Приложение МААМ

Сценарий логопедического досуга «Забота, доброта — это сердца высота»

Мартьянова Екатерина
Сценарий логопедического досуга «Забота, доброта — это сердца высота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: формирование в словаре детей понятия «доброта», «забота», «благодарность».

Задачи:

1. Упражнять в умении выбирать способы поведения в разных ситуациях общения (развивать навыки позитивного социального поведения);

2. Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации и понимать эмоциональное состояние другого человека;

3. Развивать у детей графические навыки, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Забота, доброта — это сердца высота“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

5. Способствовать воспитанию доброго и бережного отношения к окружающим людям;

6. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Оборудование: цветные карандаши, картинки с животными; иллюстрации о правильных и неправильных поступках, смайлики по кол-ву детей; газеты; бумажная коробка; атрибуты к этюдам (шляпка, сумка, муляжи продуктов, игрушечный сотовый телефон, галстук).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, проигрывание этюдов.

Ход мероприятия:

Логопед приглашает детей сесть на ковёр и читает им стихотворение.

Логопед : Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Логопед : Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей: мы будем говорить о доброте.

Логопед : А каких людей называют добрыми?

Ответы детей: добрые люди – это те, кто делают добрые дела, говорят добрые слова, поступают правильно.

Логопед : вы правы, ребята. Доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают дела и поступки: плохие и хорошие, правильные и неправильные.

Игра «Правильно-неправильно». Беседа по сюжетным картинкам.

Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные действия (картинки на доске). Проходите и садитесь за столы. Внимательно рассмотрите картинки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? (ответы детей).

У меня есть 2 смайлика. Посмотрите на них. Скажите, какое у каждого смайлика настроение?

Ответы детей: один весёлый, другой смайлик грустный.

Логопед : Верно. Сейчас каждый получит 2 смайлика. Я покажу на картинку, а вы поднимите вверх нужный смайлик. Если герой на картинке совершает добрый поступок – поднимите весёлый смайлик. А если герой поступает неправильно – грустный. (см. Приложение – фото 1).

Игра «Коробка добрых поступков».

Логопед : У меня есть коробка добрых поступков. Каждый возьмёт весёлый смайлик и скажет – какое доброе дело может сделать. Говорим полными, красивыми предложениями. А потом «сложит» свой поступок в коробку.

Ответы детей: помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Логопед : Правильные поступки мы назвали. А теперь будем их выполнять.

Этюд «Добрый помощник» (см. Приложение – фото 2-4).

В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.

Логопед : По улице шла девочка с большой сумкой. И вдруг сумка выпала у неё из рук. Все продукты рассыпались. Девочка очень расстроилась. Мимо шёл мальчик. Он увидел, что случилось. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).

Беседа с детьми о сценке :

- Что случилось с девочкой?

- Как поступил мальчик?

- Можно ли назвать его поступок правильным, добрым?

- А мог ли мальчик поступить по-другому? Как? (ответы детей)

Этюд «Посещение больного» (см. Приложение – фото 5-7).

В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.

Логопед : Девочка заболела. К ней пришёл лучший друг. Он принес много фруктов. Поправляет одеяло. Желает девочке выздоровления. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).

Беседа с детьми о сценке (по аналогичному плану).

Подвижная игра «Островок дружбы» (см. Приложение – фото 8,9).

Логопед : Ребята, выходите на ковёр. Я приглашаю вас на «островок дружбы» (на полу лежат газеты). вставайте каждый на кусок газеты. А теперь представьте, что наш дружный остров скоро затопит водой! Все должны остаться на суше (логопед убирает всё больше газет, а дети должны все вместе разместиться на оставшихся газетах).

Игра «Починим мягкие игрушки».

Логопед приглашает детей сесть за столы и раздаёт цветные карандаши и картинки с изображением животных, у которых не хватает частей тела.

Логопед : Посмотрите и назовите животных.

Ответы детей: лиса, ёжик, медведь, заяц.

Логопед : Посмотрите, как плохо заботились об этих игрушках, как неаккуратно с ними играли. Скажите, кто без чего остался?

Ответы детей: заяц без уха, лиса без хвоста, медведь без лапы, ёжик без иголок.

Логопед : Эти игрушки испортили, порвали. Какое доброе дело мы с вами можем сделать?

Ответы детей: можем починить игрушки, пришить части тела.

Логопед : Молодцы, ребята! Сделаем с вами доброе дело. Дорисуйте животным те части тела, которых не хватает. Затем правильно раскрасьте их.

(см. Приложение – фото 10).

Подведение итогов:

Логопед : Расскажите, о чём мы говорили? Каких людей называют добрыми? Что такое «добрые, правильные поступки»?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Конспект логопедического досуга «Наш семейный КВН» в старшей и подготовительной группах с участием родителей Цель логопедического досуга: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях и привлечение родителей к.

Конспект занятия с детьми 5-ти лет «Царевна Высота» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Конспект занятия с детьми 5-ти лет Тема: «Царевна.

Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Формирование интереса к логопедической деятельности, пропаганда интеллектуальных игр и телевизионных передач, тесных родительско-детских.

Памятка для родителей «Опасная высота» Памятка для родителей "Опасная высота"Квартира, дом считаются вроде бы самым безопасным для человека местом. Но и здесь для растущего и.

Сценарий юбилея детского дома «От сердца к сердцу» Под музыку выходят 2 ведущих Ведущий 1: С днём рождения! Ведущий 2: С юбилеем! Ведущий 1: С юбилеем, детский Дом! Ведущий 2: Славен Дом.

Сценарий логопедического досуга для детей старшего возраста «Праздник грамоты» Досуг «Праздник грамоты» Цель. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по разделу «Подготовка к обучению грамоте»,.

Сценарий праздника к 9 мая «Эхо войны и память сердца» Сценарий на праздник 9 мая: «Эхо войны и память сердца» Ход праздника: Зал празднично украшен. У центральной стены сделан макет «Вечного.

Сценарий семинара-тренинга для педагогов «Забота о здоровье» Сценарий семинара-тренинга для педагогов «Забота о здоровье» Авторы-разработчики: Баталова И. В., педагог-психолог высшей квалификационной.

Сценарий внеклассного мероприятия к Дню матери «От сердца к сердцу» МБОУ «Средняя школа №5» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ «От сердца к сердцу» Автор – составитель сценария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Забота, доброта — это сердца высота»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга «Забота, доброта — это сердца высота»» (включая файлы) размещена пользователем Мартьянова Екатерина (УИ 2141978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД