Светлана Селигеева
Сценарий «Отважные разведчики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Красноярский край, Ермаковский район, село Верхнеусинское
МБОУ «Верхнеусинская СШ»
Сценарий спортивного развлечения
День Победы
для детей средней группы
«Отважные разведчики»
Подготовила воспитатель: Селигеева Светлана Викторовна
с. Верхнеусинское 2021 год
Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.
Публикация «Сценарий „Отважные разведчики“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи:
• Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений;
• Развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость;
• Формировать у детей умение выражать чувство радости, удовлетворения;
• Создать у детей положительные эмоции.
Форма организации: групповая. Форма для участников: камуфляжная.
Оборудование:
• тоннель - 2 шт.
• кочки (гимнастическая дорожка) - 2 шт. ;
• конверт-донесение - 2 шт. ;
• документ под названием «План действий» (большой конверт с заданием);
• ориентиры – 10 шт. (кегли или кубики);
• корзины - 4 шт. ;
• скамейка гимнастическая - 2 шт. ;
• снаряды - 12 шт. (мячи среднего размера);
• бинты – 2 шт. ;
• красивые цветы по - одному на каждого ребёнка;
• Большие кубики для баррикады;
• шоколадные медальки.
Ход развлечения:
Под марш О. Газманова «Москва, звенят колокола» в зал входят дети с флажками в руках, выполняют ритмичные построения и перестроения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?
(ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но и весь мирный народ, вся страна встала на защиту своего Отечества. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить, чтобы не прерывалась связь времён.
9 мая 1945 года все люди отмечают День Победы. Эта дата стала навечно великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто боролся с фашистами и победил не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми. День Победы - это торжественный и важный праздник.
В День Победы, люди выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Их объединяло одно: радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, и до сих пор мы поем ее вместе радостно и счастливо.
Исполняется песня «Катюша»
Ребёнок. Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году!
Ребёнок. Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной!
Победителю - солдату
Сотни раз поклон земной!
Ребёнок. Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Ребёнок. Война закончилась, но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Ребёнок. День Победы - дня дороже нет,
День Победы - самый главный день!
В этот день на зависть всей планете,
Все награды, Родина, надень.
Ведущий. Как называется страна, где мы живем? Россия.
Россия - наша Родина. На какое слово похоже слово Родина? Родиться.
Да, Родина - это место, где ты родился. Мы все родились в одной большой стране - России.
Звучит песня «Священная война».
А под звуки этого марша много лет тому назад уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину.
У нас подрастает достойная смена защитников Отечества. С такими
защитниками никакой враг не страшен!
Ребёнок. Когда я вырасту большим,
Я буду офицером,
Я буду маму охранять,
Я буду очень смелым.
Пусть кто - то пашет, кто - то шьет,
Поет нам песни звонко,
Я маму буду охранять,
Братишку и сестренку.
И пусть не кружат над Землей
Огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять
И всех людей на свете!
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Ведущий. Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне. А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? Конечно, защитник должен быть смелым, ловким, сильным и дисциплинированным. Вот мы сейчас посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.
Воспитатель: Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места). Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска (пехота, танкисты, артиллеристы, ракетчики, пограничники, военно-воздушные войска (лётчики, вертолётчики, военно-морской флот (моряки, подводники). И в каждом виде войск были свои разведчики.
Воспитатель: И мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием «План действий»).
ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания» :
1. Обнаружить вражеские объекты.
2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
3. Уничтожить противника силами своего взвода.
4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
5. Выполнение задания возложить на роту разведки.
Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага? (ответы детей).
Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:
I взвод. II взвод.
Ведущий. Итак, я объявляю о начале соревнования!
1. Эстафета: "В тыл к врагу" (Чья команда первой закончит эстафету)
Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку или болото (по кочкам, обежать и вернуться);
2. Эстафета: «Донесение» (Кто быстрее)
Дети делятся на две команды, строятся в шеренги, выбираются капитаны. Каждому капитану выдается конверт с донесением, которое необходимо доставить в штаб. С конвертом в руке участники команд по очереди обегают различные препятствия, возвращаются, передают конверт следующему игроку и встают в конец шеренги. Побеждает та команда, чей капитан первым окажется в начале шеренги.
Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы.
3. Эстафета: «Доставка снарядов». На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снаряды. (Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре). Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.
4. Эстафета «Баррикада». Когда в города и села наступали фашисты, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию. У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.
5. Эстафета «Ранение». Во время войны наши солдаты получали ранения, и медицинские сестры оказывали раненым помощь и выносили раненых из - под обстрела.
По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й - смазывает «зеленкой» локоть; 2-й - перебинтовывает колено; 3-й и 4-й – взяв раненного под руки, ведут его к команде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились.
А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру. Сейчас мы проверим ваши знания на военную тему.
Проводится викторина «Вопрос – ответ».
1. Кто плавает на корабле? (Моряки)
2. Кто управляет самолетом? (Летчик)
3. Кто главный на корабле? (Капитан)
4. Чем управляет танкист? (Танком)
5. Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)
6. Как называются огоньки на небе в честь праздника? (Салют)
7. Как называют солдата, который охраняет границу? (Пограничник)
8. Как называется наша Родина? (Россия)
Ведущий. Молодцы, ребята, справились с заданием. Осталось у вас одно, и самое главное задание: вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.
6. Эстафета «Возвращение домой» (Кто быстрее)
Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка, добежать до ориентира, взять цветок и, по прямой вернуться к своей команде. Пока все дети не будут стоять с цветами.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.
Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
Дети. Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.
Ребёнок. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Ребёнок. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 Мая встретите ветеранов, поздравьте и поблагодарите их за то, что они защитили нашу Родину от врагов. Им будет приятно, что все мы помним об их великой Победе.
А я в честь праздника хочу подарить вам маленькие шоколадные медали.
Под марш «День Победы» дети выходят из зала.
Методическая литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой
• «Физкультурные праздники в детском саду» Т. Е. Харченко СПб. ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2009 г.
• «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» М. А. Давыдова М. : ВАКО, 2007 г.