Ирина Писарева
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о традициях и обычаях русской народной культуры.
Задачи:
продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством;
закрепить собирательный образ осенних праздников;
развивать эстетическое восприятие;
развивать песенные, танцевальные, игровые способности;
воспитывать уважение к народной культуре и интерес к быту,
традициям и обычаям, устному народному творчеству, музыке, танцу,
песне.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.
Вед. : Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Публикация «Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Сегодня наш зал превратился в сказочный, красивый лес!
Посмотрите как в зале нарядно и красиво.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года….
Дети: Осенью зовётся!
1 реб. : Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.
Мы её попросим : «Ты продли тепло».
Пусть сияет солнце день за днём,
Хоть оно не греет, но зато светло.
2 реб. : Закружила листики осень золотая,
Дождиком прохладным дорожки поливает.
То плачет, то смеётся осенью погода
И к зиме готовятся звери и природа.
3 реб. : Стало наше солнышко пропадать,
Тучками укрылось и легло в кровать.
Листья облетают, под ногой шуршат,
Дождик провожает деток в детский сад.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню
«Здравствуй, Осень золотая», садятся.
Вед. : (берёт ветку рябины)
Веточку рябины я возьму и слова произнесу.
Вы за мною повторите, сказку в гости позовите!
Раз, два, покружись, гость желанный, появись.
Дети: (хором, стоя возле стульчиков)
Раз, два, покружись, гость желанный, появись!
Звучит фонограмма песни «Красно солнышко» П. Аедоницкого, в зал входит Алёнушка.
Алё нушка: Здравствуйте, люди добрые, гости званные и желанные!
Я – Алёнушка, на праздник осени к вам пришла,
Игры, песни и загадки всем ребятам принесла!
Вед. : Здравствуй, Алёнушка! Проходи на праздник к нам, мы гостям
всегда рады!
Алё нушка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Вижу, что за
лето подросли, отгадаете мою загадку?
Дети: (хором) Да!
Алё нушка: Ярко ягодки горят, на меня они глядят.
Что за чудная картина? Созрела осенью…
Дети: (хором) Рябина!
Алё нушка: Правильно, это рябина, яркая и красивая осенняя ягода.
Ребята, а давайте вспомним осенние месяцы, их у осени три,
и все они разные. Первый осенний месяц называется Сентябрь –
это Рябинник, самый красивый месяц. В народе говорили: стали
ягоды сладкими – рябина отмечает именины.
1 реб. : Красива осень, погляди: и жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты наряд надели разный.
2 реб. : А рябину ярче всех осень нарядила,
Спелых ягод к празднику рябине подарила.
Алё нушка: А сейчас девочки в хоровод скорей вставайте,
Дружно песню запевайте.
Девочки старшей группы исполняют хоровод «Рябинушка» с платочками, садятся.
Алё нушка: В старину рябину сажали у ворот домов, украшали окна ветками.
Рябина защищала дом от разных несчастий.
Вед. : О рябине есть народные приметы: в лесу много рябины – осень будет
дождливой. А сейчас будем играть, рябины ветку украшать.
Эстафета: «Укрась ветку рябины».
Ведущая и Алёнушка делят детей на две команды. Перед ними на расстоянии
на мольбертах – две картины с веткой рябины. На столе лежат кружки оранжевого цвета из бумаги или скомканные оранжевые салфетки. По команде первый участник бежит к картине с рябиной, прикрепляет ягоду,
встаёт назад. Побеждает команда, участники которой прикрепят все ягоды быстрее.
Алё нушка: Вы и пели, и плясали, все заданья выполняли.
А теперь пришла пора уходить мне, детвора.
Под музыку Алёнушка уходит.
Вед. : Лист кленовый я возьму и слова произнесу.
Раз, два, три – Осень, в гости приходи.
Под музыку в зал на метле вбегает Баба – Яга, в руке она держит корзину с мухоморами.
Баба – Яга: Дрын – дрын – дрын! Заглохла. Так! Вынужденная посадка.
Опять Леший без спросу на моей метёлочке катался. Вот я ему.
(Замечает детей, поправляет юбку и прическу, прячет за спиной
метлу).Здравствуйте, люди добрые!
Вед. : Здравствуйте, бабушка!
Баба – Яга: Какая же я бабушка? Я Осень – красавица, что всем ребятам
нравится.
Вед. : Вы Осень? (Недоверчиво обходит Бабу – Ягу, рассматривает со всех
сторон).
Баба – Яга: Она самая, Осень.
Вед. : Что – то вы не очень на неё похожи…где ваш пёстрый сарафан?
Баба – Яга: Изорвался по кустам.
Вед. : Где же бусы в два ряда?
Баба – Яга: В бусах нитка прогнила.
Вед. : Вот тебе бусы из рябины. (протягивает бусы Бабе – Яге. Баба – Яга берёт и примеряет их, смотрит в зеркальце)
Баба – Яга: Ну вот! Теперь я самая настоящая Осень! А то Кощей говорит,
что не может Баба – Яга быть Осенью. (закрывает рот руками)
Ой!
Вед. : Значит, ты баба – Яга? И никакая ты не Осень! А где же она тогда?
Это ты её спрятала? А ну признавайся!
Баба – Яга: Тише, тише! Ишь расшумелась! Кого хочу, того и прячу. Да,
конечно, я самая настоящая Баба – Яга! Я спрятала вашу Осень
Золотую. И никого я не боюсь! Даже этих детишек! (показывает
на детей). Хочу, чтобы вы теперь мне читали стихи, танцевали,
пели частушки!
Вед. : Отпусти на праздник к нам Осень Золотую. Иначе праздника у ребят не
будет.
Баба – Яга: Я подумаю! Но сначала надо для меня стихи почитать и спеть.
Вед. : Делать нечего, ребята, надо Осень нам спасать.
Выходите (называет имена детей, читающих стихи)
Раз, два, три, четыре, пять.
1 реб. : Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
2 реб. : Осень, ты дождливая и немного грустная,
Но зато ты сладкая, но зато ты вкусная.
Надевай скорее лучшие наряды,
И спеши к нам в гости : будем встрече рады.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Осень в золотой косынке», садятся.
Вед. : Ну что, Баба – Яга, отдашь нам нашу Осень?
Баба – Яга: (передразнивает)
Отдашь нам нашу Осень! А зачем она вам нужна, эта Осень?
Да ещё золотая… Будет вам сразу зима! Холод, лёд и снега тьма!
Я решила так: будет Осень жить в моей избушке, будет помогать
и по хозяйству хлопотать. А то на огороде беда, урожай собирать
некому (жалобно всхлипывает.) А я старенькая!
Вед. : Не печалься, Бабушка – Яга, вовсе не нужно было Осень прятать.
У нас такие ловкие дети, они мигом тебе помогут.
Баба – Яга: Что – то мне не верится. Поможете мне собрать картошку,
повеселите меня? Тогда верну вам Осень!
Вед. : Мы согласны, Бабушка Яга!
(Баба – Яга разбрасывает картошку по залу).
Баба – Яга: Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! Собрать - то
её не могу: спина болит. Вот вам корзинки и ложки, чтобы
руки не испачкать. (ставит корзинки и даёт детям ложки).
Вед. : Раз, два, три четыре, пять, картошку будем собирать!
Эстафета «Перенеси картошку в ложке».
Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Впереди стоят две корзины, на полу лежит картошка. Первые участники берут ложку, подбегают к картошке и кладут её на ложку. Несут в корзину, затем возвращаются к команде и передают ложку следующим участникам. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Баба – Яга: Ох, спасибо, какие старательные! Такую работу за меня сделали.
Мне тут Леший посоветовал есть побольше овощей. А зачем
они нужны? Ведь конфеты то вкусней. А ещё есть торты,
пирожные, печенье! Объедение!
Вед. : Как же так, Бабушка – Яга? Овощи есть важно, об этом даже дети
знают. Да, ребята? Вот, например, что нужно есть, чтобы быть
здоровым и не простужаться?
Дети: Лук и чеснок.
Лук: Говорят, я – горький, говорят – несладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я – полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зелёный ешьте – будете здоровы.
Чеснок: Если честно, то чеснок не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока, если честно, велика.
Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно.
Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок.
Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.
Вед. : Какой овощ поддерживает хорошее зрение?
Дети: Морковь.
Морковь: Я – красная девица, зелёная косица!
Собою я горжусь: я для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
Не проходит даже дня, чтоб не съели вы меня.
Вед. : Какой овощ помогает нам расти?
Дети: Капуста.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.
Пейте сок капустный, полезный он и вкусный.
Баба – Яга: А, поняла! Овощи полезные и защищают от болезней.
Они помогают быть активными и весёлыми. Вот исполните мне
что – то задорное, забавное! Давайте частушки споём!
Вед. : Эй, девчонки – хохотушки, не пора ли спеть частушки?
А мальчишки тоже встанут, от девчонок не отстанут.
Дети подготовительной группы встают возле стульчиков и поют частушки:
- Ох уж этот огород…много с ним у нас хлопот.
От дождей сыра землица, выросла одна мокрица.
