изольда жукова
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы по басне А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Стрекоза и муравей
Под вальсовую музыку выходят дети и встают полукругом лицом к зрителям.
1 ребенок: Осень в гости к нам пришла
Красивая и яркая.
Осталось лето позади
Капризное и жаркое.
2 ребенок: Летят, курлыча, журавли
Вслед за ушедшим летом.
Они найдут себе приют
В заморских странах где-то.
3 ребенок: Кружится тихо паутинка,
По воздуху порхает.
Осенний, теплый ветерок
Бездушную ласкает.
4 ребенок: Пожухли травы, полегли,
К земле родной склонились.
Их ждут осенние дожди,
Публикация «Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы по басне А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Что летом часто снились.
Песня «Осень постучалась к нам»
5 ребенок: Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
6 ребенок: А ветер играет рябиновой веткой
И гроздья мелькают в осенней листве.
В народе давно существует примета,
Что много рябины - к холодной зиме.
7 ребенок: Последних ромашек глазки золотые
Напомнили вновь об ушедшем тепле,
И капли росы, словно слёзы живые,
С их белых ресничек текут на заре.
8 ребенок: А ветер всё гонит опавшие листья
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали.
Песня «Наступила осень»
9 ребенок: Мы вам подарим осеннюю сказку
Под шорох опавшей листвы
О Стрекозе, Муравье и о дружбе.
Между собою дружить все должны.
Звучит вступление
Ребенок: Мы спектакль свой начинаем –
«Стрекоза и Муравей».
В сказку-басню приглашаем
Всех: и взрослых, и детей.
Сочинил ее когда-то
Добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы, ребята,
Вспомним басню эту вновь.
Все уходят на задний план. Изображают строительство дома. В центр выходит Муравей.
Муравей :Я Муравей,
Всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей существа на свете нет!
Я всех зверей собрал,
Всем дал работу.
В разгаре лето –
Всем гулять охота.
Но помнить мы должны
Не только о веселье,
Построим дом –
И будет новоселье!
Все : Веселье – потом,
Сначала строим дом.
Веселье – потом,
Сначала строим дом!
Появляются бабочки и исполняют песню-танец
Бабочки: Как прекрасно наше лето!
Ярким солнцем все согрето.
Будем весело порхать
И пыльцу собирать.
Трудятся пчелы, звери и птицы,
А по-другому жить не годится!
Будем весело порхать
И пыльцу собирать.
Появляется разодетая в яркий наряд Стрекоза.
Стрекоза :Бабочки-красавицы,
Что вы тут летаете?
Бабочки: Мы пыльцы насобираем,
Из нее мы клея сварим.
Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нем.
Стрекоза :Вы торопитесь напрасно,
Как тепло в лесу, прекрасно!
Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом.
Поё т песню: Какая красота!
Цветы, листочки, травы!
В деревьях и кустах –
Все резвость, все забавы.
Мечтаю лишь о том,
Чтоб лету не кончаться.
Мне каждый кустик – дом,
И я хочу смеяться!
Хи-хи, ха-ха!
Заботы – чепуха!
Ха-ха, хи-хи!
Работают лишь чудаки!
Стрекоза смеётся и улетает.
На полянку выскакивают зайцы, начинают что-то приколачивать, стучат топорами, молотками.
Исполняют оркестр с музыкальными молоточками ("Пиццккато" Делиба).
Появляется Стрекоза
Стрекоза : Ну, а вы зачем стучали?
Всех ворон перепугали.
Зайцы : Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нем.
Стрекоза : Вот нашли себе заботу –
Летом строить зимний дом.
Не хочу сейчас работать,
Дом построю я потом!
(улетает, напевая)
На сцене появляются медведи. Они несут строительные модули. Выполняют построение с ними.
На сцену вылетает Стрекоза.
Стрекоза : Неужели не устали?
Сколько бревен натаскали!
Медведи: Мишки любят потрудиться,
Нам лениться не годится!
Стрекоза : Мне не нужен зимний дом.
Дом построю я потом!
Хи-хи, ха-ха!
Заботы – чепуха!
Ха-ха, хи-хи!
Работают лишь чудаки! (улетает)
Дети строят дом из модулей
Муравей : Наконец, готов наш дом,
В нем мы дружно заживем!
Песня-танец с листиками и зонтами ("Осень" Арутюнова).
выходит Муравей.
Муравей : Напеку я много плюшек
Для своих друзей зверушек,
Ведь сегодня новоселье,
Значит, праздник и веселье.
Появляется Стрекоза. Дрожит от холода.
Стрекоза : Ой, как холодно кругом! (Оглядывается)
Вот так счастье – новый дом!
(Подходит к Муравью)
Здравствуй, добрый Муравей!
Ты сегодня ждешь гостей?
Пожалей меня, кум милый,
Покорми и обогрей.
Муравей (строго) : Летом все зверье трудилось, ты же только веселилась.
Стрекоза :Я все пели да гуляла,
Даже чуточку устала.
Муравей : Нарезвилась от души,
А теперь иди, пляши!
Стрекоза : Ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я (плачет).
Звери окружают Стрекозу.
Стрекоза : Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите.
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я все, друзья!
Мне без вас прожить нельзя.
Муравей : Может быть, её простить?
В дом пустить и угостить?
Ведь у нас сегодня праздник!
(Зайцу)Как ты думаешь, проказник?
Заяц: Думаю, нужно простить
И на праздник пригласить!
Муравей : Так и быть уж, заходи,
Только нам ты помоги.
Через час встречать гостей,
Угости их повкусней.
Зайцы: Ну, а мы пока пойдем
И дорожки подметем.
Звери уходят.
