Наталья Абдулаева
Сценарий открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия в средней группе по Окружающему миру
Публикация «Сценарий открытого занятия в средней группе по окружающему миру „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях : Их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Задачи:
1. Расширить знания о комнатных растениях.
2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, цветок).
3. Закрепить знания названий растений и основные способы ухода за ними.
4. Закреплять знания о пользе растений в доме.
5. Воспитывать и поощрять интерес к растениям, прививать любовь к растительному миру; воспитывать чувство прекрасного
Оборудование: Фланелеграф, цветы комнатные (Герань, фиалка, бегония, фикус, бальзамин, схема строения цветка, фартуки, брызгалки, лопатки для рыхления, лейка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ребята послушайте загадку.
Очищают воздух, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные цветы)
Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о комнатных растениях.
Посмотрите, как много комнатных цветов у нас в группе, как вы думаете, для чего нужны комнатные цветы? (ответы детей)
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом.
Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахну. Каждое растение имеет своё название.
(Показывает бегонию). Знаете ли вы название этого растения?
(включается запись фонограммы голоса цветка)
Это я, бегония
Дивная симфония -
я цветок - бегония.
Не большой, не маленький,
Мой цветочек аленький.
На окошке зацветает,
Сердце, душу согревает.
Воспитатель: Ребята, повторите, как называется этот цветок?
Давайте внимательно рассмотрим его.
Что есть у бегонии? (листья и стебель).
Обобщает ответы детей: «У бегонии - листья, стебель, цветы)
Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей: «Листья у бегонии покрыты серебристыми пятнышками, крупные, похожи на крылышки, сверху зелёного, снизу красного цвета».
Ребята, как вы думаете, почему цветок крепко сидит в цветочном горшке и не падает? (ответы детей)
Обобщает ответы детей: «Правильно, корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».
(воспитатель показывает схему строения комнатного цветка, вместе с детьми закрепляет строение цветка)
Ребята, посмотрите схему комнатного цветка и назовите основные части.
(дети выходят по очереди к схеме рассказывают строение цветка(3чел)
Ребята, у нашей бегонии есть друзья, другие комнатные растения, и они тоже хотят с вами познакомиться (показывает комнатные растения, включаю фонограмму фиалка, герань, бальзамин) (после каждого стихотворения предлагаю детям рассмотреть подробнее)
Меня фиалкою зовут,
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут,
Мои красивые цветы.
Герань я незаметная,
По запаху приметная.
Ты листочек мой потри,
Аромат мой ощути.
Я прекрасный Бальзамин,
В мире я такой один,
А ребятам не в домек,
Называюсь Огонек.
Вот какие разные комнатные растения живут в нашей группе, хоть они и отличаются друг от друга, но у всех есть что то общее, что общее у всех цветов? (корень, стебель, листья, в период цветения – цветы).
Ребята, наши зеленые друзья хотят с нами поиграть.
Физкультминутка
На окне растут цветы
Небывалой красоты (потягивание рук в сторону)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание рук вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда (машут руками)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Уход за комнатными растениями
(после игры слышится фонограмма чихание и кашель цветка)
Воспитатель: Ой! Кто это у нас кашляет?
Это я! Фикус. Когда-то я был красивым, а теперь заболел, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Фикус заболел? (ответы детей)
Обобщаю ответы: земля сухая.
Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Дети, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели, приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
Их нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья влажной губкой.
Вот сейчас я приглашаю вас к столу, чтобы полечить наш цветок.
(Дети надевают фартуки, вместе с воспитателем проводят практическую работу)
Дети по очереди ухаживают за цветами.
(после работы детей звучит фонограмма)
Спасибо вам ребята, мне стало хорошо, теперь я буду расти здоровым и радовать вас, а за то что вы меня вылечили, хочу вас угостить….
Ребята, Я думаю, что теперь наши комнатные растения будут продолжать хорошо расти и радовать.
Итог
• С какими растениями мы познакомились?
• Какие названия цветов вы запомнили?
• Как нужно за ними ухаживать?