наталья масюк
Сценарий открытия группы валеологической направленности «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №44 МО Кореновский район
Сценарий открытия группы валеологической направленности «Ребята – докторята»
«Путешествие в страну Здоровья»
Разработано :
воспитателем Масюк Н. С.
Под музыку дети заходят в зал, останавливаются возле стульев.
Публикация «Сценарий открытия группы валеологической направленности „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.
Ребята, а вы знаете, что сегодня, 7 апреля, во всех странах отмечается праздник – Всемирный день здоровья.
Ведущий: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Ведущий: А вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у какого-нибудь сказочного героя?
Дети: Хотим.
Ведущий: сейчас вам нужно удобно сесть, закрыть глаза, досчитать до 5-и, хлопнуть 3 раза в ладоши и после этого вы попадете в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. И так, мы начинаем. (Звучит музыка «В гостях у сказки», дети считают до 5, 3 раза хлопают, открывают глаза.)
Под музыку заходит доктор Айболит.
Айболит: Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу всех мне ответить:
Любите вы быть здоровы? ( дети отвечают: да)
Или любите болеть? ( дети отвечают: нет)
Думаю, вы все готовы в страну Здоровья полететь.
В стране чудесной той ребята
Зовут себя все – докторята.
Массаж, зарядку по утрам,
Все делают, не ленятся.
С такими детками болезнь
Всегда боится встретиться.
Всем, кого мы встретим, будем помагать.
Здоровыми и сильными мы хотим все стать.
Айболит: Ребята, а для начала нам с вами нужно размяться. Я приглашаю вас на весёлую зарядку.
Зарядка «Раз, два, три»
Дети остаются стоять на местах, Айболит ходит между ними и говорит:
Спину прямо всем держать,
Голову не опускать,
Погладим лоб и щеки.
Уши наши разотрем,
И после этого массажа
все глубоко вздохнём.
Раздается телефонный звонок.
Айболит (подходит к телефону и берет трубку) : Ой, зазвонил телефон! Кто говорит? Ребята-докторята? Да, да, мы уже отправляемся к вам в страну Здоровья. Ждите.
(обращается к детям) : Ребята, мне звонили из страны Здоровья, и сказали, что они нас очень ждут. А попасть в волшебную страну здоровья нам поможет дорожка, но непростая, а дорожка здоровья.
(Перед детьми на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы следы, нужно идти строго по следам).
«Тропинка» /Звучит музыка, ребята идут по дорожке и садятся на стулья/.
Ведущий. Посмотрите, кто это на слайде? (на слайде изображён зайчик с красными глазами) Бедный маленький зайчонок. Как вы думаете, почему у него покраснели глаза? (Ответы детей)
Айболит. Правильно, у зайчика глазки покраснели, потому что он долго смотрел мультфильмы; глазки очень устали. Ребята, нужно срочно помочь зайчонку. Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Ответы детей)
Правильно! Давайте поможем зайчонку: научим его делать гимнастику для глаз. (Дети вместе с ведущим повторяют упражнения за Айболитом.)
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
А теперь посмотрим, помогла ли наша гимнастика для глаз зайчонку (на слайде прыгает кролик со здоровыми глазками)
Ведущий. Ура! Мы помогли зайчонку! Молодцы! Посмотрите, как он радуется. Отправляемся дальше.
«Тропинка» /Идём по дорожке здоровья и останавливаемся в центре зала/.
Айболит: Ребята, зверятам снова нужна ваша помощь.
(На слайде появляется больная кошечка, которая задыхается)
Ведущий. Посмотрите, ребята, что это случилось с кошечкой? (Ответы детей) Почему это произошло? ( Ответы детей: кошечка очень долго бежала за мышкой и устала.)
Айболит. Нам надо ей срочно помочь - посмотрите, как она тяжело дышит. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Давайте научим кошечку заботиться о своём здоровье и проведём для неё дыхательную гимнастику (Проводится дыхательная гимнастика. Дети повторяют упражнения за педагогом.)
Дыхательная гимнастика «Кошечка»
Делаем 4 коротких шумных вдоха носом. Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки (дети сжимают пальцы в кулаки).
Делаем один продолжительный выдох.
Коготки мы выпускаем,
Мышку быстро мы поймаем (дети разжимают кулачки)
(Упражнение повторить 2 раза)
Ведущий. Какие ребята вы молодцы. Посмотрите, как кошечка радуется! Но нам надо идти дальше.
«Тропинка» /Идём по дорожке здоровья и останавливаемся в центре зала/
Звучит печальная музыка, на экране появляется простуженный петушок.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что случилось с петушком? /Ответы детей /.
Айболит. Давайте поможем петушку и научим его как с помощью массажа вылечить горло.
Массаж «Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга.)
Петушок запел.
Ведущий. Вот и запел наш петушок. Помог ему наш массаж. А что надо еще делать, чтобы не простыть и не заболеть? / Ответы детей: маска, обработка рук и т. д. /. Правильно. Ну а мы отправляемся с вами дальше.
Тропинка /Идём по дорожке здоровья и останавливаемся возле стульев. Дети садятся/.
Звучит музыка, из-за ширмы выходит Пёс. Он идё т воет: «У-у-у-у, лапа болит».
Ведущий. Здравствуй, пёс. Что с тобой случилось?
Пёс. Мы с моим другом котом играли во дворе в догонялки, и я подвернул лапку (воет).
Айболит. Ребята, чем мы можем помочь пёсику?
Ребёнок. Надо перевязать ему лапу.
Дети перевязывают псу лапу.
Ведущий. А чтобы твоя лапка лучше и быстрее восстановилась, мы научим тебя делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковую гимнастику
Пёс. Спасибо вам, ребята. Моя лапка уже перестала болеть. /Прощается, уходит/.
Тропинка /Идём по дорожке здоровья и останавливаемся возле стульев. Дети садятся/.
Айболит. Вот мы с вами и попали в страну Здоровья. Молодцы, ребята, я убедился на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые!
Еще советы вам я дам: чтоб меньше бегать к докторам,
Водой обливайтесь, себя закаляйте,
Побольше ходите пешком и играйте.
Играя, вы станете ловкими, смелыми,
Друзей будет много у вас.
Не будем откладывать эту затею –
Сыграем мы прямо сейчас.
Айболит. Ребята, в стране Здоровья живут много зверей, птиц, насекомых, в море много морских обитателей, давайте изобразим их в игре.
Подвижная игра «Создай фигуру».
Волны волнуются раз, волны волнуются два, волны волнуются три, фигура тигрёнка замри…Тигрята, бегемоты, акулы, кузнечики.
После игры дети садятся на стулья.
Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! А сейчас я хочу познакомить вас с моими друзьями, докторами (показывает рукой в зал).
Но прежде, чем пригласить их сюда, я хочу с вами попрощаться. Я вас благодарю, вы мне очень помогли сегодня. Вы – настоящие мои помощники, маленькие докторята. Я надеюсь, что теперь зверята будут бережно относится к своему здоровью. Я вам желаю крепкого здоровья, следите за ним, ежедневно проводите гимнастику и больше гуляйте на свежем воздухе! До свидания, мои друзья. (Уходит)
Ведущий. Ребята,я предлагаю назвать нашу группу «Ребята- докторята» .а девизом нашим будет «Наше здоровье в наших руках!»
Каждый "Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните — здоровье
В магазине не купить!"
Ведущий: Вот и подошло к концу наше торжественное мероприятие.