Папки-передвижки

«Течёт река Волга». Сценарий открытого мероприятия для детей старшей группы

Рэзида Ахметзянова
«Течёт река Волга». Сценарий открытого мероприятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 83

г. Ульяновск.

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(сценарий)

Тема: «Течёт река Волга».

Участники: дошкольники старшей группы, воспитатели.

Воспитатель: Ахметзянова Р. М.

г. Ульяновск, 2024 год

Открытое занятие

по экологии для детей старшей группы по теме : «Течет река Волга».

Программное содержание:

Публикация «„Течёт река Волга“, Сценарий открытого мероприятия для детей старшей группы» размещена в разделах

-обогащать представления детей о взаимодействии человека и природы, формировать чувство сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своей малой Родины.

Задачи:

Образовательные:

-формировать познавательный интерес воспитанников к природе;

-выяснить причины загрязнения воды в Волге и доказать необходимость бережного отношения к водным ресурсам

-желание экспериментировать, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и суждения;

Развивающие:

-развивать умение анализировать свои действия и делать выводы;

-учить понимать взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки;

-обогащать словарный запас и развивать связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать экологическое сознание, основы гуманно-целостного отношения воспитанников к природе через понимание ценности природы, проявление ответственности за свои поступки.

Атрибуты: медиа установка, баки из картона для сбора мусора по принадлежности, костюмы, предметы необходимые для проведения опытов, набор разнообразного мусора.

Воспитатель: (под музыку выходит воспитатель с детьми и образовывают круг и произносят приветствие для гостей). Добрый день вам, добрый день нам, добрый день всем. Сегодня, ребята, мы с вами проведем занятие по теме «Течёт река Волга» и узнаем интересные факты о нашей родной реке, а также узнаем о том какая беда ей грозит и как мы с вами можем ей помочь (дети рассаживаются). Для начала мы с Вами просмотрим слайд шоу из которого узнаем много для себя нового и познавательного о реке Волга. На экране презентация «Самое интересные факты о Волге» сопровождает музыкальная композиция (Течет река Волга).

После завершения показа слайд шоу воспитатель приглашает гостей, которые пришли на мероприятие к детям.

Выходят девочка Знайка и мальчик Знайка.

Воспитатель : К нам в гости пришли наши друзья, Знайки.

Д: Добрый день всем. Нас прислала к вам река Волга.

М: Сегодня мы поговорим о ней. Но для начала, ребята, отгадайте загадку.

Д: Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкой над нами кружится

М: Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит – журчит.

Вместе: Что это, ребята?

Воспитатель : Правильно –это вода.

Ребята, а какие свойства воды вы знаете?

Ответы детей.

В: Молодцы! Меня радуют ваши знания о воде. Предлагаем вам расширить их, и я вам в этом помогу. Сейчас я вам продемонстрирую опыты с водой, и мы вместе узнаем новое и интересное о воде. Приготовьтесь, будет занимательно.

В: Опыты:

1-два стакана, соль, яйцо. Увеличение плотности воды.

2-два воздушных шара, один с водой, спички. Вода забирает тепло.

3-как вытолкнуть воду из сосуда? Стакан с водой, камушки.

4-термос с кипятком, зеркало. Пар — это тоже вода.

Стук в дверь (под музыку, входит река Волга, за ней несут шлейф две рыбки.

Волга : Здравствуйте, ребята

Я очень серьезно заболела.

У меня беда- грязная вода

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, пакеты и бутылки

Не ступить ногой на дно:

Все засорено оно,

Не увидишь и ерша, так вода нехороша.

ЗД: Присаживайся, Волга, сейчас мы все вместе будем думать, что же делать?

ЗМ: Давайте послушаем обитателей и гостей реки Волга, они расскажут, как им живется.

Водяной: Я Водяной, я-Водяной

Никто не водится со мной

Кругом бутылки, склянки,

Пакеты, мусор, банки!

Фу, какая гадость, э-эх!

Жизнь моя жестянка,

А ну ее в болото!

Живу я, как поганка

А мне летать, а мне летать

А мне летать охота!

Знайки вместе: Какой ужас!

Рыбка 1: В нашу Волгу грязь сливают

От нее всё погибает

Если в сеть не попадемся!

Рыбка 2: То в отходах захлебнемся

Жить здесь стало очень худо!

Поплывём скорей отсюда.

