Багаева Мария
Сценарий педагогической деятельности с детьми 5–8 лет «Мы помним и чтим»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогической деятельности с детьми 5-8 лет
c использованием игровых интерактивных методов
Тема: «Мы помним и чтим»
Педагог : Багаева Мария Александровна
Задачи:
Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Способствовать развитию творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств у детей.
Публикация «Сценарий педагогической деятельности с детьми 5–8 лет „Мы помним и чтим“» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать и расширить знания обучающихся о значении писем в годы Великой Отечественной войны.
Обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
Способствовать формированию культуры общения, дружеских взаимоотношений, стремления к поддержке друзей, заботе о близких.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, посвящённой Великой Отечественной войне, просмотр фильмов, беседы на тему «День Победы», прослушивание на музыкальных занятиях песен военных лет, просмотр презентации «День Победы», проведение на занятиях по физической культуре эстафет, посвященных Дню Победы, изготовление творческих работ (поздравительные плакаты, памятные листовки).
Развивающая среда:
презентация к педагогической деятельности;
крафтовая бумаги;
ножницы по количеству детей;
клей карандаш;
салфетки;
цветная бумага;
разнообразные художественные материалы для творчества на выбор детей (краски, пластилин, фломастеры, восковые мелки, пастель и т. д.);
значки волонтера по количеству детей.
Предполагаемые результаты:
1. Расширить представление у детей 5-8 лет о волонтерском движении.
2. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Содержание педагогической деятельности :
Погружение
Дети приходят в городскую библиотеку на мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой отечественной войне. Ребятам читают отрывки из художественных произведений о Великой Отечественной войне, рассказывают о героях войны.
Во время обзора одного из художественных произведений, из книги падает письмо в форме треугольника. Дети начинают рассматривать его, предполагать, как он там оказалось.
Сотрудница библиотеки объясняет ребятам:
- Дело в том, что многие из книг нам дарят, чтобы они могли приносить пользу и другим людям, приобрели новых читателей. Скорее всего это письмо попало к нам с одной из этих книг. Но мы обязательно выясним, кому оно принадлежит и вернём его хозяину. Ведь это память.
По завершению данного мероприятия, дети вернулись в детский сад, и стали обращаться с вопросами к педагогу, рассказать им о фронтовых письмах.
Основная часть
Дети заходят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики, которые поставлены полукругом на против экрана проектора.
Педагог :
- Только представьте себе, Фронтовое письмо, пожелтевшее от времени, столько всего повидало на своем веку! Вся история таится в этом письме, в каких местах оно побывало, или кто его мог держать, что с ним происходило.
Педагог :
Слайд 1. Рассказ педагога сопровождается роликом о фронтовых письмах.
- Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало, с фронта приходили письма-треугольники. Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках.
- Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной, на коленках, на пне, при свете лучины или луны. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали “письмо” из куска газеты и “отправляли” папке на фронт.
- Письма с фронта. Они рассказывали о многом. Но главным в них было: решимость отстоять свободу любимой Родины, стремление рассказать о славных ратных делах товарищей – однополчан, глубокая вера в Победу. Прошло время и теперь мы можем читать страницы нашей истории по фронтовым письмам.
Дети:
- Но почему так происходит? Почему письмо такое потрепанное? Пожелтевшее?
Педагог :
- Ребята, видно, что оно пролежало очень много времени в этой книге.
- Все дело в бумаге. Дело в том, что бумага имеет свойство желтеть со временем. В этом мы можем убедиться воочию, пролистав любую старую книжку или газету. Если найти в книжном шкафу старую книгу или газету и сравнить её с новой, можно заметить, что старые бумажные листы стали желтыми. Также произошло и с этим письмом.
Педагог :
-- К счастью, еще есть возможность сказать спасибо за Великую Победу тем, кто является настоящим хранителем памяти о войне – нашим ветеранам.
- И очень хорошо, что есть много отзывчивых людей, которые организуют помощь ветеранам и пожилым людям. Занимаются волонтерством.
Педагог :
Слайд 2. Рассказ педагога сопровождается показом ролика о волонтерах.
- Ребята, а вы знаете, кто такие волонтеры? (предполагаемые ответы детей)
- В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела бескорыстно.
Основная награда волонтера –осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Добрые, бескорыстные люди всегда были и есть.
Сейчас по всему миру насчитывается более 100 миллионов волонтеров. Фактически, конечно, больше – ведь есть такие, кто занимается волонтерством самостоятельно.
Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному. Волонтеры помогают в организации:
Спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу, а также важных праздников и событий.
Работа волонтеров связана с сохранением памятников.
Волонтеры организуют и проводят концерты.
Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др. Включает работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, раздельного сбора мусора и т. п.
Ухаживают за престарелыми людьми, помогают в больницах, детских домах, людям, пострадавшим от последствий стихийных бедствий (например, помощь пострадавшим от ураганов, землетрясений, наводнений).
Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» на День Победы, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны.
Педагог :
- Есть много причин стать волонтером, например, стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше, получение положительных эмоций.
- А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем, кто нас окружает? Вы хотели бы стать волонтерами? (ответы детей)
- Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, я приготовила для вас небольшое испытание.
