Багаутдинова Наталья Александровна
Сценарий мероприятия для детей 3–4 лет второй младшей группы «Удивительное путешествие в страну песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительное путешествие в страну песка
Цель:
Развивать активность и любознательность детей в процессе
познавательной деятельности и в игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о свойствах песка;
Формировать навыки экспериментирования с песком;
Обогащать тактильный опыт детей;
Развивающие задачи:
Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
Воспитывать аккуратность;
Публикация «Сценарий мероприятия для детей 3–4 лет второй младшей группы „Удивительное путешествие в страну песка“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Столы на каждую подгруппу детей;
Ёмкости с песком по количеству детей;
Клей, кисти, стаканчики с водой;
Шаблоны рыбок (вырезанные из картона);
Клеёнки по количеству детей;
Разноцветный песок;
Фигурки рыбок из гипса (белого цвета).
Ход: (Дети входят в зал)
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья,
очень рада встрече - я.
Рада вам представиться,
я ведь не красавица.
Я, «Королева песка».
И гостей к нам позвала.
Как много людей собралось в нашем зале!
Ребята, а что же сегодня за день?
Вы что же совсем ничего и не знали?
Сегодня наш сад принимает гостей!
Сегодня, ребята, мы будем трудиться,
Чтоб нашим гостям детский сад показать.
Расскажем, как мы здесь живём, веселимся,
О том, чему учит любимый наш сад.
Гостей мы встречаем в зале нарядном
Как рады вас видеть сегодня, друзья!
Пусть будет в саду вам легко и приятно
Грустить в наших стенах строжайше нельзя!
1 Ребёнок:
Весна шагает по дворам
В лучах добра и света.
Сегодня вы у нас в гостях
И нам приятно это.
2 Ребёнок:
Улыбнемся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу.
В этот вечер дорогой.
Воспитатель:
Ребята, я знаю не понаслышке
Все девчонки и мальчишки,
Очень любят читать книжки.
Любят, сказки, про моря,
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Хотите очутиться там вместе со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого вы должны повернуться к экрану, закрыть глаза и повторить за мной:
1-2-3, мы все замрём.
В мир подводный попадём!
Открываются глаза, начинаются чудеса.
(Просмотр видео)
Посмотрите, мы очутились в песочном, удивительном подводном мире. В этом мире всё из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочное море. Мы опускаемся на самое морское дно, посмотрите здесь необычные растения. Они называются водоросли. Много морских жителей обитает на дне океана. Это морской ёж, морской конёк и даже морская звезда. Посмотрите, какие красивые песочные медузы. Есть большая и маленькая медуза. Вот такие чудеса можно сделать из песка. (Закончили просмотр).
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в своё царство. Хотите со мной туда отправиться?
Дети: ДА!
Воспитатель: Полетим вы с вами туда на облаках. Давайте рассмотрим с вами на что или на кого похоже каждое облако (ёжик, морская звезда, черепаха, цветочек, рыбку, уточку и т. д). Помогать лететь нам будет попутный ветер. Полетели за мной! (включить звук ветра).
Детский сад наш изменился.
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать.
Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облака. Посмотрите, кто же обитает в моём мире (на экране рассматривают разных обитателей подводного мира).
(Под музыку входит Нептун)
Нептун:
Морские, пенистые волны
Обворожительный пейзаж.
Нептун владыка, бог привольный
Морских красот, известный царь.
Здравствуйте детишки. Девчонки и мальчишки. Я – Нептун, царь морей. Рад приветствовать вас в моём царстве. Вы уже познакомились с обитателями подводного мира?
Дети: Да
Нептун: Скажите, мне дети кто живёт в море?
Дети: Рыбы, морской конёк, медузы и т. д.
Нептун: Правильно ребята. Давайте сейчас с вами разомнёмся. Раз-два-три, кружок собери.
Физкультурная минутка «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! - Делают ладошку у лба «козырьком»
Что ты видишь, милый друг? - Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода - Разводят ладони в стороны
Плывёт морской конёк сюда - Волнообразные движении ладонями вперёд
Вот медуза, вот кальмар - Опущенные вниз ладони обеих рук в
форме шапочки
Двигаются навстречу друг другу - Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны
А вот это – рыба шар - Соединить пальцы обеих рук в форме шара
А вот, расправив восемь ног - Показывают тыльную сторону обеих ладоней
Гостей встречает осьминог! - Перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук
Нептун: Посмотри скорей вокруг, что ты видишь, милый друг….
