Ирина Матвеева
Сценарий открытого занятия «Путешествие в гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физкультуре
в средней / старшейгруппе
«Путешествие в гости к осени»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр и прогулок на свежем воздухе).
Публикация «Сценарий открытого занятия „Путешествие в гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, кубы, на каждого ребенка: (шишки); картинки дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик, музыка голоса птиц.
Предварительная работа: Просмотр картин «Лес осенью», обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.
Ход занятия:
Инструктор:
Ребята сегодня нам пришло письмо:
Осень золотая в гости нас зовёт,
Хочет показать нам, как она живет.
Ребята вы согласны отправиться со мной в гости к осени в осенний лес и
посмотреть, как живёт осень.
Дети: Да, Хотим :
Инструктор: Но чтобы не потеряться в лесу мы должны построиться в колонну.
Построение в колонну, проверка осанки, равнение.
Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:
На носочки дружно встали,
Листики рукой достали.
Ходьба с высоким подниманием колен:
Вот мы по лесу идем
И грибов наберём. (3 шага и полный присед и т. д.)
Бег в колоне по одному, с высоким подниманием ног, боковой галоп.
По тропинкам пробежим,
На осенний лес глядим.
Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат леса»
Инструктор:
Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.
Перестроение в колону по два
Общеразвивающие упражнения: (с шишками)
1. Белочке поможем шишечки собрать?
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишку из левой в правую руку. (4–5 р(.показать картину ёжик)
2. А теперь поможем Ёжику шишек мешок набрать?
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Присесть положить шишку на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять шишку, выпрямится, вернутся в и. п. (5–6 раз).
3. Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево, выпрямится, вернутся в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
4. Надо Мишке помогать, шишки ему собрать?
И. п. – ноги врозь, шишка в правой руке. Наклонится вперёд, положить шишку у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять шишку, выпрямится, вернутся в и. п. (5–8 раз).
5. А теперь немножко можно возле шишки поплясать:
И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Дыхательная гимнастика: (картина ветерок)
«Ветерок»
Вдыхаем ртом, выдыхаем носом.
Перестроение в колону по одному.
Инструктор:(показать картина зайка)
Серый зайка тут сидит,
Плачет зайчик и грустит.
Через мостик в огород
Заинька пройти не смог.
Это зайка не беда,
Рады мы помочь всегда.
Основные виды движений:
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2 раза).
Вот теперь мы в огороде,
Как нам выбраться теперь,
Перепрыгивая грядки,
По порядку, по порядку.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)
3. Ползание по дугой на четвереньках «Ищем куда спрятался зайчик» (2 раза)
Инструктор: (медведь)
В осеннем лесу не зря мы очутились,
Очень славно потрудились,
Да ещё оздоровились.
А теперь со зверями лесными
Будем мы сейчас играть.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Дети встают в колонну по одному.
Инструктор:
Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?.ответ детей
Инструктор:
Ребята, я вам предлагаю чтобы наше путешествие запомнилось давайте отдохнем в лесу и послушаем как поют птицы.
Релаксация:Дети ложатся на ковер закрывают глазки, расслабляются слушают пение птиц.
Инструктор:
Но вот ребята наше путешествие подошло к концу.
Итог занятия.