Юлия Ивановна Карпова
Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние посиделки»
Сценарий осеннего утренника
для детей подготовительной к школе группе
МБДОУ детский сад №23 «Светлячок»
Музыкальный руководитель
Карпова Юлия Ивановна
г. Пятигорск, 2018
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народный культуры путем знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Сценарий развлечения „Осенние посиделки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
Развивающие :
Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать воображение, творческие и актерские способности.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Время проведения: 20.10 – 30.10.
Продолжительность: 40 мин.
Участники праздника: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Оборудование и материалы: горница, украшенная и обставленная в русском стиле, русские народные сарафаны, косоворотки, платочки для танца, балалайки, корзины, деревянные ложки.
Ход праздника
Зал оформлен в виде русской избы (Фото 1). Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы (Фото 2).
Хозяйка (родителям) : Добрый день, гости желанные!
Милости просим ко мне в горницу на Осенины!
(осматривается) Что-то мало в моей горнице гостей,
Позову-ка я к себе скорей детей!
Наряжайтесь, собирайтесь
На гулянье отправляйтесь.
Эй, подруженьки – подружки, веселушки-хохотушки!
Приходите поплясать, да денечек скоротать!
Выходят девочки с угощением (Фото 3).
Поют частушки.
- Принимай ты нас, хозяйка,
Мы к тебе уже пришли
Принесли в твой дом частушки
Запеваем от души!
- Как заслышу я гармошку
Заиграет кровь ключом
Увлеклась я гармонистом
А гармошка ни причем!
- Прилетела птичка села
Прямо на нос петуху
Петуху обидно стало
Он запел: ку-ка-ре-ку!
- Я куплю себе колечко
С золотою пробою
Если замуж не возьмут
Все равно попробую!
- Мой миленок, как теленок
Только разница одна
Мой миленок пьет из кружки
А теленок из ведра!
- Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках
Все ребята говорят
Что я как картинка!
- Мы с миленочком гуляли
Возле нашего пруда
Нас лягушки напугали
Не пойдем больше туда.
- Хороши у нас частушки,
И напев у них простой
На сегодня петь кончаем
Ставим точку с запятой!
Девочки: Здравствуй, хозяюшка, прими угощение.
Хозяйка расставляет угощение на столе.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие!
Ох и богат будет стол сегодня: в ссыпчину да в складчину!
Тут и пряники, и пироги, и сушки, и баранки!
Девочки: Спасибо, хозяюшка! Дома сидеть ничего не видеть.
Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка: Что ж, гостьюшки дорогие, присаживайтесь, ближе к столу,
к самовару, чай попивайте, да ребят поджидайте.
Девочки присаживаются к столу (Фото 4).
1 девочка: Чай пьешь – здоровье бережешь!
2 девочка: Выпьешь чайку – позабудешь тоску!
3 девочка: Чай пить – приятно жить!
4 девочка: А за чаем и петь хочется!
Песня «Ягода» (соло) (Фото 5)
5 девочка: Да, без ребят скучно!
Выходят мальчики (Фото 6).
Танец мальчиков.
Мальчики: Здоровья вам, нужны ли мы вам?
1мальчик: Коли надо вам – привечайте нас!
2 мальчик: А не надо вам – прогоняйте нас!
Девочки: Дорогие гости, счастья вам, добро пожаловать к нам!
Мальчики кланяются, проходят.
Хозяйка: Собрались к нам гости со всех волостей
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ребенок (встает, говорит с места) :
Гостям то известное дело, хватило места,
Да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте да не в обиде!
Сядем рядком, да поговорим ладком.
Что ж, ребята, заканчивается осень, собран весь урожай. Самое время повеселиться, да порадоваться. На Руси в давние времена, устраивали в это время праздники и гулянья.
Дети:
- На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
- При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод!
- И играли и плясали!
Ах, как песни хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
- Быт людей отличен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных и дел или квартир.
- Отдых – это не безделки
Время игр и новостей
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все хором: Для друзей и для гостей!
Хозяйка: А как праздник наступает,
Весь народ гулять идет!
С мест скорей вставайте
Матушку Россию песней прославляйте!
Песня «Росиночка-Россия» (Фото 7)
Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах
Щелкают орешки, да творят насмешки.
Ни короткие, ни длинные, а такие, что в самый раз,
Как от меня до вас!
Песня «Небылицы» (поют 4 девочки)
Хозяйка: Послушали байки, вот вам балалайки
Подходите, выбирайте, для забавы поиграйте.
Ребенок: Заиграй-ка балалайка,
Балалайка три струны.
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!
Танец с балалайками.
Сценка «Соседка»
Забегает соседка.
Соседка: Вы слыхали? Вы слыхали?
Хозяйка: Ты, соседка, отдохни, да все толком расскажи!
Соседка: У Иванова двора загорелася вода
Всем селом пожар тушили, а огонь не погасили!
