Олеся Смирнова
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пойди туда, не знаю куда
Персонажи:
Ведущая - Василиса, Домовой, Дед, Баба Яга
Зал оформлен как осенний лес. Две стороны зала заняты декорациями. В одной стороне ширма – избушка для Домового, она же избушка для Деда, рядом – сеть. На противоположной стороне – изба бабы Яги. У центральной стены – большой камень. Сказочные персонажи будут появляться тогда, когда к ним направятся дети.
В группе с детьми начинает беседу воспитатель, одетый в персонаж Василису-Премудрую.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Василиса - Ждала я долго встречи с вами, чтобы поделиться новостью - мой прекрасный чудо-лес, полный сказок и чудес, зовет и машет нам ветвями, кто отправляется за нами? Все? Хорошо, тогда начинаем петь самую веселую походную песню! Знаете такую? Тогда отправляемся!
Василиса и дети шагают из группы в музыкальный зал под песню «Ты никогда пожалуйста на белый свет не жалуйся»
Василиса. – Внимание, ребята! Зашли мы с вами в самую чащу леса! Этот лес необычный, он - волшебный. Полон он необыкновенных чудес! Высокие зеленые ели тянутся к небу, кудрявые дубы крепко держатся за землю своими корнями, краснолистные клены раскинули свои пышные шевелюры, а тоненькие осины красуются друг перед другом. Посмотрите, как интересно! Какой огромный камень стоит посреди леса! Сова сидит на нем, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже… И камень необычный: там что-то написано. Давайте подойдем поближе, посмотрим.
Все подходят к камню и читают. А на камне написано: «Налево пойдешь – веселье найдешь. Направо пойдешь – чудеса найдешь. Прямо пойдешь – неизвестно куда попадешь. Дети обсуждают, выбирают направление, Василиса ведет детей по залу.
Обходят зал, подходят к избушке. Рядом никого нет.
Василиса – Смотрите, ребята, избушка стоит, а в ней тихо, как будто никого нет. Как бы нам узнать, есть ли кто в ней? Мы с вами пришли без приглашения, поэтому внутрь мы не попадем (обсуждаем с детьми варианты)
Давайте хорошенько посмотрим вокруг да около - не может быть, чтобы никого не было (Дальше Василиса говорит слова и делает вид, что ищет кого-то) - Если где-то нет кого-то, значит, кто-то где-то есть, только где же этот кто-то, и куда он мог залезть? (Раздается чихание в избушке) Слышали, ребята, что это за звук? Отойдем немного назад!
Из избушки выходит Домовой, стучит палкой по батарее, ухает, зовет Нафаню, при этом делает вид, что никого вокруг не замечает. Проходя мимо Василисы говорит:
Домовой – Ты меня не видела, я тебя не видел!
Василиса – Почему?
Домовой – Нам показываться не положено!
Василиса – Да кто же вы?
Домовой – Вот те на! Сами ко мне пожаловали, а кто я не знают! Я – хранитель домашнего очага – Домовой, значит!
Василиса – Домовой! Ребята, как нам повезло! Здравствуйте! (дети тоже здороваются) Нас дорожка от камня волшебного привела. А на нем было написано. Ребята, кто помнит, что же на камне мы прочитали? Правильно - налево пойдешь – веселье найдешь. Только сразу и не видно, что веселый вы человек, вон как сердитесь! А мы долгий путь прошли, устали, не повеселите гостей?
Домовой – Отчего же не повеселить? Да только мне помощники нужны! Найдутся среди вас смельчаки в мой сундук заглянуть?
Дети – подходят к сундуку, там - бубенцы.
2. Шуточный номер с музыкальными инструментами «Домовой»
Дети складывают инструменты обратно в сундук и садятся на места.
Василиса – Как же это у вас получается так весело шуметь? Прямо чудеса какие-то!
Домовой – Это точно, чудеса! Но больше всего я люблю порядок и уют в доме, люблю когда пахнет вкусной едой!
Василиса – Ой, заговорил про еду, а не угостите ли ребят чем-нибудь?
Домовой- Не угощу! Я-то сам не готовлю! Но я знаю, где вас угостят вкусной рыбкой! У самого синего моря живет старик со своей старухой и целыми днями рыбачит. А как найти его, вам укажет камень!
Василиса – Спасибо вам, Домовой, мы сейчас туда и отправимся!
Звучит фонограмма, дети с Василисой, приплясывая, идут к камню. В это время Домовой исчезает с печи, а на лавочке появляется дед. Подходят к камню, читают, подходят к лавочке.
Дед чинит сеть.
Василиса и дети: - Ребята, смотрите, куда же мы теперь попали? Дедушка, доброго вам здоровья! О вас нам Домовой рассказал. Говорил, дедушка, что вы рыбак необыкновенный: как забросите невод – так полный. Прямо чудеса да и только! Мы все так рыбу любим. Не угостите ли?
Дед – Обязательно всех угощу, только сначала потрудиться надо. Ведь не зря говорят:
«Без труда не вынешь рыбку из пруда» Так-то вот. Рыбку надо сначала поймать.
