Наталья Пригоннова
Сценарий осеннего утренника для детей первой младшей группы «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника для детей первой младшей группы
Действующие лица:
Ведущая, Петушок, Зайчик.
Цель: Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз.
Задачи: формировать представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Воспитывать дружелюбие, желание играть в совместные игры.
Публикация «Сценарий осеннего утренника для детей первой младшей группы „Осенние чудеса“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособия: листья, платочки по количеству детей, атрибуты для подвижных игр, угощение для детей.
Ход мероприятия:
Ведущая: Посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво,
Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!
Эти украшения осень здесь развесила.
Чтобы всем ребяткам было очень весело!
Ребята, я вас приглашаю на праздник осени, на праздник желтых листиков.
Смотрите сколько красивых листиков. Давайте соберем букет.
Дети ходят, собирают листья.
1. Игра «Собери листочки»
Ведущая: Как много мы с вами листочков собрали, споём про листочки
песенку.
2. Песня «Вот какие листики». сл. и муз. С. Насауленко (сб. «Осенние песни № 2»)
Ведущая: Какие вы молодцы. Песенку спели, листики собрали. Давайте с листочками попляшем.
3. Пляска «Листочки» Филлипенко (сб. «Ладушки» для 2 мл. гр.)
Ведущая: Положите листики в корзинку и садитесь на стульчики.
Дети проходят на стульчики. Слышится голос Петушка: «Ку-ка-ре-ку!».
Ведущая: Кто-то песенку поет,
Кто-то к нам сюда идет.
Чей же это голосок?
Звучит вступление к «Песенке Петушка», в зал входит Петушок.
Петушок: Это Петя-петушок!
Петушок (поет).
Хорошо мне жить на свете,
Хоть не лев я, не медведь.
Петушком зовусь я, Петей,
Ну а Петя должен петь
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!
Слышно очень далеко.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Слышно очень далеко.
(говорит) Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие.
Я пришел на праздник к вам.
Знаю, рады вы гостям!
Ведущая: Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди.
Для тебя мы, Петушок, приготовили стишок.
Дети (хором) : Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Петушок: За стишок благодарю,
Всем спасибо говорю!
Ведущий: Будем праздник продолжать,
Будем весело плясать!
Петушок: Очень здорово, друзья, пляски обожаю я!
4. Пляска «Чок-чок-чок» (сб. «Программа «Топ-хлоп» Сауко»)
Дети проходят на стульчики.
Петушок: Что ж не слышу я стихов,
Кто стихи прочесть готов?
5. Стихи (об осени, листочках, дожде; 3-4)
Петушок: Я скажу вам от души:
Вы, ребята, хороши,
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живете!
Но прощаюсь с вами я,
Дома ждет меня семья,
Желтые цыплятки и курочка-хохлатка.
До свидания!
Звучит музыка, Петушок уходит.
Ведущая: Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке
Быстроногий, длинноухий. Кто же это?
Дети: Зайка!
Под веселую музыку в зал вбегает Заяц
Заяц: Я зайчонок-озорник!
Я скучать не привык.
Я умею прыгать ловко,
Обожаю грызть морковку.
И еще скажу, друзья,
Что пляшу всех лучше я!
Ведущая: Зайка, Зайка, попляши.
Очень просят малыши!
Заяц: Только вы со мной вставайте
Да плясать мне помогайте.
Тот, кто пляшет и поет,
Очень весело живет!
6. Песня-игра «Заинька, попляши!» р. н. п. обр. Н. Римского-Корсакова (сб. «Осенние песни №3»)
Заяц: А сейчас мы побежим по лесной тропинке.
Наберем грибочков с вами полную корзинку
7. Песня «Грибок» сл. О. Высотской, муз. А. Белобородова (сб. «Осенние песни №3»)
Ведущая: Солнце землю пригревает
И грибочки вырастают.
Во время слов ведущего звучит тихая музыка, Заяц расставляет грибы-муляжи по залу.
Заяц: Детвора, не робей,
Собирай грибы скорей!
8. Игра «Собери грибы» ( варианты: 1 – всем в одну корзинку;
2 – 3 ребёнка в 3 корзинки (по желанию)
Ведущая: Хорошо мы погуляли,
Вот сколько грибов набрали!
(Показывает корзинку с грибами.)
Заяц: Постарались малыши,
Все грибочки хороши!
Дети рассматривают грибы, а Заяц в это время незаметно выставляет большой гриб-сюрприз с яблоками внутри.
Заяц: Ребятишки, погодите,
Все скорей сюда бегите.
Посмотрите, гриб какой!
Он красивый и большой!
Ведущая: Правда, гриб чудесный.
Необычный, интересный!
Заяц: Я сейчас его возьму. (Пробует поднять гриб, но у него ничего не выходит) Ой-е-ей! Не могу!
Ведущая: Чтобы этот гриб сорвать,
Надо нам, друзья, сплясать.
Вы платочки разбирайте
И вокруг грибка вставайте.
9. Пляска «Березка», слова А. Машиной, музыка Р. Рустамова (сб. «Музыка в д/с для 1 мл. гр.» (слово «березка» при пении заменяется на слово «грибочек»).
Заяц: Ай-да чудо-малыши,
Все вы очень хороши!
Ведущая: Мы так славно веселились
И плясали от души!
Что же, Зайка, не зевай,
Поскорей грибок срывай!
Заяц: Гриб тяжелый, не простой.
Сразу видно, не пустой.
Мы сейчас его тряхнем
И узнаем, что же в нем!
Трясет гриб, высыпает яблоки на поднос.
Угощайтесь, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Передаёт поднос Ведущей.
Попрощаемся, ребятки.
Мне пора в лесок бежать.
И хочу вам на прощание
Всем здоровья пожелать.
Веселитесь, не скучайте, Поскорее подрастайте!
Звучит музыка. Заяц покидает зал, унося с собой большой гриб.
Ведущая: Мы плясали, веселились,
Песни пели и резвились.
Но пора, друзья, и нам
Расходиться по домам.
Звучит музыка, дети выходят из зала.