Рэзида Ахметзянова
«Течёт река Волга». Сценарий открытого мероприятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 83
г. Ульяновск.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
(сценарий)
Тема: «Течёт река Волга».
Участники: дошкольники старшей группы, воспитатели.
Воспитатель: Ахметзянова Р. М.
г. Ульяновск, 2024 год
Открытое занятие
по экологии для детей старшей группы по теме : «Течет река Волга».
Программное содержание:
Публикация «„Течёт река Волга“, Сценарий открытого мероприятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Волга, река
- Реки и озера
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
-обогащать представления детей о взаимодействии человека и природы, формировать чувство сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своей малой Родины.
Задачи:
Образовательные:
-формировать познавательный интерес воспитанников к природе;
-выяснить причины загрязнения воды в Волге и доказать необходимость бережного отношения к водным ресурсам
-желание экспериментировать, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и суждения;
Развивающие:
-развивать умение анализировать свои действия и делать выводы;
-учить понимать взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки;
-обогащать словарный запас и развивать связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать экологическое сознание, основы гуманно-целостного отношения воспитанников к природе через понимание ценности природы, проявление ответственности за свои поступки.
Атрибуты: медиа установка, баки из картона для сбора мусора по принадлежности, костюмы, предметы необходимые для проведения опытов, набор разнообразного мусора.
Воспитатель: (под музыку выходит воспитатель с детьми и образовывают круг и произносят приветствие для гостей). Добрый день вам, добрый день нам, добрый день всем. Сегодня, ребята, мы с вами проведем занятие по теме «Течёт река Волга» и узнаем интересные факты о нашей родной реке, а также узнаем о том какая беда ей грозит и как мы с вами можем ей помочь (дети рассаживаются). Для начала мы с Вами просмотрим слайд шоу из которого узнаем много для себя нового и познавательного о реке Волга. На экране презентация «Самое интересные факты о Волге» сопровождает музыкальная композиция (Течет река Волга).
После завершения показа слайд шоу воспитатель приглашает гостей, которые пришли на мероприятие к детям.
Выходят девочка Знайка и мальчик Знайка.
Воспитатель : К нам в гости пришли наши друзья, Знайки.
Д: Добрый день всем. Нас прислала к вам река Волга.
М: Сегодня мы поговорим о ней. Но для начала, ребята, отгадайте загадку.
Д: Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкой над нами кружится
М: Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит – журчит.
Вместе: Что это, ребята?
Воспитатель : Правильно –это вода.
Ребята, а какие свойства воды вы знаете?
Ответы детей.
В: Молодцы! Меня радуют ваши знания о воде. Предлагаем вам расширить их, и я вам в этом помогу. Сейчас я вам продемонстрирую опыты с водой, и мы вместе узнаем новое и интересное о воде. Приготовьтесь, будет занимательно.
В: Опыты:
1-два стакана, соль, яйцо. Увеличение плотности воды.
2-два воздушных шара, один с водой, спички. Вода забирает тепло.
3-как вытолкнуть воду из сосуда? Стакан с водой, камушки.
4-термос с кипятком, зеркало. Пар — это тоже вода.
Стук в дверь (под музыку, входит река Волга, за ней несут шлейф две рыбки.
Волга : Здравствуйте, ребята
Я очень серьезно заболела.
У меня беда- грязная вода
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, пакеты и бутылки
Не ступить ногой на дно:
Все засорено оно,
Не увидишь и ерша, так вода нехороша.
ЗД: Присаживайся, Волга, сейчас мы все вместе будем думать, что же делать?
ЗМ: Давайте послушаем обитателей и гостей реки Волга, они расскажут, как им живется.
Водяной: Я Водяной, я-Водяной
Никто не водится со мной
Кругом бутылки, склянки,
Пакеты, мусор, банки!
Фу, какая гадость, э-эх!
Жизнь моя жестянка,
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка
А мне летать, а мне летать
А мне летать охота!
Знайки вместе: Какой ужас!
Рыбка 1: В нашу Волгу грязь сливают
От нее всё погибает
Если в сеть не попадемся!
