татьяна черкасова
Сценарий открытого занятия «Дружные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического занятия из курса
по созданию благоприятной социализации детей
в возрасте 5-7 лет.
«Дружные турист ы»
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков для жизни в обществе.
Задачи:
1 Формирование атмосферы в группе, основанной на уважении и взаимопомощи.
2. Развитие у детей навыка сотрудничать, согласовывать свои действия с партнером.
3. Осознание собственной значимости в совместном деле.
Публикация «Сценарий открытого занятия „Дружные туристы“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Формирование установки на доброжелательность со стороны окружающих.
Вступительная часть:
Педагог: «Здравствуйте, маленькие первопроходцы! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие, полное трудностей и неожиданностей! И мы пройдем все испытания, если не оставим товарища в беде, будем защищать друг друга!
Приветствие: «Мы дружные ребята, понимаем все без слов!»
Длительность: 5 минут.
Задачи:
-Раскрепощение детей.
-Создать положительный настрой.
- Относиться внимательно к поведению товарища.
Дети садятся в круг.
Педагог: «В поход могут отправиться только друзья, а друзья, как известно настолько внимательны друг к другу, что слова им не нужны» .
Инструкция: «Вам нужно передать друг другу без слов, что изображено на картинке (ведущий показывает одному ребенку картинку животного, он изображает его своему товарищу, тот далее, и так все участники передают послание, потом все вместе отгадывают животное.)»
Основная часть:
Игра «Переправа»
Длительность:7-10 минут.
Задачи:
-Научиться быть ответственным за товарища.
-Уметь преодолевать трудности вместе.
-Развивать чувство сопереживания на другого.
Оборудование: канат, «горы» из мягких модулей, «река»-синяя ткань, «кочки»- деревянные кирпичики, «мост»-место отдохнуть и подождать всех. Создается макет местности (рисунок 1).
Педагог: «Дружные туристы неразлучны, одним канатом связаны, нам испытания нипочем, если вместе мы идем!»
Инструкция: «Дружба проверяется испытаниями. Посмотрите, ребята перед нами открылся вид на удивительную, но опасную переправу. При переправе туристы используют канат, который не отпускают ни при каких обстоятельствах, чтобы сохранить жизнь каждого.»
Примечания: канат должен быть достаточно длинным, чтобы между детьми оставалось место для движения, можно навязать на канате узлы.
Игра «Островок спасения»
Длительность: 7 минут.
Задачи:
-Наладить тактильный контакт в группе.
-Уметь преодолевать трудности вместе.
-Развивать чувство сопереживания за другого.
-Получить опыт быть частью единой группы.
Оборудование: «Островок»- устойчивое сооружение из дерева, размер с учетом количества участников (чтобы они смогли устоять на нем, не переступая и держась друг за друга.
Инструкция: «Ребята, чтобы не попасть в горную лаву нам нужно продержаться на этом островке всем вместе, а когда я посчитаю до десяти - лава засохнет, и мы сможем продолжить свой путь. (дети по очереди становятся на «островок», помогая друг другу.) Важное правило- мы спасемся, если никто не упадет!».
Заключительное упражнение «Костерок»
Длительность: 10 минут.
Задачи:
-Создать спокойную доверительную обстановку.
-Закрепить установку на дружеский настрой к другим детям.
-Формирование эмпатии.
Оборудование: имитация костра, аудиозапись со звуком треска костра, приглушенный свет
Инструкция: Дети усаживаются вокруг «костра» на ковре. «И вот наше путешествие подходит к концу, мы прошли много препятствий и теперь наступает время отдыха у костра, как у настоящих путешественников. У костра туристы слушают интересные истории, разговаривают, и чтобы услышать каждого, все говорят по очереди, поднимая руку,когда остальные молчат».
Текст сказки:
Сердитый Волчонок.
Происходило это в одном лесу, в котором лесные жители построили детский сад для своих маленьких зверят. Наступало утро мамы и папы приводили детей к мудрой воспитательнице Сове. Каждый день зверята резвились на солнечной опушке. Правда маленькому волчонку было не до веселья, он постоянно боялся, что его кто-то может обидеть: «Меня обязательно побьют, если я не буду защищаться». Серенький малыш всегда сидел в одиночестве и не замечал, как сжимал кулаки и делал злую гримасу на мордочке. С детский сад пришли зверята-новички: братья-бельчата. Они увидели Волчонка :
- Посмотри, братец, Волчонок сидит один и ему точно нужны друзья, как и нам! Побежали с ним подружимся!- сказал старший. Зверята радостно направились к Волчонку. А наш герой подумал: «Они бегут, чтобы побить меня!», и сделал гримасу еще ужаснее. Бельчата остановились:
- Ох, какой он злой! Лучше оставим его здесь одного, чтобы он не набросился. Мы хотели с тобой подружиться, а ты сжимаешь кулаки и пугаешь нас. - С досадой воскликнули братья.
Волчонок остался опять один, ему было так обидно, что он еле сдерживал слезы: «Я боюсь, что меня побьют, но звери хотят не драться, а дружить. Друзей у меня нет, потому что я сжимаю кулаки и делаю сердитую мордочку».
На следующий день Волчонок не стал сжимать кулаки, и на лице у него появилась улыбка. Он по-доброму стал приветствовать всех зверят. Лесные детки окружили Волчонка, и с радостью стали звать его играть.
Вопросы для обсуждения.
-Почему Волчонок сжимал кулаки и делал злую гримасу?
-Зачем бельчата хотели прибежать к Волчонку?
-Почему все звери начали играть с Волчонком?
Педагог: «Друзья, давайте крепко возьмемся за руки, как много у вас друзей, с которыми можно смело отправляться в путешествие. Повторяйте за мной : «Нам испытания нипочем, когда вместе мы идем!»».