Татьяна Вячеславовна Хухлова
Сценарий, посвященный Дню снятия Блокады для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия, посвященный Дню снятия Блокады.
Для детей подготовительной к школе группы
(под звуки метели входят дети подготовительной группы; садятся на стульчики расположенные вдоль стен)
Ведущий:
Публикация «Сценарий, посвященный Дню снятия Блокады для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады. Более 70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
Приглушенно бьют звуки метронома
стихотворение:
-Опять война, опять блокада…
А, может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда - не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Инсценировка
Звучит запись песни «Вставай страна огромная» во время которой дети подготовительной группы исполняют инсценировку без слов[/b] (идет перевязывание бойцов(6-чел., по парно,два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль)по завершению мелодии «раненых» бойцов «санитары»отводят на свои стульчики.
под фонограмму С. В. Рахманинова «Нежность» стихотворение:
-Нам от тебя не оторваться
Одною небывалою борьбой,
Одной неповторимою судьбой,
Мы все отмечены. Мы –Ленинградцы
Нам от тебя теперь не оторваться:
Куда бы нас не повела война-
Твоею жизнею душа полна
И мы везде и всюду –Ленинградцы.
Звучит запись голоса Левитана о начале войны
На экране демонстрируются слайды (№1,№2,№3,№4, 5, 6, текст которых зачитывает ведущий.
Слайд №7- стихотворение:
-Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот…
Но вышел на проспект Международный
Вооруженный трудовой народ.
Он шел с бессмертным возгласом в груди:
-Умрем, но Красный Питер не сдадим.
Клянусь тебе, что мы неистребимы
За нами наша русская земля.
Она могучая, она у нас большая
Клянусь тебе, мы подвиг совершаем
Во имя всей земли своей родной
Мы Ленинградцы, ныне держим знамя
Мы Родины передовой отряд. (уходит)
Танец «Будущие воины»
(Дети садятся на места)
Стихотворение:
-Сквозь года, и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна
Та весна сорок второго года,
В осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама,
Это было знаком доброй вести,
Это означало - жду письма.
Этот знак придумала блокада:
Знали мы, что только самолет,
Только птица к нам до Ленинграда
С милой-милой Родины дойдет.
Другой ребенок:
-В блокадные дни
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.
-Здесь гордые, смелые
Люди живут
И славится всюду
Их доблестный труд.
Под фонограмму продолжается показ слайдов (текст зачитывает ведущий).
№8, 9 -У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.
-Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.
№10 Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Город был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900… Это было -2,5года.
стихотворение:
-Февраль, какая длинная зима,
Как время медленно крадется.
В ночи ни люди ни дома
Не знают, кто из них проснется.
И поутру, когда ветра
Метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера,
Людская очередь за хлебом.
В нас голод убивает страх.
Но он же убивает силы…
На Пискаревских пустырях
Все шире братские могилы. (ребенок уходит)
Под фонограмму идет продолжение показа слайдов (ведущий)
№11- Подростки- мальчишки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту.
№12, 13 Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они работали на заводах, вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Разбирали письма на почте. Все дети помогали взрослым.
№ 14 А после войны многие мальчики и девочки были награждены медалями.
стихотворение:
-В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в 43-м выдали медали
И только-45-м-паспорта
И в этом нет беды
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем ни старше,
Ни взрослее, чем тогда. (уходит)
Слайд № 15. Детьми исполняется песня «Ленинградские мальчишки»
После исполнения песни под фонограмму демонстрируются слайды (читает ведущий).
№ 16 -Самой страшной оказалась зима 1942года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Эта дорога помогла выжить и спасла от голода многих Ленинградцев. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.
№ 17 - А когда лёд стал толще, продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев.
№ 18 – ведущий читает слайд.
стихотворение (слайд№19)
-Расскажи нам старая чернильница,
Как в тебе чернила застывали.
Расскажи, как можешь, печка бывшая,
Как мы в дни блокады горевали.
Но молчит чернильница
Печь к теплу дорогу не покажет,
Про огонь забывшая.
Только хлеб живой.
Он все расскажет.
Демонстрируется слайд №19 (ведущий читает)[/i]
-Дети, плача хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.
Ленинграда ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Ведущий читает текст слайдов № 22, № 23
(выходят дети с кусочками хлеба) читают стихи о хлебе:
-Я-хлеб. У меня есть душа.
Я-хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я-ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони как лист,
Голодный блокадный ребенок.
Я-хлеб. Уменя есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приблежается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я- хлеб. И пока я живой
Не дам умереть я ребенку.
Я –хлеб. Я живой. Не горю я в огне.
Я ваш,я ржаной,самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
Я - хлеб.
У меня есть душа.
Я - хлеб…(уходят)
Стихотворение:
_Девчонка руки протянула
И головой на край стола
Сначала думали - уснула,
А оказалось - умерла.
Ее из школы на носилках
Ребята понесли домой.
В ресницах у подруг слезинки,
То исчезали, то росли.
Никто не обронил ни слова
Лишь хрипло,сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья после похорон. (уходит)
Демонстрация слайда№24, ведущий читает слайд
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение :
-На берегу Невы, в музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца-до наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Время удлиняет расстоянья
Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром,Савичева Таня,
Со своей немыслимой судьбой! (уходит)
Демонстрация слайда № 25
-Отшумела, отгремела
Орудийная гроза,
Только память то и дело
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся березки,
Пробивается трава,
А на скорбном Пискаревском
Остановят вдруг слова:
«Дневник Тани Савичевой о своей семье»
-К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.
Слайд №26 -18января 1943года, два войска наших солдат соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей.
А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады!
Звучит песня «День Победы»
под ее фонограмму ребенок читает стихотворение, демонстрируется слайд №27
-За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А Ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом. (уходит)
Демонстрация слайда №28 (читает ведущий)
-Он встал как страж на сумрачном заливе,
Вонзая шпили в огненный рассвет.
Есть города богаче и красивей,
Есть и спокойней, но прекрасней-…нет!
Песня «Город наш»
Демонстрация слайда № 29
Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…
Минута молчания
Демонстрация слайда № 30.
Дети уходят из зала