Гульнара Яхина
Конспект логопедического досуга «Наш семейный КВН» в старшей и подготовительной группах с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель логопедического досуга : Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях и привлечение родителей к коррекционному процессу.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
Расширять и активизировать словарь детей;
Закреплять в речи поставленные звуки, совершенствовать интонационную выразительность;
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
Публикация «Конспект логопедического досуга „Наш семейный КВН“ в старшей и подготовительной группах с участием родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, картинки животных, музыкальных инструментов, сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку»
Ход досуга:
Звучит песня «Мы начинаем КВН…».
Логопед : Есть веселая игра,
КВН называется она!
Клуб веселых и находчивых!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети старшей и подготовительной группы и их родители. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Итак, мы начинаем КВН!
Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. В состав каждой команды входят дети и родители.
Логопед : Я хочу вам представить участников игры.
Встречайте, команда «Говорилки» и их капитан …
Команда «Умейки» и их капитан …
Капитанов команд прошу представить команды. Начинает команда «Говорилки».
Команда «Говорилки» : наш девиз:
Дети и родители : «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»
Логопед : Приветствие команды “Умейки”.
Капитан: Наш девиз
Дети и родители – Говорим всегда красиво, четко и неторопливо.
Не пугает нас игра, все умеем на "Ура!"
Логопед : Спасибо за представление! Попрошу команды занять свои места. (Садятся)
Логопед : Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь: …
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!
1. Конкурс «Разминка».
Логопед : А начнем мы наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Нужно назвать одним словом.
Вопросы детям:
- волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…
- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…
- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…
- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…
- Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер – это…
- шкаф, диван, стол, кресло, стул – это ….
Вопросы родителям :
- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …
- самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…
- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …
- утюг, кофемолка, холодильник, пылесос – это…
2. Конкурс «Слова – неприятели»
Логопед : Замечательно справились с разминкой участники команд, и это произошло потому, что наши ребята и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые так и называют – неприятели, это слова противоположные по смыслу. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь….пол.
Скажу я слово потерял,
А скажешь ты….нашел.
Тебе скажу трусливый,
А ты ответишь …смелый.
Скажу я слово черный,
А ты ответишь …белый.
А вот теперь короткий,
Вы отвечаете. длинный.
Скажу, что слабый он совсем,
Вы мне ответьте. сильный.
Другое слово вам больной,
Ты говори …здоровый.
Я говорю, что старый дом,
А ты мне скажешь …новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
Ты говори …конец.
3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»
Логопед : Молодцы! Звучит песня капитанов.
Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.
Быть капитаном команды, очень важная задача.
Нужно команду выручать и ошибки исправлять.
Итак, капитанам команд предстоит по очереди исправить ошибки в моих высказываниях.
Слушаем и смотрим на магнитную доску, на которой картинки
1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
5. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
6. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Логопед : Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
4. Конкурс для родителей.
Наша речь бывает некрасивой из-за неправильно поставленного ударения в словах. Вспомним некоторые слова, где взрослые и дети часто ошибаются в постановке ударения. Дети могут помогать родителям.
Логопед Родители
ЗвОнит звонИт
квАртал квартАл
красивЕе красИвее
килОметр киломЕтр
тортЫ тОрты
сантИметр сантимЕтр
шприцЫ шпрИцы
катАлог каталОг
нет шарфА нет шАрфа
мОзги мозгИ
Задание на внимание.
1. Мама зовет дочку домой. Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?
5. Конкурс «Доскажи словечко»
Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы договорите словечко. Команды отвечают по очереди.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон) медведь.
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк (медведь)
3. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей) лягушка.
4. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова) обезьяна
5. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет старательная (муха) пчела
И собирает мед.
6. Фрукты хоботом берёт
Толстокожий… бегемот (слон)
7. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей (свинья)
8. По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу… баран (дятел)
9. На заборе поутру
кукарекал… кенгуру (петух)
10. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… лисица (белка)
6. Конкурс «Кому что?»
Логопед : Нужно зверятам подарки отнести. Да вот же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок). Только не знаю, кому что дать? Картинки на магнитной доске, дети хором называют.
Логопед : Нужно раздать подарки. Будьте внимательны! Соедините предметы так, чтобы первый звук в названии каждого животного соответствовал первому звуку в названии подарка. Приступайте.
• Барану - балалайка
• Лошади – ложки
• Мышонку – маракасы
• Гусю – гармонь
• Кошке – колокольчик
• Собаке – скрипку
• Козе – курай
• Попугаю - погремушка
7. конкурс «Чистоговорный»
Логопед : И родителям и ребятам известно :
Чтобы красиво говорить
Надо нам чистоговорки повторить.
Скажем вместе: “Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!”
Дети: Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!
Каждый ребенок произносит чистоговорку со звуками, которые закреплялись на занятиях.
8. Конкурс «Музыкальный».
По одному представителю из команд защищают честь команды – исполняют песню с правильным произношением закрепленных звуков на логопедических занятиях.
Логопед : Ну, вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово жюри. Они подведут итоги последнего конкурса и всей игры.
(подводятся итоги, команды награждаются грамотами и сладкими призами).
Логопед : Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и уважаемые родители за находчивость и смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание.
Логопед : Ну, вот и подошел к концу наш праздник.
Вам нужно научиться звуки слышать,
И языком своим как следует владеть!
Чтоб толк из вас не только в школе вышел.
Чтоб в жизни многое смогли суметь.
Мы долгий путь шагаем с вами вместе.
Надеюсь, что пройдем его не зря!
До новых встреч в знакомом кабинете,
И к новым достижениям, друзья!
- Пусть наша встреча запомниться надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!