Юлия Парфенова
Сценарий открытия тематической недели «Книжное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытия тематической недели "Книжное королевство".
День первый.
Разработали и провели Макарова Е. А. и Парфенова Ю. А.
Цель: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности детей.
Оборудование: музыкальное сопровождение, персонажи (Книжная королева, библиотекарь,Баба Яга, презентация.
Звучит музыка, заходит Библиотекарь
Публикация «Сценарий открытия тематической недели „Книжное королевство“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Библиотекарь: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы открыть неделю детской книги. Это настоящий Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.
Книжкина неделя пролетит по всей стране. Как приветствие весне!
Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет. И несут нас, точно птицы, Облетая целый свет.
Девчонки и мальчишки Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят.
Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну Книг. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Звучит музыка «В гостях у сказки!»(слайд: Книга открывается) появляется Книжная Королева
Библиотекарь: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
Книжная Королева : Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Библиотекарь: Дорогая Королева, мы, дети из детского сада пришли к тебе в гости.
Книжная Королева: Я рада видеть Вас в своей сказочной стране.
Давайте с Вами немножко поиграем! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Библиотекарь: Наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книжная Королева: Это очень хорошо, что дети такие любознательные. Сейчас проверим, загадаю я вам загадки:
Младший и средний возраст
1. На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился ….
(Колобок)
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела.
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
(Репка)
3. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка.
(Теремок)
4 Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Маша и медведь)
Старший и подготовительный возраст
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят)
2. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?.
(Лиса. Заюшкина избушка)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
5. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
4 Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Книжная Королева: Молодцы!
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Появляется Баба яга:
Баба – Яга: Здравствуйте, детишки! Я пришла к вам на праздник. Я – самая главная должна быть у вас. Ведь почти во всех сказках есть Баба – яга. Ну-ка, назовите мне сказки с Бабой ягой?
Книжная Королева: Говорят, ты Б. Яга много шалишь, а добрые дела делаешь?
Б. Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка, Ключик – Буратино, Перо – Жар-птица, Зеркало – Мачеха,
Красная шапочка – Красная шапочка, Градусник – Доктор Айболит, Бочонок меда – Винни-Пух, Яйцо – Курочка Ряба
Книжная Королева: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б. Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Королева книг :Ты не безобразничай, бабуля.
Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу - ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.
Танец маленьких утят
Библиотекарь: Ребята, скажите мне, какую книгу вам интересней читать – с картинками или без них?
Ответы детей
Библиотекарь: Я с вами согласна, книгу с картинками (иллюстрациями) читать гораздо интереснее. Ведь картинки помогают нам лучше представить себе героев и события. В Неделю детской книги вам представилась такая возможность, самим стать художниками-иллюстраторами книг. В группах обязательно нарисуйте рисунки к любимым сказкам, книгам.
Книжная Королева: А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и узнать, как появились книги
Просмотр обучающего мультфильма.
Библиотекарь: Спасибо тебе, Книжная Королева. Мы узнали много нового. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в наш сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка «Книжка, с Днем Рождения», все герои кроме библиотекаря уходят. Воспитатели с детьми уходят по группам.
При разработке сценария были использованы материалы с интерн
та.