Рыбка 2: То в отходах захлебнемся
Жить здесь стало очень худо!
Поплывём скорей отсюда.
Знайки вместе: Вот беда, так беда, что же делать нам, друзья!
В: Чтобы помочь Волге надо самим быть здоровыми и душой, и телом.
Давайте укрепим наше тело и проведем физминутку. А поможет нам это сделать девочка Знайка (девочка встаёт перед ребятами и показывает все движения физминутки, ребята повторяют за ней).
-К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно
Вместе раз- это брас (круги двумя руками)
Одной, другой- это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём, как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на мете)
И отправились домой.
В: Итак, тело привели в порядок, а душу в порядок привести нам поможет игра «Хорошо-плохо». Я расскажу вам, ребята, три истории, а вы должны будете понять и объяснить почему одно действие людей правильное, т. е. хорошее, а другое плохое. Для этого надо быть очень внимательными, когда будете слушать мои рассказы. Приготовились. Начали.
История1: плывёт по Волге теплоход с путешественниками. Любуются они красотой реки, фотографируют её, пьют напитки, а банки и бутылки в воду кидают. Что в этой истории хорошо, а что плохо? (хорошо, что люди отдыхают, делают фото на память, любуются красотами реки. Плохо- засоряют реку, кидают в нее банки и бутылки).
История 2. Стоит на берегу большой город. В нём большой автомобильный завод, который выпускает для людей красивые и удобные машины. Из Волги берут воду для завода, а использованную с красками, вредными порошками, сливают обратно в Волгу. Что здесь хорошо, что плохо? (Хорошо, что для людей создают удобные автомобили, что людям есть где работать. Плохо- обратно в Волгу сливают использованную загрязненную отходами воду. не используя очистные сооружения)
История 3. Построили на реке электростанцию, к людям в дома свет пришёл, а рыба не может через нее переплыть. Что здесь хорошо, а что плохо? (Хороша, что к людям в дом пришёл свет, тепло. Плохо, что рыбы теперь не могут переплыть это сооружение).
Знайки вместе: У нас ещё один гость. Это сом.
Сом: Чтобы Волге век продлить,
Мало нам её любить!
Коль беречь её не будете
Сами вы её погубите!
В воду и по берегам
Мусор не бросайте,
Зря чтоб не лилась вода
Краны закрывайте.
ЗМ: Сом принёс нам четыре контейнера разных цветов.
ЗД: Красный –опасные отходы
Синий-пластик
Серый-бытовые отходы
Зелёный-пищевые отходы
В: Отходы надо сортировать, чтобы было легче бороться с мусором.
Давайте, поможем Волге и скорее соберем и разложим весь мусор по контейнерам.
(Дети разбирают мусор по контейнерам, который разложил воспитатель).
В: Хорошо поработали. Сейчас проверим всё ли правильно мы с вами разложили, ничего не перепутали. Надо выбрать какой- нибудь один контейнер и проверить его. Знайки мне помогут. (объявляются результаты труда детей). А теперь давайте дадим ручкам отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику:
-Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают плавательные движения)
-Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)
-Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать (ладони поочерёдно сжимаем в кулак)
-Рыбка спинку изогнула (плавное движение каждой ладонью)
-Крошку хлебную взяла (хватательное движение щепоткой)
-Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро, быстро уплыла (плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).
Волга : Спасибо вам, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Всё ещё течёт река
И прохладой веет
Не дадим же ей пропасть
ЗД: Пусть на земле не умирают реки
Пусть стороной обходит их беда
ЗМ: Пусть чистой остается в ней навеки
Студёная и вкусная вода.
Воспитатели в завершении мероприятия задают воспитанникам вопросы:
-Что особенно понравилось на занятии и почему?
-Как отличается мусор и почему его надо сортировать?
-Какие интересные факты о Волге вы узнали?
-Почему надо беречь природу малой Родины и всей страны?
Вместе с детьми делаются выводы.
Завершается мероприятие флэш-мобом под песню о Волге.