Татьяна Алехина
Сценарий подготовки и проведения кружковой работы с детьми 5–6 лет «Волшебство снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебство снежинок»
Время проведения : 15.30
Длительность: 40-50 мин.
Место проведения : Изостудия
Программные задачи :
Способствовать возникновению стремления к творчеству, к самостоятельности, инициативе, неосознанного желания проявить себя.
Создать положительный эмоциональный настрой и доброжелательную атмосферу в процессе занятия интересным делом, ситуацию успеха.
Публикация «Сценарий подготовки и проведения кружковой работы с детьми 5–6 лет „Волшебство снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Снежинка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать творческое воображение детей, самопринятие, уверенность в себе и своих возможностях.
Упражнять в нравственном поведении, умении сочувствовать другим людям, приходить на помощь.
Воспитывать бережно-заботливое отношение к людям, нуждающимся в их внимании.
Интеграция образовательных областей
Приоритетная образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы : - «Социально - коммуникативное»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Художественно – эстетическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная
Материалы и оборудование:
Костюм для волшебницы (платье, накидка, парик, 2 клубочка одного цвета.
Выставка снежинок, сделанных из бумаги руками взрослых в различной технике: «квиллинг», «оригами», «радужные полоски», «скручивание салфеток», «модульная мозаика», а также из другого материала: макарон, материала для творчества, ниток, биссера, вязаных крючком, из ткани, в технике «узелковый батик», вышивка и т. д.
Бумага для квиллинга, бумага для оригами, бумага для модулей, цветная бумага, картон белый, цветной картон, шаблоны снежинок, салфетки, макароны, нитки, вата, пайетки для украшения, золотой песок, декоративный гель, наборы текстильных деталей для декора, биссер, пуговицы, проволока – фиксатор; кисти; ёмкости с водой; краски холодных оттенков по батику, хлопковая ткань, клей ПВА, клей для мозаики с дозатором, ножницы, салфетки, клеёнки, пластилин, гуашь, степлер
Подготовка к проведению : проветривание помещения, влажная уборка, размещение оборудования и материалов в удобном для решения воспитательных и образовательных задач месте. (Один клубочек раскатить от группы до творческой мастерской, а второй – в руках у Феи)
(в групповую комнату входит волшебница, бывшая воспитанница группы, ученица соседней школы, и своим приветствием обращает внимание детей на себя)
Фея: Здравствуйте, дети! Скажите, вы на Новый год подарки получили? (Фея выслушивает детей) Замечательно. Но, оказывается, есть дети, которые остались на Новый год без подарков. Представляете? Случилось так, что 7 детей лежали в больнице, им делали сложные операции, и они не смогли даже заказать подарок Деду Морозу. Как считаете, это справедливо?
(Дети и воспитатель высказывают своё отношение к данной ситуации). А сейчас прошло слишком много времени, Дед Мороз давно уже в Великом Устюге, да и моё волшебство уже не имеет силы. Мне очень нужна ваша помощь. Поможете, вернуть мою волшебную силу? Знаете, как?
(Дети, Фея и воспитатель обсуждают проблему)
Фея: Ой, дети, да у меня волшебная книга есть. В ней всё написано. Как, что, зачем, почему? Сейчас всё узнаем. (открывает книгу). Вот. Первое: Нужно сделать волшебные снежинки. Умеете? Так. А чтобы они получились волшебными, надо чтоб их сделали дети своими руками. Сделаете? А ёщё эти снежинки все должны быть разными, ни одна снежинка не должна быть похожа на другую. Сможете? Я тоже думаю, что у вас получится. Я знаю, что в вашем садике есть кружок «Рукодельница» и дети, которые его посещают – маленькие волшебники! Есть такие ребятки? Готовы вы помочь больным детям, осуществить их мечту? (воспитатель и дети принимают решение)
Фея: Вот этот волшебный клубочек приведёт нас в волшебную мастерскую, давайте бросим его за дверь и скажем: «Катись, катись клубок через Север на Восток и не сбейся ты с пути, в мастерскую приведи!».
(Фея, дети и воспитатель отправляются следом за клубочком, ориентируясь по нити клубка, к тому времени протянутой помощником воспитателя, и входят в творческую мастерскую.) Воспитатель обращает их внимание на выставку снежинок, сделанных из различного материала)
Сценарий
Воспитатель: (ориентируясь на выставку снежинок, удивлённо). Дети, что это?
(выслушивает высказывания детей)
Вот это сюрприз! Действительно, выставка снежинок. Дети, Фея, посмотрите, похожи снежинки одна на другую? Слава, как ты считаешь? Маша, а ты что думаешь? Можно сказать, что все эти снежинки разные? А чем они похожи?
Из чего сделана та или иная снежинка, как вы думаете? Повторяются ли узоры в снежинке? Какую форму имеют снежинки? С чем можно сравнить снежинки? Это вы их сделали?
Воспитатель: Фея, здесь такое разнообразие снежинок, они все сделаны из различного материала, может они помогут вернуть тебе волшебство?
Фея. Нет, эти снежинки не подойдут. Надо, чтобы их дети сделали, в волшебной книге говорится, чтобы детскими руками.
Воспитатель: Ой, и правда! Давайте тогда посмотрим какие же мы сможем сделать снежинки?
Какая снежинка понравилась Ване? Кристине? Какие цвета использовали авторы при изготовлении этих снежинок? Почему? А какую снежинку хочет сделать Даша? Что для этого потребуется?
(Дети вместе с воспитателем обсуждают в какой технике они уже работали и могут самостоятельно изготовить в этой технике снежинку)
Если вы уже придумали какую снежинку будете делать, то можете подойти к столу, где много разного материала для творчества, рассмотрите его внимательно, подумайте, что вам потребуется, потом возьмите необходимое и можете приступать к работе. Если вам что – то ещё потребуется для работы, снова подойдите и возьмите, а то, с чем вы не работаете, положите обратно, потому, что это может потребоваться другим детям. (Также воспитатель обсуждает с детьми какой клей нужно взять для того или иного материала, как пользоваться ножницами, в каких случаях нужны салфетки)
(Дети проходят к своим рабочим местам, включить спокойную музыку. Фея может советовать и помогать детям. Воспитатель делает снежинку в технике «Узелковый батик»)
(Если кто – то из детей обратил внимание на снежинку в технике «Узелковый батик» и заинтересовался этой техникой, то воспитатель показывает, как можно сделать такую снежинку.)
Этапы работы :
Пуговицу положить по центру приготовленной ткани и закрепить при помощи проволоки – фиксатора
Взять батик за пуговицу и смочить водой
Окунуть кисть в краску холодного оттенка и наносить сверху вниз
Промыть кисть и снова окунуть в краску другого оттенка и закрасить пробелы на ткани
В последнюю очередь покрасить головку батика (Место, где спрятана пуговица)
Раскрутить фиксатор и освободить от пуговицы
Батик разложить на столе и нанести узоры при помощи декоративного геля
(После завершения работы, воспитатель просит детей выложить работы на один стол)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на ваши работы и скажите есть ли здесь хотя бы две одинаковые работы? А почему? А что вы чувствуете? (ответы детей)
Фея: Какие вы молодцы! Какие замечательные работы сделали! Я вам обещаю, что сегодня ночью все снежинки превратятся в подарки и каждый ребёнок его получит. Спасибо вам, вы настоящие волшебники!
(Дети отправляются в группу)