Какие вы молодцы. Мне с вами очень понравилось, но мне пора обходить свои владенья. До свидания друзья!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вы слышите? Чей - то голос!
Дети: Слышим.
Воспитатель: Откуда доносится голос. Пойду, посмотрю. (Выносит мини- аквариум с рыбкой).
Посмотрите, кто к нам приплыл. Вот кто нас услышал и захотел поздороваться с нами! Дети вы хотите поздороваться с рыбкой? Давайте сделаем это все вместе.
Дети: Да, здравствуй рыбка.
Воспитатель: Я, предлагаю вам рассмотреть рыбку. Кто мне скажет, как выглядит рыбка? Что у неё есть?
Дети: Хвост, плавники, чешуя, голова, маленькое тело.
Воспитатель: Ребята послушайте, что же хочет сказать нам рыбка.
(Аудиозапись «Голос рыбки»).
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, какие вы все красивые. Подойдите поближе, я хочу посмотреть на вас. Ой, какие же у вас добрые глаза. Вы наверно очень добрые дети? Вас так много и мне с вами весело. Но скоро вы вернётесь в свой детский сад к своим игрушкам. А я останусь здесь, и мне будет грустно. Вот если бы вы подарили мне друзей. Таких же маленьких рыбок как я.
Воспитатель: Ребята вы понравились рыбке! Хотите ей помочь.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте изготовим рыбок – подружек. Я приглашаю вас к столам. Подходите и выбирайте себе место для работы. Скажите, что вы видите на столах?
Дети: Рыбок (шаблоны, клей кисти, стаканчики с водой, разноцветный песок.
Воспитатель: Правильно. Всё это нам понадобится для работы. Теперь послушайте правила поведения в моём царстве!
Здесь нельзя кусаться, драться
и песком в глаза кидаться.
дети поняли меня?
Скажите, кто запомнил правила и может их рассказать?
Дети: Нельзя кусаться, драть, песком кидаться.
Воспитатель: Молодцы, вы всё запомнили. Посмотрите дети, у каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: По-моему, белой рыбкой быть очень грустно. Нужно их раскрасить. В моей стране, нет ни красок, ни карандашей и даже фломастеров. В ней только есть волшебный песок. И с помощью клея и цветного песка вы раскрасите наших рыбок. Посмотрите, я набираю на кисть клей и наношу его на рыбку.
Чтобы рыбка получилась красивая, нужно кистью проходить по всей поверхности. Затем я беру песок, и посыпаю рыбку. Посмотрите, что происходит. Моя рыбка стала нарядная.
Хотите сделать таких же рыбок?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала давайте разомнём пальчики. Приготовились, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «РЫБКА».
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут»).
(Тихо звучит шум моря).
Воспитатель: Размяли наши руки и преступаем к работе. Берём кисть, обмакиваем в клей. Наносим клей на всё поверхность рыбки, чтобы вся рыбка получилась красивая. Теперь предлагаю украсим нашу рыбку. Берём песок и посыпаем им рыбку.
Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получаются.
Кто закончил, может взять на столе влажную салфетку и обтереть руки. Пока наши рыбки подсыхают, я хочу вам показать ещё одно морское чудо. Скажите, что это?
Дети: Ракушки
Воспитатель: А вы знаете, что в каждой ракушке живёт шум моря. Давайте послушаем. Прикладывайте ракушку к ушку, и послушайте. Слышите, как шумят волны?
Дети: Да.
Воспитатель: Возвращайтесь к своим столам. Посмотрите, подсохли рыбки? Теперь скажите, для кого и зачем мы их изготавливали?
Дети: Для маленькой рыбки в аквариуме, чтобы ей не было грустно.
Воспитатель: Правильно. Давайте подарим ей своих рыбок. Чтобы ей было весело.
Молодцы ребята вы хорошо поработали, пора вам возвращаться в детский сад. Берите скорей свои облака и полетели (звук ветра).
Вот и добрались мы до детского сада и гостей. Помашите им ручкой (дети машут руками и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня у нас было увлекательное путешествие. Ребята вам оно понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже всё очень понравилось. Я хочу сделать вам маленькие подарочки. Это маленькие рыбки на магните. Дома вы раскрасите рыбку разными красками и прикрепите её, например, на холодильник. Она будет вам напоминать о нашем путешествии.
После окончания мероприятия детей и родителей приглашают на совместное фото.
(дома
ребята раскрашивали своих рыбок, и делились фотографиями)