Мартьянова Екатерина
Сценарий логопедического досуга «Забота, доброта — это сердца высота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: формирование в словаре детей понятия «доброта», «забота», «благодарность».
Задачи:
1. Упражнять в умении выбирать способы поведения в разных ситуациях общения (развивать навыки позитивного социального поведения);
2. Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации и понимать эмоциональное состояние другого человека;
3. Развивать у детей графические навыки, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Забота, доброта — это сердца высота“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Упражнять в умении правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
5. Способствовать воспитанию доброго и бережного отношения к окружающим людям;
6. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Оборудование: цветные карандаши, картинки с животными; иллюстрации о правильных и неправильных поступках, смайлики по кол-ву детей; газеты; бумажная коробка; атрибуты к этюдам (шляпка, сумка, муляжи продуктов, игрушечный сотовый телефон, галстук).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, проигрывание этюдов.
Ход мероприятия:
Логопед приглашает детей сесть на ковёр и читает им стихотворение.
Логопед : Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Логопед : Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей: мы будем говорить о доброте.
Логопед : А каких людей называют добрыми?
Ответы детей: добрые люди – это те, кто делают добрые дела, говорят добрые слова, поступают правильно.
Логопед : вы правы, ребята. Доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают дела и поступки: плохие и хорошие, правильные и неправильные.
Игра «Правильно-неправильно». Беседа по сюжетным картинкам.
Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные действия (картинки на доске). Проходите и садитесь за столы. Внимательно рассмотрите картинки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? (ответы детей).
У меня есть 2 смайлика. Посмотрите на них. Скажите, какое у каждого смайлика настроение?
Ответы детей: один весёлый, другой смайлик грустный.
Логопед : Верно. Сейчас каждый получит 2 смайлика. Я покажу на картинку, а вы поднимите вверх нужный смайлик. Если герой на картинке совершает добрый поступок – поднимите весёлый смайлик. А если герой поступает неправильно – грустный. (см. Приложение – фото 1).
Игра «Коробка добрых поступков».
Логопед : У меня есть коробка добрых поступков. Каждый возьмёт весёлый смайлик и скажет – какое доброе дело может сделать. Говорим полными, красивыми предложениями. А потом «сложит» свой поступок в коробку.
Ответы детей: помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Логопед : Правильные поступки мы назвали. А теперь будем их выполнять.
Этюд «Добрый помощник» (см. Приложение – фото 2-4).
В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.
Логопед : По улице шла девочка с большой сумкой. И вдруг сумка выпала у неё из рук. Все продукты рассыпались. Девочка очень расстроилась. Мимо шёл мальчик. Он увидел, что случилось. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).
Беседа с детьми о сценке :
- Что случилось с девочкой?
- Как поступил мальчик?
- Можно ли назвать его поступок правильным, добрым?
- А мог ли мальчик поступить по-другому? Как? (ответы детей)
Этюд «Посещение больного» (см. Приложение – фото 5-7).
В сценке участвуют 2 ребёнка. Остальные дети – зрители. Педагог одевает мальчику и девочке необходимые атрибуты и рассказывает ситуацию.
Логопед : Девочка заболела. К ней пришёл лучший друг. Он принес много фруктов. Поправляет одеяло. Желает девочке выздоровления. Что может сделать мальчик? Что может сказать? (дети выполняют действия).
Беседа с детьми о сценке (по аналогичному плану).
Подвижная игра «Островок дружбы» (см. Приложение – фото 8,9).
Логопед : Ребята, выходите на ковёр. Я приглашаю вас на «островок дружбы» (на полу лежат газеты). вставайте каждый на кусок газеты. А теперь представьте, что наш дружный остров скоро затопит водой! Все должны остаться на суше (логопед убирает всё больше газет, а дети должны все вместе разместиться на оставшихся газетах).
Игра «Починим мягкие игрушки».
Логопед приглашает детей сесть за столы и раздаёт цветные карандаши и картинки с изображением животных, у которых не хватает частей тела.
Логопед : Посмотрите и назовите животных.
Ответы детей: лиса, ёжик, медведь, заяц.
Логопед : Посмотрите, как плохо заботились об этих игрушках, как неаккуратно с ними играли. Скажите, кто без чего остался?
Ответы детей: заяц без уха, лиса без хвоста, медведь без лапы, ёжик без иголок.
Логопед : Эти игрушки испортили, порвали. Какое доброе дело мы с вами можем сделать?
Ответы детей: можем починить игрушки, пришить части тела.
Логопед : Молодцы, ребята! Сделаем с вами доброе дело. Дорисуйте животным те части тела, которых не хватает. Затем правильно раскрасьте их.
(см. Приложение – фото 10).
Подведение итогов:
Логопед : Расскажите, о чём мы говорили? Каких людей называют добрыми? Что такое «добрые, правильные поступки»?