Виктория Анатольевна Василец
Сценарий поэтического вечера «Весной навеянные строки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Поэтический вечер в младше-средней дошкольной группе МКОУСОШ № 4 п. Хинганск
«Весной навеянные строки».
Задачи: закрепить знания детей о весенних приметах. Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о природе весной. Воспитывать интерес к книге, поэзии. Взаимодействовать с родителями воспитанников, развивая выразительность речи дошкольников.
Публикация «Сценарий поэтического вечера „Весной навеянные строки“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Оборудование: презентация с иллюстрациями изображением весенней природы, аудио-запись «Звуки природы», «П. Чайковский. Времена года. «Подснежник»; картинки к дидактической игре «Времена года»; зал украшен рисунками, выполненными детьми и родителями.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
слайд 1 Воспитатель: Мы собрались, сегодня поговорить о замечательном времени года. О каком, вы узнаете, отгадав загадку:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна) Слайд2
Воспитатель: Правильно, это весна. Весна, пожалуй, для большинства людей самое любимое время года. Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно веселое чирикание воробьев, а небосклон становится ясным и чистым.
Природа весной занимает особое место в творчестве русских поэтов. Ведь она является самой чудесной порой, вдохновляющей людей на прекрасные поступки, создание чего-то нового, нежного.
И сегодня у нас конкурс чтецов - вечер поэзии, где каждый из вас постарается нам передать всю красоту весенней природы своим стихотворением. А для того, чтобы подготовить свой язычок, давайте все вместе произнесем чистоговорки:
На-на-на-наступила весна.
Но-но-но-распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
Слайд 3 Воспитатель: Начинает наш вечер Ринат Басаров стихотворением Елены Эрато «Весенние месяцы»
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Девочки младшей группы Нина Пидскальнюк, Лиза Беломестнова и Катя Дуняшенко прочитают стихотворения о весенних месяцах
МАРТ
Переплавит март сугробы
В озорные ручейки
И с широким ледоходом
Пробежится вдоль реки.
АПРЕЛЬ
«Солнцем согреваемый» -
Апрель так называется,
И в гнёздышки, родимые
Птицы возвращаются.
МАЙ
Месяц май - художник знатный,
Краски, кисточки возьмёт,
Изумрудной лес раскрасит,
А лазурной - небосвод.
Воспитатель: Что же у нас происходит «В апреле» В. Орлова, нам расскажет Захар Букреев
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
Слайд 4, 5 Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы. И вот дети подготовили стихи о них.
Данил Пластун нам прочтет стихотворение «Сельская песенка» А. Плещеева.
«Сельская песня»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
Воспитатель: О ласточках нам поведают своими стихами Даша Попова «Ласточка» Б. Заходера и Малика Сабитова К. Льдов «Весенняя гостья»
«Ласточка»
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Весенняя гостья
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
принесла с собою…»
Воспитатель: Образ весны и описание весенней природы в работах русских живописцев, символизирует пробуждение всего живого.
слайд 6,7 Пейзажи весенних картин наполнены радостью и ожиданием чего-то нового, чистого, искреннего и настоящего. Обратите, пожалуйста, внимание на весенние пейзажи. Они выделяются необыкновенной красотой. Посмотрите, какие прекрасные весенние картины нарисовали наши дети вместе с родителями, они украшают наш зал.
Воспитатель: а теперь послушаем стихотворение «Капель» З. Александровой в исполнении Светланы Сергеевны
Слайд 8 «Капель»
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И, замедляя хитрый бег,
Идя по снегу вброд,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса из лунки пьёт.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.
Но всё же март, а не апрель.
Чуть солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
Воспитатель: стихотворение «Верба» А. Барто прочтут Диана Сосницкая и её мама Людмила Викторовна. Слайд 9
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба -
Верба зацвела.
Воспитатель: А вы хотите проверить свои знания о весне? Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Времена года». Вы сейчас разделитесь на три команды, и я раздам вам картинки, на которых изображены различные явления природы. Вам надо, соединить фломастером только картинки, изображающие весну. Будьте внимательны!
Проводится дидактическая игра «Времена года»с участием родителей.
Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Весна»
Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли картинки с изображением весенних примет.
Воспитатель: Я думаю, вы отдохнули, можно продолжить чтение стихотворений. Стихотворение «По опушке шла весна» В. Степанова нам прочтут Соня и Люба.
Слайд 10.
По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
Чу-де-са!
Воспитатель: стихотворение С. Маршака нам прочтет Арина Андрейченко.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
Воспитатель: Ребята, не только поэтов, художников весна вдохновляла на создание шедевров. Но и композиторы в музыке старались передать красоту весенней природы. Я предлагаю вам послушать произведение П. Чайковского «Времена года. Подснежник».
Слайд 11. Видео (Звучит произведение П. Чайковского «Времена года. Подснежник»)
Воспитатель: Вам понравилась музыка? Дети: она то громкая, то тихая, мелодичная. Слышны голоса птиц. Приятное впечатление подарила нам музыка.
Воспитатель: Что же у нас происходит в весеннем лесу мы узнаем из стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся», Аня Арсеньева.
Слайд 12 «Медведь проснулся»
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил —
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна.
Дети исполняют песенку «Медведь»
Воспитатель: Приглашаем на сцену Антона Анатольевича Пластуна, он прочтет стихотворение Л. Аграчева «Весна пришла»
Слайд 13
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Звучит аудиозапись «Птичьи голоса»
Воспитатель: Молодцы ребята, родители. Как много интересных стихотворений мы услышали сегодня.
- Вам понравились стихи? (Да)
- О каком времени года мы сегодня говорили? (мы говорили о весне)
Закончить наш вечер поэзии мне бы хотелось стихотворением И. Мазнина «Утренние стихи» Слайд 14
Как это приятно –
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду – весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
Воспитатель: предлагаю исполнить хоровод «Веснянка».
(награждение участников проекта дипломами и сладкими призами)