. Воскобовича по развитию интеллектуальных способностей детей;
• формирование у родителей интереса к игровой деятельности в домашних условиях.
Формы работы:
1. Семинар – практикум.
2. Беседа с родителями о понятии «интеллектуальное развитие».
3. Мастер – класс о составлении игр в домашних условиях.
4. Знакомство родителей с современными технологиями В. В. Воскобовича
1. «Дерево рефлексии».
2. Листочки для дерева.
3. Квадраты желтого, зеленого и синего цвета.
4. Схемы птиц и различных предметов из «Чудо - цветика» и «Чудо - крестиков».
5. Видиопроектор для презинтации.
6. Игры В. В. Воскобовича «Чудо - цветик», «Чудо - крестик».
7. Коврограф, Фиолетовый лес, герои Фиолетового леса: девочка Долька, мальчик Гео, Лопушок.
8. Образцы геометрических фигур.
9. Пуговицы, ножницы, цветной картон и цветная бумага, клей, карандаши, бусы, прищепки.
Ход проведения.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшней встречи «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста». Сегодня мы с вами попытаемся понять, что такое интеллектуальное развитие, что оно в себя включает, игры с детьми в детском саду и дома.
- Обратите внимание на сказочное дерево. Чего на нем не хватает? Правильно, листочков. Сейчас мы с вами его украсим листочками, но не простыми. На каждом листочке я попрошу вас написать кратко, что вы ожидаете от сегоднешней встречи и прекрепить листочки к дереву.
Ответьте мне пожалуйста на некоторые вопросы:
1. Считаете ли вы данную тему актуальной и почему?
2. Что вы понимаете под понятием «интеллектуальное развитие»?
3. Как вы думаете, нужно ли с ребенком заниматься?
Презентация.
Мне хотелось продолжить притчей о РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ.
«Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.
Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.
Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша :
— Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил:
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.
В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть».
- К концу нашего путешествия мы вернемся к этой притче.
- И так….Начнем….Я предлагаю вам вспомнить свое детство…Вспомнить приятные воспоминания…что любят дети делать? (играть). И я вам сегодня предлагаю поиграть! - Предлагаю отправиться в путешествие по фиолетовому лесу. И первая остановка – озеро Всезнайка. Возле озере часто любит гулять девочка Долька, она играет с чудо – птицами. Но птицы все спрятались, давайте поможем девочке Дольке их найти. У кого квадраты желтого цвета! Выходите! (Составление птиц из «Чудо – цветика» по образцу).
Спасибо.
- Отправляемся дальше. И впереди у нас виднеется поляна Развивайка. А на этой полянке любит играть Лопушок. Он собирает разные предметы и в этом ему помогает набор «Чудо – крестики». У кого квадраты зеленого цвета! Выходите! (Раздаю схемы).
Спасибо.
- Отправляемся дальше! Мы попадаем на лужайку к мальчику Гео, который любит придумывать интересные картинки. Хотите вместе с мальчиком Гео придумать картинки? Выходят родители, у которых синий квадрат. (Предлагаю листочки с фигурами, они должны превратить их в предметы).
- А теперь герои Фиолетового леса предлагают вам придумать игры на развитие познавательных процессов. Я попрошу Вас присесть за столы. Перед вами лежат различные предметы (ножницы, цветной картон, бумага, клей, пуговицы, прищепки, карандаши, бусы). Придумайте, игры для детей, которые можно было бы использовать в домашних условиях (родители предлагают разные варианты игр с предложенными предметами). Обсуждение, рекомендации педагога – психолога.
- Ну, вот, нам и пора возвращаться.
Беседа.
1. Были ли игры интересными?
2. По – вашему, какие познавательные процессы были задействованны?
3. Что больше всего понравилось и почему?
4. Возникли ли трудности при продумывание игр? Почему?
5. Из чего можно еще придумать игры для детей?
Вернемся к нашей притчи….Ваши мысли, чувства которые вы испытывали при ее прослушивание? Как вы думаете, о чем она?
«Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания».
- Я попрошу вас сейчас вернуться к нашему дереву. Напишите коротко ваше мнение о сегоднешней встречи. Оправдались ли ваши ожидания? Хотел бы кто – нибудь высказаться?
Спасибо за внимание!