Елена Токарева
Сценарий открытого занятия по физкультуре для старшего возраста «Путешествие в Воcточную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Воcточную страну
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей :
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия у детей;
-упражнять в правильности дыхания.
2. Совершенствовать умения детей
- перешагивать через препятствия,передвигаясь вперед;
- проползать по гимнастической
скамейке, подтягиваясь на руках;
- в ползании на четвереньках через трубу- тоннель.
3. Развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание.
Публикация «Сценарий открытого занятия по физкультуре для старшего возраста „Путешествие в Воcточную страну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе.
Воспитывать чувство товарищества и дружбы,
Создать радостное настроение от совместного участия в развлечении детей
Оборудование: Мягкие модули, гимнастические палки, обручи, зверушки, ленты, воротнички, туфли скороходы, пальмы с фруктами, канат, фито-мячи,
Ход занятия
Звучит музыка - выходит Алладин:
Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алладин. Я прибыл к вам из далекой страны.
У нас случилась беда: злой волшебник похитил нашу принцессу и унёс её на свой остров.
Принцесса просит о помощи:
Ребята! Нельзя оставлять принцессу в беде. Нам надо идти выручать её! Вы поможете мне в этом трудном испытании? Принцесса оставила нам подсказку. Она нам поможет в нашем путешествии.
Ответ детей:
Алладин
Мы с вами отправимся в далекую волшебную страну, где живет злой волшебник. Дорога туда полна трудностей и опасностей. Но я знаю что поможет нам преодолеть трудности и не испугаться опасностей. А вы знаете?
Ответ детей: Дружба!
Алладин
Ребята! Чтобы отправиться в путь, нам нужно провести разминку.
Разминка.
1-ходьба по массажным дорожкам (массажн. дорожки, кубики)
2-упр-я с косичками.)
--И. п. стоя, руки опущены, ноги врозь. Поднять руки вверх, потянуться, руки опустить.
--И. п. руки над головой, ноги врозь. Согнуть правую руку, выпрямить, согнуть левую, выпрямить.
--И. п. стоя, руки с палкой на плечах, повороты вправо, влево.
--И. п. одна рука за спиной, другая за головой, поочерёдно поднимаем руки.
---И. п. руки с палкой перед собой. Сделать 5 приседаний
--И. п. руки сзади. Делать наклон вперёд,резко поднять руки вверх до упора, стараясь лицом достать коленей. Упр-е выполнить несколько раз.
Алладин
Ребята, остров …. находится за большим бескрайним морем. Мы с вами поплывем на моем корабле.
А кем мы должны стать, чтобы плыть на корабле?
Дети- моряками!
Алладин
Сейчас мы превратимся с вами в моряков, для этого вы должны закрыть глазки (повязываются воротнички)
Вот теперь вы настоящие мореходы. И сейчас мы с вами займем места на волшебном корабле, на котором и поплывём через бескрайнее море на волшебный остров.
Звучит музыка.»Остров чаек»-шторм. Серия "звуки живой природы"
В руки берут вёсла (гимн. палки)
1) И. п. сидя, наклоны вперёд, стараясь не сгибать ноги.
2)В руках вёсла (гимн. палки) сидя на стульчике, делать гребковые движения.
(бинокль,подзорная труба)
Алладин :
Ребята вот и долгожданный берег, был сильный шторм и нас сильно укачало,мы должны сойти с корабля (специальной ходьбой)
1:ходьба на четвереньках в высокой позиции.
2:ну и сильный здесь бушевал ураган, кругом навалено столько камней, смотрите не оступитесь. Ходьба через препятствия.
А вот и тропинка видна впереди. Здесь мы добудем волшебный огонь, которого так боится злой волшебник. Для этого мы возьмем ленты, и под волшебную музыку наши ленты превратят в волшебные язычки пламени, которые мы соберем в большой факел.
Дети становятся в круг и выполняют упражнения – показ воспитателя
(Под музыку собираем факел).
Волшебник построил нам немало препятствий, но мы с вами должны преодолеть их, чтобы добраться до злого волшебника.
Чтобы нам начать преодолевать препятствия,мы должны разделиться на две команды.
Здесь растут необычные деревья с необычными плодами, нам нужно сорвать их с деревьев
1- Пролезание через тоннель
2- Соревнование: Собери плоды.
3- Разноцветные камни. гимн. палкой передвинуть колечки от кегли до кегли.
4-Перенести игрушки из обруча в обруч.
Вбегает злой волшебник
-Кто вы такие и зачем приплыли на мой остров?
Алладин
мы мореходы и приплыли за принцессой, которую ты похитил!
Отдай её нам.
Волшебник :-
Нет не отдам, я самый сильный и могущественный волшебник и я вас могу превратить в лесных зверюшек.
Алладин:
Нет, не сможешь, потому что у нас есть волшебный огонь, который защищает нас от твоих чар,давай лучше в честном бою выясним кто сильнее. Согласен?
Волшебник: Согласен.
Игра- перетяни канат.
Волшебник :
-Победить то вы меня победили, но принцессу я вам всё равно не отдам.
Алладин: давай мы тебе покажем,какие мы сильные и ловкие.
Ребята, давайте разделимся на команды.
1-. Туфли скороходы: надеть на ноги пластиковые бутылки, оббежать кегли и вернуться назад
2- Быстрее преодолеть препятствия нам помогут интересные животные, местные жители зовут их прыгунками.
Волшебник: Напрасно надеетесь,на них даже я не могу скакать, а вы и подавно свалитесь.
Алладин: это ты так думаешь, а мы знаешь какие ловкие, правда, дети?
4-прыжки на фито-мячах.
Волшебник: Теперь я признаю, что вы сильные,ловкие и смелые, и я верну вам принцессу, когда вы вернётесь домой, она приготовила вам подарки.
А теперь мне пора. Я и вас могу переместить домой, вам только надо закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в детском саду.
Дети закрывают глаза- волшебник уходит
Упражнения на релаксацию:
Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
“Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и
вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.