Дети перемещаются к интерактивной доске и присаживаются на коврик.
Слайд 3. Интерактивная игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, стремление к поддержке друзей, заботиться о близких.
Педагог :
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки, и выберите только те, на которых изображены отрицательные поступки, объясните почему вы так думаете.
На слайде представлены 12 картинок, из них 6 картинок, изображают положительные поступки, остальные отрицательные, противоположные первым.
Ребятам необходимо выбрать картинки, на которых демонстрируются отрицательные поступки (при правильном выборе, картинка перечеркивается).
1 картинка
Педагог :
-А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями? (предполагаемые ответы детей)
- А что чувствуют те, кто ссорятся? (предполагаемые ответы детей)
- А можно ли обойтись без ссор? (предполагаемые ответы детей)
2 картинка
Педагог :
- Как вы думаете зачем нужно здороваться? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Так было принято с давних времен. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии.
3 картинка
Педагог :
- А, как вы думаете, можно ломать игрушки? (предполагаемые ответы детей)
Дети вместе с педагогом обсуждают пути возможного решения ситуации, предлагают свои варианты, прислушиваются к мнениям остальных.
4 картинка
Педагог :
- Ребята, как вы думаете, можно обижать малышей, дразниться, хвалиться и обманывать ребят? (предполагаемые ответы детей)
- А почему это нельзя делать? (предполагаемые ответы детей)
5 картинка
Педагог :
-Как вы думаете, почему необходимо слушаться родителей? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, маму и папу необходимо всегда слушаться, они знают, что для вас хорошо и что плохо. Если будете слушать родителей, с вами не произойдёт никакой беды.
6 картинка
Педагог :
-Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться? (предполагаемые ответы детей)
- Подумайте, как пройдёт день у ленивого человека? (предполагаемые ответы детей)
- Вы всегда готовы помочь близким и друзьям? (предполагаемые ответы детей)
- Какого человека можно назвать трудолюбивым? (предполагаемые ответы детей)
Педагог вместе с детьми обобщают ответы.
- Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди? (предполагаемые ответы детей)
- А, какие добрые дела совершают волонтеры? (предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, справились с первым заданием.
Слайд 4. Интерактивная игра «Маленькие волонтеры»
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
Из имеющихся картинок надо выбрать только те, на которых изображены добрые дела. При неправильном выборе картинки, она исчезает на экране проектора.
Педагог :
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
- Вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры прошу сделать шаг вперёд. Дети строятся.
- А теперь я предлагаю вам дружно произнести клятву волонтёра. Я буду задавать вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
- Готовы? (Да)
Педагог :
- Ребята, клянё тесь ли вы:
Принимать участие в волонтёрском движении?
Быть примером и образцом для своих старших и младших товарищей, своих друзей?
Заботиться о природе и её обитателях? Не мусорить!
Помогать ветеранам, пожилым людям?
Помогать слабым?
(Клянёмся)
Педагог выдаёт детям значки юного волонтера (см. приложение1)
Флэш-моб «Сделай доброе дело»
Педагог :
- Дарить пожилым участникам Великой Отечественной войны заботу, внимание и общение очень просто, но так важно, чтобы ветераны чувствовали нашу благодарность и участие
Педагог :
- А, как мы можем помочь ветеранам Великой Отечественной войны, отблагодарить за героизм, чтобы они, знали – мы ценим их, гордимся их подвигом и никогда не забудем того, что они сделали для нас? (проявить заботу, уважение и т. д.)
- А каким образом мы можем это сделать? (сделать подарки своими руками, организовать и показать концерт для ветеранов)
Дети предлагают изготовить треугольные письма-поздравления для ветеранов и вручить их на праздничном концерте в детском саду.
Практическая деятельность
Дети вместе с педагогом принимаются за изготовление писем для ветеранов (см. приложение).
Складываем несколько писем с детьми, пишем внутри поздравления, делаем на внешней стороне праздничный рисунок.
Заключительная часть
Педагог :
- Ребята, у нас в городе есть дом-интернат для ветеранов, в котором также живут ветераны, и к сожалению, они не могут приехать на праздничный концерт в наш детский сад.
- Ведь самое ценное, что им нужно, – это внимание, это знание, что о них не забыли, что есть люди, которым не всё равно, которые готовы к ним приезжать и не один раз. Но мы можем организовать акцию в нашем детском саду, отправить подарки, письма, открытки, сделанные своими руками. Вы согласны? (Да)
- А назовем мы эту акцию «Письмо ветерану».
Приложение
Как сделать поздравительную открытку - письмо ветеранам:
1. Берем лист бумаги, в качестве поздравления используем детский рисунок. Рисунки можно рисовать восковыми мелками, фломастером или же акварельными красками, карандашами и т. д.
2. Складываем по схеме письмо в «солдатский треугольник».
3. На лицевой стороне треугольника пишем «С Днем Победы!» и импровизированную печать «полевая почта».
4. Можно по шаблону сделать из цветной красной бумаги звездочки.
5. Чтобы придать письмам – треугольникам праздничный вид можно украсить их цветочной композицией с использованием георгиевской ленты.