4. АТТРАКЦИОН «Поймай рыбку»
Неожиданно дед вскакивает, растягивает невод и с шутками, прибаутками («Ловись, рыбка, большая и маленькая!») ловит детей. Пойманного ребенка он как бы обнимает, прикрывая сетью и приговаривает: «Ай-да рыбка! Шустрая, красивая, с косичкой (девочке, с чубчиком (мальчику, жалко такую рыбку есть»
«Ловля» проходит под веселую музыку.
Дед– (в конце игры, обращаясь ко всем пойманным «рыбкам»)Вы, рыбки, не волнуйтесь, я вас отпущу, но с условием: нужно спеть песенку!
Василиса – Ребята, слышали? Песню нужно спеть. Какие варианты у вас есть?
(Дети могут предложить и исполнить свои любимые песни)
5. Хоровод «Жил был у бабушки»
Дед - Красиво поете! Только песня больно жалостливая. Придется вас развеселить! Знаю я забавные скороговорки – вам точно понравятся!
Дед начинает проговаривать скороговорки, но оказывается, что они все знакомы детям.
Дед– Ой ребята, подождите! Скороговорки мои, вижу, хороши, но формат – устарел! Нынче детям все современное подавай! Вот и скороговорки мы сейчас по-новому расскажем!
Вот, например, можно говорить и маршировать! Ай-да за мной все мальчики!
Мальчики идут под марш по залу под скороговорку:
Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку
Дед– Ну как, ребятки? Уже веселее? А теперь девочки со мной!
Девочки двигаются по залу в ритме Ламбады и произносят скороговорку:
Покатился колобок
На дороге – коробок
Удивился колобок
Закатился в коробок!
Дед– Теперь для всех на удивление
Скороговорка в необычном исполнении!
Ты не бойся быть нелеп
Прочитай ее как рэп!
Дед показывает детям и затем вместе исполняют под минусовую рэп-фонограмму скороговорку:
Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап!
Дед– Так то лучше! Детям надобно веселиться всегда! И питаться вовремя! Вот и чую я, что пришло время вас угостить. Вот вам рыбка. А нам пора с вами проститься. До свидания ребята!
Старик угощает всех печеньем в форме рыбок и уходит.
Василиса – ребята, нам осталась только одна дорожка. Нужно прочитать на камне, куда же мы попадем. (идут к камню, читают: «Прямо пойдешь – неизвестно, куда попадешь») Что будем делать, пойдем неизвестно куда или вернемся? Что же нас может ждать, какие приключения? (Диалог с детьми, дети соглашаются идти)
Идут за Василисой цепочкой, взявшись за руки, сначала прямо, потом петляя по залу (в это время баба Яга выходит к паутине) Подходят к избушке, рядом баба Яга сидит и вяжет.
Баба Яга – Это еще что такое? Кто такие? Ой. Детей-то сколько! (Дети здороваются) И вам здравствуйте! Никогда так много детей не видела! Сразу скажу: никого не ждала и в гости не приглашала! Ну что ж, коли пришли, так помогите с делами управиться, одной мне никак не успеть. Грибов нынче насушила – вот теперь снимать пора. (показывает на веревку, к которой прищепками прикреплены бутафорские грибочки.)
7. АТТРАКЦИОН «Сними грибы»
Баба Яга вместе с Василисой берут веревку, держат ее. Выбранные несколько человек по команде начинают снимать грибы. Фокус в том, что взрослые резко то поднимут веревку вверх, то опускают ее. Детям приходится подпрыгивать или приседать, не сразу удается снять грибочек. Игра должна носить азартный веселый характер. Можно поиграть еще с одной группой детей, но тогда подготовить нужно две веревки.
Баба Яга – Вот и хорошо! С запасами управились! В лесу все знают, что я порядок люблю: у меня травинка к травинке, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало, насорили у меня, намусорили (сама, демонстративно «нечаянно» рвет бумажки и разбрасывает, набросали фантиков! (тут же разворачивает конфету и бросает на пол фантик, а конфету запихивает в рот, из карманов достает и разбрасывает еще фантики) А убирать кто будет? А как можно навести порядок? Что надо сделать? (Дети отвечают, предлагают помощь) Хорошо! Тогда помогите пожалуйста!
8. Игра «Собери фантики»
Дети собирают бутафорские фантики и складывают Б. Яге в корзину. Она «нечаянно» переворачивает. Игра повторяется.
Баба Яга – Ох и молодцы же вы, ребятки, все дела помогли переделать! И за это я вас всех угощу! Но сначала молодость свою хочу вспомнить – спеть да поплясать от души! Порадуете бабушку?
9. Песня «Осень в золотой косынке»
Баба Яга вместе с детьми танцует.
Баба Яга – Эх, всех успела полюбить, жалко расставаться, но пора прощаться! Меня, старую, не забывайте. А на прощание отведайте лесных даров!
Баба Яга раздает угощения каждому или на группу. В качестве угощения должны быть выпечные шишки, грибы, а также желейные червяки, лягушки и пр.
Василиса - Спасибо, Бабушка Яга! До свидания! Ребята, кукушка кукует нам – много времени мы провели в волшебном лесу, пора и в группу возвращаться!
Но перед уходом, спляшем еще, да пригласим в пары своих гостей!
10. Песня-игра «Шел козел по лесу»
После пляски всех приглашают на общее фото и провожают в свою группу