Все: Вот те на!
Соседка: Пришел дедушка Фома расседая борода
Он народ погнал в овин, потушил пожар один.
Все: Да ну?
Соседка: Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.
Только слышно стороной, что тушил он бородой!
Хозяйка: Сядь, соседушка, с нами посиди, да хоть дух переведи.
Соседка: Вы слыхали? Вы слыхали?
Хозяйка: Вижу я самое время в молчанку поиграть. Раз, два, три – замри!
Все молчат.
Хозяйка: Раз, два, три – отомри! А что, соседушка, твои девчата делают?
Соседка: Шьют да поют, шьют да поют.
Хозяйка: А матушки?
Соседка: Порют да плачут, порют да плачут.
Хозяйка: А наши девицы рукодельницы,
Рукодельницы, не бездельницы.
Девочка: Не учись безделью, учись рукоделью.
Где весело поется, там весело прядется!
Хоровод «Прялица» (Фото 8)
Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,
А вы Дуню видели?
Дети:
- Пошла Дуня из ворот во зеленый огород
Сорвала Дуня лопушок, да под самый корешок.
- Сшила Дуня сарафан, он наряден и неткан.
Положила в уголок, в берестяный коробок.
- Где ни взялся – таракан…
Проел Дуне сарафан.
Выходит девочка Дуня, плачет. К ней подходит мальчик.
Мальчик: Не печалься, Дуня.
Эй, добры молодцы выходите,
Мастерство свое покажите!
Танец «Во кузнице» (Фото 9)
Мальчик: Ребята, а вы знаете, что у людей бывают именины,
А у осени сегодня осенины!
Мальчик: Одарила гостья Осень,
Урожаями плодов,
Моросящими дождями
Кузовком лесных грибов!
Мальчик: Как не радоваться людям,
Как не веселиться?
Урожаем небывалым
Могут все гордиться!
Мальчик: Скоротаем вечерок, становитесь во кружок
В хороводе будем петь, распевать
Осень щедрую красивую прославлять!
Хоровод «Осенний урожай»
Хозяйка: А теперь, детвора, урожай собрать пора!
Игра «Перенеси картошку в ложке»
Хозяйка: А теперь русская народная игра!
Поиграем, детвора?
Игра «Плетень»
После игры входит корова (Фото 10).
Хозяйка: Ой, что это за чудо? Да к нам корова пришла!
По-моему ей помощь нужна… ты чего ревешь?
Корова: Му-у! Заблудилась я в лесу!
Хозяйка: Так зачем же в лес одна пошла?
Корова: Да не одна я, а с хозяюшкой своей. А чтобы не потеряться, у меня на шее колокольчик был, му-у. Хозяюшка колокольчик слышит, значит, я рядом. Крикнет мне: Буренушка! А я ей: Му-у! Так и ходили по лесу. А потом… му-у-у!
Хозяйка: Да не плач! Что потом?
Корова: Колокольчик пропал! Теперь меня хозяюшка никогда не найдет!
Хозяйка: Ой, ребята, корова совсем расстроилась. Ничего, мы тебе сейчас поможем. У нас есть свои колокольчики. И ложки есть, и бубны!
Ребенок: От зари и до зари веселятся ложкари!
Инструменты разбирайте, русскую скорей сыграйте!
Оркестр.
В зал вбегает соседка.
Соседка: Буренушка! Вот ты где!
Корова: Это ребята мне помогли. Как заиграли на своих инструментах, так ты меня и нашла.
Соседка: Спасибо вам, ребятки, а мне ведь Буренку пора доить.
Вот и ведро у меня с собой.
Доит Корову, сыплются шоколадки «Милки вэй».
Соседка: Вот возьмите, это вам, за то что нашли мою Буренушку.
Дети: Спасибо!
Хозяйка: Да этой корове цены нет, вот бы такую детям в детский сад!
Соседка: Нет, свою коровушку никому не отдам.
Пора нам уже, до свидания, ребята!
Соседка с коровой уходят.
Девочка: Хорошо мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать.
Хозяйка: Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не красна изба углами, а красна – пирогами! Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит: Пора к столу приглашать гостей чаем угощать скорей!
Мальчик: Погостить у вас мы рады, мы еще разок придем. А теперь ай да, ребята, с пирогами чай попьем.
Дети уходят из зала.
Ребенок (зрителям) : Ну а вы чего сидите, во все глазоньки глядите?
Ноги в руки и вперед, самовар давно всех ждет!
(Фото 11)
Чаепитие.
Список используемой литературы
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-синтез, 2015. – 368 с.
2. Литвинова Р. М. Региональная культура Ставрополья: художники, писатели и композиторы. – Ставрополь: Литера, 2010. – 380с.
3. Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 128 с.
4. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 400с.
5. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утреннках. Дошкольое воспитание №5/1993
6. Мерзлякова С. И. Фольклор – музыка – театр. – М. : Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1999. – 216с.