- Лук зелёный и петрушка, сельдей, укроп, лаврушка,
Если зелень на столе – быть здоровой детворе.
Дети старшей группы встают возле стульчиков, исполняют частушки:
- Меня мама называет огуречная душа.
Без огурчиков солёных не могу прожить и дня.
- Овощи нам надо кушать, витамины в них всегда.
Кто всё это выполняет, не болеет никогда.
Баба – Яга: Ах, частушки хороши, хлопаю вам от души. (хлопает)
Вед. : Второй осенний месяц называется октябрь. Древние славяне называли
октябрь листопадником. В октябре листья с деревьев не падают, а
летают – кружатся над землёй.
1 реб: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
2 реб. : Я пошла гулять и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
(Ольга Чусовитина)
Вед. : Девицы да молодцы, вставайте, танец с листьями цветными
для нас вы исполняйте.
Дети подготовительной группы исполняют танец с листьями, садятся.
Вед. : Баба – Яга, мы помогли тебе собрать урожай?
Баба – Яга: Помогли.
Вед. : Повеселили тебя?
Баба – Яга: Повеселили.
Вед. : Возвращай нам Осень.
Баба – Яга: Возвращаю вам Осень. (трижды хлопает в ладоши)
Раз, два, три! Осень, поскорей приди!
Под музыку в зал входит Осень.
Баба – Яга: Возвращаю в том виде, в котором забирала вашу Осень.
Вы тут веселитесь, а я полечу. Надо Лешего проведать.
Где моя метла? До свидания!
Под музыку Баба – Яга улетает.
Вед. : Здравствуй дорогая Осень! Как хорошо, что ты вернулась!
Мы тебя очень ждали.
Осень : Здравствуйте, милые друзья! Спасибо вам, что выручили меня,
от бабы – Яги спасли!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень : Я Осень золотая, славная пора,
меня весёлой песней встречает детвора!
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «», садятся.
Осень : Пели песню вы чудесно, с вами очень интересно.
Вед. : Третий месяц осени – ноябрь. Он назывался полузимок.
Конец осени – это месяц ветров и первого снега. Задумчивый месяц.
1 реб. : Облетает хрупкая, сухая, самая последняя листва.
Ёжатся, тревожатся, вздыхая, зябкие нагие дерева.
2 реб. : Откурлыкали осенние дороги в стылом холоде неласковых небес.
В хрупкой настороженной тревоге одинокий вздрагивает лес.
Осень : Холодные осенние вечера – самое время для творчества и искусства.
Вед. : Осень, наши воспитанники очень талантливые. Ребята, покажете гостье
что умеете?
Осень : Раз, два, три, оркестр нежно зазвучи!
Дети подготовительной группы инсценируют песню «Осень песенки поёт» с музыкальными инструментами, садятся.
Осень : Какие вы все молодцы, настоящие чтецы!
И певцы, и музыканты, наши юные таланты.
Вед. : Дети славно потрудились и ничуть не утомились!
А теперь, друзья, опять нам пора бы поиграть!
Эстафета «Засуши грибы на зиму».
Дети делятся на две команды и встают в колонны. Ведущая и Осень встают на расстоянии от них и натягивают верёвку. Под ней – бумажные грибы и прищепки. Первый участник бежит до верёвки, поднимает гриб и прикрепляет его на прищепку. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.
Вед. : Славно детки поиграли и нисколько не устали!
Осень : Вот созрели колоски (показывает,
Всем на радость нам они.
Сделаем из них муку, каравай я испеку. (ведущая подаёт Осени каравай)
Вед. : Каравай, ах красота, хлеб такой для торжества!
Праздник наш мы завершаем вкусным, пышным караваем!
Осень : А мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня ещё дела. До свиданья, детвора! (уходит)
Вед. : Вот и закончился праздник осенний,
Ждите от нас других представлений!
А мы, ребята, отправляемся в группу,
Ждёт нас там каравай и горячий чай!
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Ведущая –
Осень –
Алёнушка –
Баба – Яга –
1. 2 мольберта, клей, 2 листа ватмана с наклеенной коричневой веткой,
оранжевые бумажные кружочки или скомканные оранжевые салфетки;
2. Листья – к танцу;
3. Оранжевые платочки – девочкам старшей группы – к танцу;
4. Корзинка с мухоморами – Бабе Яге,
5. 2 корзинки, 2 ложки, картошка – к игре;
6. 2 длинные верёвки, прищепки, грибы – к игре;
7. Дети старшей группы : морковь, капуста;
8. Дети подготовительной группы: лук, чеснок;
9. Музыкальные инструменты;
10. Веточка рябины, кленовый лист – ведущей.