Стрекоза (поёт) : Какая чепуха – Салат, супы, котлеты!
В деревьях и кустах
Мечтаю петь все лето!
Мечтаю лишь о том, чтоб лету не кончаться.
Мне каждый кустик – дом
И я хочу смеяться! Хи-хи, ха-ха!
Заботы – чепуха! Ха-ха, хи-хи!
Работают лишь чудаки!
Стрекоза : Возьму-ка я газету объявлений.
(Берет газету, садится, читает.)
Так-так…Готовая пицца! Чипсы на заказ!
Кока-кола, мороженое, пирожные, конфеты! Ура! Мы спасены!
(Звонит по телефону)
Алло! Алло! Кафе «Сладкоежка»?
Примите заказ: привезите в тележке
Конфеты, зефир, пастилу и варенье,
Халву, кока-колу, орехи, печенье.
Поторопитесь! У нас новоселье!
Бабочки, пританцовывая и кружась, выносят столы и стулья, расставляют их на сцене.
Стрекоза прихорашивается.
Звенит колокольчик. Появляется Белка-официантка с тележкой. На тележке разложены
всевозможные сладости.
Белка: Кто заказывал десерт?
Стрекоза (отбирая тележку, возмущенно) :Это – праздничный обед!
Появляются приглашенные на новоселье звери с букетами цветов и подарочными коробками.
Муравей : Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает!
Пляска.
Звери: Подавайте нам конфеты
И пирожные к обеду!
Муравей : Дорогие гости, угощайтесь!
Музыка продолжает звучать. Звери угощаются, потом «охают», хватаются за животы, «теряют сознание», падают на пол.
Стрекоза (тревожно) : Почему лежит Медведь?
Уж не вздумал ли болеть?
А что с Зайцем? Посмотри!
Муравей : Позвони скорей 03!
Стрекоза (звонит по телефону) : Скорая помощь?
Срочно нужен Айболит:
У всех зверей живот болит!
Появляется Айболит
Айболит: Добрый день! Я – Айболит.
У кого живот болит?
Звери (поднимая руки) : У меня! У меня!
(Айболит смотрит на фантики от конфет)
Чипсы, жвачка и повидло,
Тут конфеты были, видно…
Как могли вы все смешать?
Сэтой пищей инвалидом
Очень быстро можно стать!
(дает зверям микстуру, они поднимаются с пола)
Натуральные продукты
Очень для зверей важны:
Каши, овощи и фрукты
В рационе быть должны!
Стрекоза : Я решила, Айболит,
Что пойду на курсы,
Чтобы всех зверей кормить
Грамотно и вкусно!
А еще хочу сказать,
Что мне стыдно очень …
И могу пообещать:
Буду, что есть мочи,
Добросовестно трудиться,
Не пристало мне лениться,
И не стану я хитрить…
С вами буду дружно жить.
Все выходят, поют:
Все дети любят сказки –
Волшебный добрый мир,
Хорошую развязку,
В конце – веселый пир.
Мы наше представленье
Закончить не спешим
И всех на угощенье
Сегодня пригласим.
Кланяются, садятся на свои места.
Раздается звук дудки, и под музыку вбегает Петрушка.
Петрушка : Всем привет! Говорят, здесь новоселье?
Шутки, радость и веселье?
Дети: Да!
Петрушка: Здорово! Вот это да! Верно я попал сюда!
Я – Петрушка! А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
Петрушка : Замечательно! Вот и познакомились!
Когда к вам сюда я шел,
Под дверью сундучок нашел.
Идет к дверям, тащит сундук.
Петрушка: Что же в сундуке лежит? Надо нам сундук открыть!
Пытается открыть сундук, но тщетно.
Петрушка: Ничего не получается! Сундук не открывается!
Выходит ребенок: Мы не будем унывать.
Будем мы стихи читать!
1 Ребенок: Медленный осенний дождик моросит,
За окном на ветке скворушка грустит.
И стоит березка, голову склонив.
Вот какой печальный осени мотив.
2 Ребенок: Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
3 Ребенок: Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
Петрушка снова пытается открыть сундук.
Петрушка: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Ребенок: Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
Петрушка: Что? Загадки? Где же нам их взять?
Ребенок: А загадки эти надо поискать…
Под музыку трое детей ищут загадки и находят большие листья с загадками.
1 ребенок: Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (осенний лист)
2 ребенок: Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)
3 ребенок: Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Петрушка пытается открыть сундук. Крышка чуть-чуть приподнимается. Петрушка просовывает руку внутрь, вытягивает репку, крышка сундука захлопывается.
Петрушка: Что же это означает? Сказку кто про репку знает?
Предлагаю вам сейчас. Игру с репою для вас.
Игра «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок с бутафорской репой в руках. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Петрушка просовывает руку в сундук и извлекает нотный листок.
Петрушка: Что это такое?
На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках. (ноты)
Девочка: Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)
Вокальный дуэт, песня «Листопад»
Петрушка: Знаете ли вы, дорогие друзья, что как ни жаль, но ваш
сундучок пуст.
Ребенок: Как это пуст?
А где же сливы, груши, виноград,
Мед душистый? Каждый рад
Баклажану гладкому и арбузу сладкому.
Петрушка: Говорю же я вам – пусто,
Не найдете и капусты!
Ребенок: И капусты? Я не верю.
Вот возьму я и проверю! (заглядывает под крышку, разводит руками)
Петрушка: Да, действительно, видать,
Нужно мне поколдовать.
Закройте все глаза и говорите:
Тяпы–тяпы, трынцы-брынцы,
Появитесь здесь гостинцы!
В это время выносит накрытую платком корзину с яблоками.
Петрушка: Вот какой замечательный подарок приготовила вам осень.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!