Лилия Утегенова
Сценарий осеннего утренника «Необычный сундучок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычный сундучок»
для детей второй младшей группы
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям радость. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей об осени, развивать эстетическое восприятие действительности;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях;
Публикация «Сценарий осеннего утренника „Необычный сундучок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать музыкальные способности и творческую активность детей посредством исполнения песен, танцев и участия в играх;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано; "сундучок", зонтик, "лужи" из картона, игрушка - ёжик, листочки для танца; колокольчик, прикреплённый к листочку для сюрпризного момента, угощение.
Предварительная работа: разучивание с детьми в процессе занятий песен, плясок, этюдов, игр.
Действующие лица: Ведущая, Осень - взрослые.
Ход утренника:
Под музыку в зал заходят дети и садятся на стулья.
Ведущая:
Заглянул осенний праздник в каждый дом,
Потому что ходит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?
Там полным - полно чудес!
Побываем мы в осеннем лесу, чтобы увидеть осени пёструю листву.
Под музыку едут "паровозиком" и садятся на стулья.
Ведущая (замечает сундучок) :
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистьями!
Видно, Осень, здесь гуляла
Сундучок свой потеряла!
(берет сундучок, пробует его открыть)
Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в нем лежит?
Его мы, может, отопрем,
Если здесь стихи прочтем?
Про осень золотую
Красивую такую!
Дети читают стихи.
1. Осень красит лес, старается,
Нам ее картинки нравятся,
Ягоды рябинки огоньком горят,
Желтые листочки кружатся, летят
2. Погуляем по дорожке
Много листьев наберем
И красивые букеты
Нашим мамам принесем!
Ведущая (пытается открыть сундучок) : Нет, не открывается!
Никак не получается!
Его мы, может, отопрем,
Если песенку споем
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку об этом!
Дети поют песенку «Золотые листики»
Ведущая (пробует открыть сундучок)
Нет, не открывается!
Никак не получается!
Чтобы сундучок открыть,
Нужно Осень пригласить,
Вот хозяюшка придёт,
Сундучок свой отопрёт.
Давайте Осень позовём,
Громко мы стихи прочтём!
Выходят двое детей и читают стихи :
1-ый ребё нок:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам!
Очень, очень просим!
2-ой ребё нок:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
Знаю, ждёте вы меня,
Все вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила,
На праздник к вам пришла,
Много красок принесла!
Осень (замечает сундучок) : Что я вижу! Это же мой сундучок! А я - то думаю, куда он подевался?
Ведущая: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Осень :
Сундучок, сундучок
Разукрашенный бочок
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
(звучит сказочная музыка, Осень открывает сундучок).
В моем сундучке есть красивый зонтик, посмотрите! (достает зонт, раскрывает, крутит над головой) Под ним можно спрятаться от дождя!
Ведущая: А мы про дождик песенку знаем.
«Дождик» («Музыкальный руководитель» №6,2016,с. 55)
1 ребё нок:
Дождик поливает
Мокрые дорожки,
Бегают по лужам
Маленькие ножки
2 ребё нок:
Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам пляшем!
Ведущая:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с лужами играть!
Этюд «После дождя»
Осень (удивленно) :
Кто – то в сундучке шуршит,
Кто – то фыркает, ворчит!
Ведущая:
Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
Осень : Вы тихо посидите, а я посмотрю, кто там спрятался!
(достает ёжика- игрушку) Ёжик! Как же он сюда попал? (прислушивается)
Ежик говорит, что он по лесу гулял
И грибочки там искал
Не заметил он, ребята,
Как сюда в сундук попал.
Ведущая: Ему, наверно, скучно одному! Давайте, поиграем с ежиком! (ведущая ставит ежика в центре зала, дети встают вокруг ёжика.)
Игра «Веселые грибочки»
Дети:
Мы – веселые грибочки
Мы растем на пнях и кочках
Любим прятаться, играть
Ты попробуй нас догнать
(дети разбегаются, ведущая с ежиком догоняют их)
Осень : Ребята, вы так весело играли! Только ёжик наш устал, давайте его посадим возле пенёчка, пусть отдыхает, а я посмотрю, что ещё есть в моём сундучке? (достаёт листочки)
Здесь листочки разные,
Желтые и красные.
Листики берите,
С ними попляшите!
Дети исполняют «Танец с листочками»
(«Музыкальный руководитель» №5. 2014,с. 60)
Осень :
С вами весело играли,
Пели мы и танцевали.
Вас за все благодарю,
И листочек вам дарю.
(из сундучка достаёт листочек)
Без меня здесь не скучайте,
А с листочком поиграйте.
(дает ведущей листочек с колокольчиком)
Ведущая: А как?
Осень :
Вы с листочком походите,
Всюду, всюду позвоните,
Где услышите ответ,
Там найдете мой секрет!
Ну, а мне идти пора!
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Осенью.
Ведущая: Ну, что ж, посмотрим, где Осень спрятала свой секрет?
(Идет по залу, звонит колокольчиком-листочком в разных местах - ответа нет, затем подходит к дереву, звенит около него, слышится звон в ответ, за деревом стоит корзина с угощеньем для детей).