Знайки вместе: Вот беда, так беда, что же делать нам, друзья!

В: Чтобы помочь Волге надо самим быть здоровыми и душой, и телом.

Давайте укрепим наше тело и проведем физминутку. А поможет нам это сделать девочка Знайка (девочка встаёт перед ребятами и показывает все движения физминутки, ребята повторяют за ней).

-К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно

Вместе раз- это брас (круги двумя руками)

Одной, другой- это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём, как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на мете)

И отправились домой.

В: Итак, тело привели в порядок, а душу в порядок привести нам поможет игра «Хорошо-плохо». Я расскажу вам, ребята, три истории, а вы должны будете понять и объяснить почему одно действие людей правильное, т. е. хорошее, а другое плохое. Для этого надо быть очень внимательными, когда будете слушать мои рассказы. Приготовились. Начали.

История1: плывёт по Волге теплоход с путешественниками. Любуются они красотой реки, фотографируют её, пьют напитки, а банки и бутылки в воду кидают. Что в этой истории хорошо, а что плохо? (хорошо, что люди отдыхают, делают фото на память, любуются красотами реки. Плохо- засоряют реку, кидают в нее банки и бутылки).

История 2. Стоит на берегу большой город. В нём большой автомобильный завод, который выпускает для людей красивые и удобные машины. Из Волги берут воду для завода, а использованную с красками, вредными порошками, сливают обратно в Волгу. Что здесь хорошо, что плохо? (Хорошо, что для людей создают удобные автомобили, что людям есть где работать. Плохо- обратно в Волгу сливают использованную загрязненную отходами воду. не используя очистные сооружения)

История 3. Построили на реке электростанцию, к людям в дома свет пришёл, а рыба не может через нее переплыть. Что здесь хорошо, а что плохо? (Хороша, что к людям в дом пришёл свет, тепло. Плохо, что рыбы теперь не могут переплыть это сооружение).

Знайки вместе: У нас ещё один гость. Это сом.

Сом: Чтобы Волге век продлить,

Мало нам её любить!

Коль беречь её не будете

Сами вы её погубите!

В воду и по берегам

Мусор не бросайте,

Зря чтоб не лилась вода

Краны закрывайте.

ЗМ: Сом принёс нам четыре контейнера разных цветов.

ЗД: Красный –опасные отходы

Синий-пластик

Серый-бытовые отходы

Зелёный-пищевые отходы

В: Отходы надо сортировать, чтобы было легче бороться с мусором.

Давайте, поможем Волге и скорее соберем и разложим весь мусор по контейнерам.

(Дети разбирают мусор по контейнерам, который разложил воспитатель).

В: Хорошо поработали. Сейчас проверим всё ли правильно мы с вами разложили, ничего не перепутали. Надо выбрать какой- нибудь один контейнер и проверить его. Знайки мне помогут. (объявляются результаты труда детей). А теперь давайте дадим ручкам отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику:

-Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают плавательные движения)

-Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)

-Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать (ладони поочерёдно сжимаем в кулак)

-Рыбка спинку изогнула (плавное движение каждой ладонью)

-Крошку хлебную взяла (хватательное движение щепоткой)

-Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро, быстро уплыла (плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Волга : Спасибо вам, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Всё ещё течёт река

И прохладой веет

Не дадим же ей пропасть

Волга людям верит

ЗД: Пусть на земле не умирают реки

Пусть стороной обходит их беда

ЗМ: Пусть чистой остается в ней навеки

Студёная и вкусная вода.

Воспитатели в завершении мероприятия задают воспитанникам вопросы:

-Что особенно понравилось на занятии и почему?

-Как отличается мусор и почему его надо сортировать?

-Какие интересные факты о Волге вы узнали?

-Почему надо беречь природу малой Родины и всей страны?

Вместе с детьми делаются выводы.

Завершается мероприятие флэш-мобом под песню о Волге.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Волга — великая русская река»Фотоэтюд «Волга — великая русская река» Фотоэтюд "Волга - великая русская река". Доброго времени суток, дорогие друзья! В этом фотоочерке мне хочется поделиться с Вами фотографиями.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Автор публикации:
«Течёт река Волга». Сценарий открытого мероприятия для детей старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Течёт река Волга». Сценарий открытого мероприятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рэзида Ахметзянова (УИ 485098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД