Юлия Штырманова
Сценарий оздоровительного мероприятия «Путешествие на планету Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Штырманова Юлия Олеговна, воспитатель
Сценарий оздоровительного мероприятия
с детьми с применением комплекса
мер по профилактике
нарушения осанки и плоскостопия.
«Путешествие на планету Здоровья»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе мероприятия.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий оздоровительного мероприятия „Путешествие на планету Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать навыки правильной осанки и правильной постановки стоп во время прохождения заданий.
3. Развивать равновесие и ориентировку в пространстве.
4. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции у детей.
Место проведения: группа.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Материалы: массажные коврики, корзинки, игрушки от киндера сюрпризов, веревочка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие в космос и побывать в роли космонавтов?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше необычное путешествие отгадайте загадки :
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети: Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Воспитатель: Все верно. Ребята, а вы все здоровы?
Дети: Да
Воспитатель: В соседней галактике есть чудесная планета. Планетой здоровья зовется она. Потому, что жители, которые там живут, выполняют постоянно много разных упражнений по укреплению здоровья ног и осанки. А как вы считаете, какие жители на этой планете?
Дети: здоровые, сильные, крепкие.
Воспитатель: Так вот, мы с вами не просто будем путешествовать, но и укреплять наше здоровье с помощью различных упражнений, которые приготовили для нас жители планеты.
Воспитатель: На чем мы можем туда отправиться?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Ребята значит полетим мы с вами на ракете, для этого необходимо присесть на корточки, выпрямить спинки, поднять руки над головой, пальцы рук сделать в замочек. Приготовились?
Дети: Да
Воспитатель: На счет 1,2,3 поднимаемся выпрямляем спину, разводим руки в стороны. Наша ракета полетела в космос. (Звучит фрагмент из песни «Юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь». Дети выполняют упражнение.)
Воспитатель: Вот и прибыли мы ребята на планету здоровья. Здесь нас ждут необычные космические упражнения и игра, которые помогут сохранить нашу осанку и ножки здоровыми, Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Первое задание будет таким: для начала мы пройдемся по поверхности планеты.
Упр. 1. Ходьба на месте (спина прямая, подбородок поднят, руки работают скрёстно).
Упр. 2. Ходьба на носках, руки вверх – 8 шагов (руки тянутся вверх).
Упр. 3. Ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной – 8 шагов (следить, чтобы дети не наклоняли туловище вперёд).
Упр. 4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (пальцы ног «смотрят» внутрь).
Упр. 5. Ходьба по «массажным коврикам» руки в замок за головой; руки в стороны в кулак; руки на поясе (спина прямая, живот втянут, подбородок поднят, следить за правильным положением рук. Воздействие на стопу, удержание равновесия).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке рассыпаны маленькие игрушки, и чтобы нам пройти дальше, наверное, их нужно собрать в корзинки. Ребята, а вы когда-нибудь собирали игрушки не руками, а ногами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может попробуем собрать их таким необычным способом? Как вы считаете?
Дети: Конечно можно.
Воспитатель: Тогда поможем жителям планеты «Здоровья» прибрать игрушки на место то есть в корзинки, собираем пальчиками ног, и посмотрим, кто же справится быстрее с этим заданием.
Воспитатель: 1,2,3 начали.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились со вторым заданием. Следующее задание: «Перешагни через веревочку». Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола.
По команде ребенок идет и перешагивает через веревку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине, необходимо смотреть правильность выполнения упражнения и следить за осанкой, чтобы была прямой.
Воспитатель: Здорово! У вас так ловко получается выполнять задания, а как на счет игры? Вы хотели бы поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и замечательно! На этой планете все любят играть в игру «Слушай внимательно». (Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На команду «Пень» становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На команду «Ёлка!» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На команду «Сноп!» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку. Если кто – то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.)
Воспитатель: Понравилась вам играть? (Ответ детей.) Смотрите ребята, что приготовили жители этой замечательной планеты, это же корзинка, интересно, что там? (Дети подходят к корзинке)
Дети: это же яблоки!
Воспитатель: Это не просто яблоки, они волшебные, потому, что в них витамины, которые полезны для вас. Ребята, а вам понравилось путешествие?
Дети: Конечно да!
Воспитатель: Мне тоже, но только пора возвращаться обратно домой. Для этого необходимо снова сделать ракету. На счет 1,2,3 выпрямляем спинку, разводим руки в стороны. Наша ракета полетела домой! (Звучит шум взлетающей ракеты, дети выполняют упражнение)
Воспитатель: Ну вот мы и дома ребята. Всем большое спасибо за такой прекрасный полет! Я думаю, что когда вы подрастете, то кто-нибудь из вас может стать отличным космонавтом!