МААМ-картинки

Сценарий открытого НОД по речевому развитию в группе старшего возраста «Весна в окно стучится»

Сидоренко Марина Владимировна
Сценарий открытого НОД по речевому развитию в группе старшего возраста «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна в окно стучится».

Цель: Составление описательного рассказа о весне, используя опорные картинки (мнемотаблицы, мнемодорожки).

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения составлять предложения по заданной теме, соотносить услышанное, с картинками по смыслу.

Создать условия для активизации и пополнение словаря детей по теме «Весна».

Публикация «Сценарий открытого НОД по речевому развитию в группе старшего возраста „Весна в окно стучится“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться, работая в команде, умение слушать друг друга.

Ход НОД

Звенит колокольчик. (Для привлечения внимания детей)

1. Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуй мы друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, заглядывает педагог и говорит:

Ребята, вы случайно не из группы старшей «В»?

Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо, интересно, что же в этом письме.

Ребята ну что прочтем?

Здравствуйте ребята. Меня зовут пингвиненок Лоло. Я живу в Антарктиде. Здесь очень холодно. Однажды, я лежал на льдине и увидел птиц. Они мне сказали, что летят туда, где уже наступила весна. А что такое весна я не знаю. Птицы даже мне нарисовали весну, но я все равно не знаю что это такое. Я вам вышлю бандероль с картинками позже.

Воспитатель: Кто написал нам письмо.

Ребята что случилось?

Что же делать, как помочь?

Ответы детей. (мозговой штурм)

Ответы детей: Напишем письмо,

Воспитатель: но вы писать пока, не умеете.

Дети: нарисуем картинками.

3. Воспитатель:

Давайте сначала вспомним,

что же мы знаем о весне.

Придумайте и скажите предложение,

начиная свой ответ со слова «Весной».

Дети садятся в круг

передают волшебную палочку,

называют предложения.

Воспитатель: Ребята, а помните,

нам пингвиненок, нам,

еще какие то рисунки выслал.

Пойдемте, проверим

не пришла ли бандероль.

(Дети находят бандероль за дверью).

Дети открывают коробку.

В коробке лежат фото

(О животных. О природе,

о труде людей, вопросительный знак и

мнемодорожки –для заполнения).

(У коробки двойное дно, на дне лежат схемы к 3заданию)

Дети: (какие – то рисунки)

Давайте посмотрим, о чем эти картинки

Что в них необычного?

Дети находят вопросительный знак.

Воспитатель: знак вопроса что обозначает?

Дети: Что, пингвиненок, Лоло,

хочет узнать о чем-то?

Значит нужно заполнить дорожки

Составить рассказ.

Воспитатель: О чем? О животных

О природе, о труде людей.

И еще пустые мнемодорожки.

Картинки 3, а вас много, как нам быть?

Дети : Значит нужно объединиться

в 3команды.

Давайте, в 3 команды.

Воспитатель: Итак, ребята, что нужно сделать?

Кто понял задание?

Дети: необходимо составить рассказ, о том что изображено, для удобства, зарисовывая символами.

Дети в командах составляют рассказ по картине, зарисовывая символами.

4. Воспитатель: Ну, что ребята.

Мы с вами все о весне рассказали?

(У коробки двойное дно, на дне лежат схемы к 3заданию)

Воспитатель: делает удивленное лицо,

достает схематические изображения

(животных, весенних явлений).

Воспитатель: Ребята, а для чего эти, картинки,

что с ними можно сделать?

(раздает каждому ребенку)

Ответы детей: (можно придумать игру про весну)

Воспитатель на мольберте рисует таблицу.

Воспитатель: Внимательно, слушайте,

о чем идет, речь и

соотнесите свою картинку по смыслу.

(Дети прикрепляют

на магнит картинки,

проговаривая полностью предложение)

Воспитатель:

Пришла весна…

(и солнце ярче светит,

и сосульки таят, лужи)

День становится длинней

(а ночь короче)

Меняют шубку (лиса, заяц, волк)

Проснулись от зимнего сна…

. (медведь, жук, лягушка)

Прилетают с юга (птицы)

Люди строят для скворцов

(скворечники)

Весной в лесу появляются первые

(листики, цветы, травка)

Люди меняют зимнюю

(одежду, и обувь на весеннюю)

Как можно назвать нашу игру?

Все выполненные задания

складывают в конверт, приклеивают марку.

А как нам передать

в письме пингвиненку?

Ответы детей: унести на почту.

Итог: Ребята,

-Кому мы помогали?

- Какие задания вызвали затруднения?

-А какие задания заинтересовали, показались интересными.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» НОД в подготовительной к школе группе по.

Досуг «Кто стучится в дверь ко мне?» для старшего дошкольного возрастаДосуг «Кто стучится в дверь ко мне?» для старшего дошкольного возраста Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Почта»Цель:.

Итоговый конспект в старшей группе по речевому развитию «Весна» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа) Цель: выявить уровень овладения.

Конспект НОД по речевому развитию «Многообразие слов» для детей старшего возраста План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте. Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» во второй младшей группе Тема: «Весна – красна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого НОД по речевому развитию в группе старшего возраста «Весна в окно стучится»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 04:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого НОД по речевому развитию в группе старшего возраста «Весна в окно стучится»» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Марина Владимировна (УИ 2022820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД