Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия «Дружные туристы»

татьяна черкасова
Сценарий открытого занятия «Дружные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического занятия из курса

по созданию благоприятной социализации детей

в возрасте 5-7 лет.

«Дружные турист ы»

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков для жизни в обществе.

Задачи:

1 Формирование атмосферы в группе, основанной на уважении и взаимопомощи.

2. Развитие у детей навыка сотрудничать, согласовывать свои действия с партнером.

3. Осознание собственной значимости в совместном деле.

Публикация «Сценарий открытого занятия „Дружные туристы“» размещена в разделах

4. Формирование установки на доброжелательность со стороны окружающих.

Вступительная часть:

Педагог: «Здравствуйте, маленькие первопроходцы! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие, полное трудностей и неожиданностей! И мы пройдем все испытания, если не оставим товарища в беде, будем защищать друг друга!

Приветствие: «Мы дружные ребята, понимаем все без слов!»

Длительность: 5 минут.

Задачи:

-Раскрепощение детей.

-Создать положительный настрой.

- Относиться внимательно к поведению товарища.

Дети садятся в круг.

Педагог: «В поход могут отправиться только друзья, а друзья, как известно настолько внимательны друг к другу, что слова им не нужны» .

Инструкция: «Вам нужно передать друг другу без слов, что изображено на картинке (ведущий показывает одному ребенку картинку животного, он изображает его своему товарищу, тот далее, и так все участники передают послание, потом все вместе отгадывают животное.)»

Основная часть:

Игра «Переправа»

Длительность:7-10 минут.

Задачи:

-Научиться быть ответственным за товарища.

-Уметь преодолевать трудности вместе.

-Развивать чувство сопереживания на другого.

Оборудование: канат, «горы» из мягких модулей, «река»-синяя ткань, «кочки»- деревянные кирпичики, «мост»-место отдохнуть и подождать всех. Создается макет местности (рисунок 1).

Педагог: «Дружные туристы неразлучны, одним канатом связаны, нам испытания нипочем, если вместе мы идем!»

Инструкция: «Дружба проверяется испытаниями. Посмотрите, ребята перед нами открылся вид на удивительную, но опасную переправу. При переправе туристы используют канат, который не отпускают ни при каких обстоятельствах, чтобы сохранить жизнь каждого.»

Примечания: канат должен быть достаточно длинным, чтобы между детьми оставалось место для движения, можно навязать на канате узлы.

Игра «Островок спасения»

Длительность: 7 минут.

Задачи:

-Наладить тактильный контакт в группе.

-Уметь преодолевать трудности вместе.

-Развивать чувство сопереживания за другого.

-Получить опыт быть частью единой группы.

Оборудование: «Островок»- устойчивое сооружение из дерева, размер с учетом количества участников (чтобы они смогли устоять на нем, не переступая и держась друг за друга.

Инструкция: «Ребята, чтобы не попасть в горную лаву нам нужно продержаться на этом островке всем вместе, а когда я посчитаю до десяти - лава засохнет, и мы сможем продолжить свой путь. (дети по очереди становятся на «островок», помогая друг другу.) Важное правило- мы спасемся, если никто не упадет!».

Заключительное упражнение «Костерок»

Длительность: 10 минут.

Задачи:

-Создать спокойную доверительную обстановку.

-Закрепить установку на дружеский настрой к другим детям.

-Формирование эмпатии.

Оборудование: имитация костра, аудиозапись со звуком треска костра, приглушенный свет

Инструкция: Дети усаживаются вокруг «костра» на ковре. «И вот наше путешествие подходит к концу, мы прошли много препятствий и теперь наступает время отдыха у костра, как у настоящих путешественников. У костра туристы слушают интересные истории, разговаривают, и чтобы услышать каждого, все говорят по очереди, поднимая руку,когда остальные молчат».

Текст сказки:

Сердитый Волчонок.

Происходило это в одном лесу, в котором лесные жители построили детский сад для своих маленьких зверят. Наступало утро мамы и папы приводили детей к мудрой воспитательнице Сове. Каждый день зверята резвились на солнечной опушке. Правда маленькому волчонку было не до веселья, он постоянно боялся, что его кто-то может обидеть: «Меня обязательно побьют, если я не буду защищаться». Серенький малыш всегда сидел в одиночестве и не замечал, как сжимал кулаки и делал злую гримасу на мордочке. С детский сад пришли зверята-новички: братья-бельчата. Они увидели Волчонка :

- Посмотри, братец, Волчонок сидит один и ему точно нужны друзья, как и нам! Побежали с ним подружимся!- сказал старший. Зверята радостно направились к Волчонку. А наш герой подумал: «Они бегут, чтобы побить меня!», и сделал гримасу еще ужаснее. Бельчата остановились:

- Ох, какой он злой! Лучше оставим его здесь одного, чтобы он не набросился. Мы хотели с тобой подружиться, а ты сжимаешь кулаки и пугаешь нас. - С досадой воскликнули братья.

Волчонок остался опять один, ему было так обидно, что он еле сдерживал слезы: «Я боюсь, что меня побьют, но звери хотят не драться, а дружить. Друзей у меня нет, потому что я сжимаю кулаки и делаю сердитую мордочку».

На следующий день Волчонок не стал сжимать кулаки, и на лице у него появилась улыбка. Он по-доброму стал приветствовать всех зверят. Лесные детки окружили Волчонка, и с радостью стали звать его играть.

Вопросы для обсуждения.

-Почему Волчонок сжимал кулаки и делал злую гримасу?

-Зачем бельчата хотели прибежать к Волчонку?

-Почему все звери начали играть с Волчонком?

Педагог: «Друзья, давайте крепко возьмемся за руки, как много у вас друзей, с которыми можно смело отправляться в путешествие. Повторяйте за мной : «Нам испытания нипочем, когда вместе мы идем!»».

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра утренней гимнастики в подготовительной группе «Мы дружные» Минуты вхождения в день Педагог Воспитанники -Здравствуйте, девочки! (машет рукой) Девочки машут рукой и говорят «Здравствуйте!» -Здравствуйте,.

Конспект психологического занятия «Мы дружные ребята-дошколята» Конспект психологического занятия "Мы дружные ребята-дошколята" Габидуллиной Г. Р. педагога-психолога МБДОУ Детский сад №3 Тема: «Мы дружные.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы туристы». Старшая группа. «МЫ ТУРИСТЫ». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сюжетном занятии; Задачи: 1. Совершенствовать ранее освоенные.

Конспект занятия «Мы — туристы» Конспект занятия «Мы — туристы». Цель. Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] «Мы — туристы» Материал: глобус или карта России, картинки с изображением туристического снаряжения, гор, моря, пляжа, летней одежды. Оргмомент: - Ребята.

Сценарий праздника «Мы — туристы» Цель: Сплотить коллектив участников мероприятия. Задачи: - развивать физические качества старших дошкольников; - формировать устойчивый.

Конспект занятия по ОБЖ «Мы-туристы» в старшей группе Цель занятия: 1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. 2. Продолжать учить детей выполнять: «правила поведения в природе»,.

Сценарий летнего спортивного развлечения на улице «Мы туристы» Сценарий летнего спортивного праздника «Мы туристы» Задачи. Образовательные: • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сценарий весеннего праздника «Дружные именины» в старшей группе Сценарий праздника «Дружные именины» в старшей группе (весна) Дети и родители входят в зал и занимают свои места под песню «День рожденье».

Сценарий спортивного развлечения «Мы — туристы» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: -организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Дружные туристы»
Опубликовано: 19 января 2017 в 17:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия «Дружные туристы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД