Людмила Александровна Ермилина
Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный сундучок Осени»
2018 г
Репертуар:
1. Песня «Осень –проказница» Т. Бокач
2. Песня «Дождик» Сл. и муз. И. Н. Ольховик
3. «Огородная» сл. и муз. А. Евтодьевой
4. Игра «По лесным дорожкам» (музыкальная игра)
5. Танец девочек «В руки зонтики мы взяли между лужиц побежали»
6. Танец девочек «Ягодки – рябинки»
7. Танец мальчиков Мухаморчиков и Ежат»
[i]Ведущий:[/i] Какая красивая осень! Какой золотистый ковёр!
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Волшебный сундучок Осени“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора!
Пришла к нам опять чудо-осень!
Дети (по очереди):
1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет
У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
И для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
2. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
3. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
4. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
[b]Ведущий:[/b] Если листики летят,
ДЕТИ: Это значит листопад!
Исполняется песня «Осень – проказница» сл. и муз. Т. Бокач
Звучит музыка.
Дети проходят и кладут листики под стульчики.
Ведущая: (обращается к детям)
Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Видели мы много листьев, а её всё нет и нет.
Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!
Давайте позовем Осень:- ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!
ДЕТИ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!
Звучит запись сильного ветра.
Звучит запись Осени.
Осень: (запись)
Ребята! Я приготовила для вас осенние подарки…. да спрятала их в волшебном ларце! А чтобы в дороге ничего не потерялось, заперла ларец не ключиком, а волшебными словами, которые записала на листочках! Но вот беда : подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. Ребята, не могли бы вы мне помочь?
ДЕТИ: Да!
Ведущая: Давайте –ка, ребятки, отправимся по лесным тропинкам и поищем листочки с волшебным словами.
Интерактивная игра «По лесным дорожкам»
По окончании дети садятся на стульчики.
Звучит запись дождя.
Ведущий: Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Туча пробегает по залу, в руках у неё листок.
Туча: Я туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Листья все я очень ловко
Все, все, все дождём залью!
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Ведущий: Не хотим ни дождь, ни тучу.
Туча, ты ребят не мучай.
Лист волшебный нам отдай
С нами спой и поиграй!
- Ребята, давайте споём песенку «Дождик». Тучка порадуется и отдаст нам волшебный листик!
Исполняется песня «Дождик» (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г)
Туча: Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестаньте петь, прошу,
А не то дождем залью.
Ведущий: А дождя мы не боимся!
Зонт откроем, удивимся!
Исполняется танец «В руки зонтики мы взяли….»
Туча: Вижу, вижу, я, друзья.
Не боитесь вы меня!
Вот листочек ваш, берите!
Слова волшебные скажите!
Ведущий: Спасибо тебе, тучка!
Тучка уходит.
Ведущий: Вот и первый листочек есть у нас!
Сколько листочков нам ещё нужно найти, ребятки?
Кто же нам поможет?
(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)
Ведущий: Кто ты?
Лесовик:
Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Ведущий: Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Может, ты поможешь нам?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь.
Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного.
Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа?
Подумали? То-то (разводит руками).
Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!
Ведущий: Ой, ребятки!
Кажется, я знаю, кто нам сможет помочь!
После дождика на кочке, выросли у нас грибочки,
Ёжики пошли гулять и грибочки собирать,
Но нельзя грибы те рвать, с ними можно станцевать!
Исполняется танец «Мухоморчики и ёжики»
Лесовичок: Ох и порадовали старичка!
Мухоморчики, ежи, - очень в танце хороши!
Ведущий: Лесовичок, мы тебя порадовали?
Лесовичок: Да!
Ведущий: Может быть вы отдадите нам волшебный листочек?
Лесовичок: Ветер, ветер – листопад
Листья жёлтые летят
Разбросал их ветерок,
И пустился наутек.
Листья медленно кружатся
И под ноги нам ложатся….
Лесовик берёт из корзинки листики и рассыпает на полу.
Сценка-игра с дворником.
(игра «Кто в кружок скорее соберется»)
1. Фонограмма «Ветер».
(Звучит фонограмма, Ветерок разбрасывает листья (трех цветов). Дети берут по листочку, кружатся музыку и присаживаются на корточки врассыпную).
Вед. : Сколько листьев на дороге
Нам попадало под ноги!
И кого же надо звать
Что бы листья все убрать?
2. Фонограмма: «Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка, ответьте, ребятки?»
«Вход Дворника ЛЕСОВИЧКА».
(Выходит Дворник под музыку).
Дворник: Сколько листьев налетело!
Ловко я возьмусь за дело.
Листья зеленые, желтые, красные
В кучи соберу сейчас я
Вот порядок наведу,
Отдыхать потом пойду.
3. Фонограмма «Подметание листьев в кружки».
(Делает вид что «метет», дети под музыку встают в кружки по цвету (три кружка, кружение. В конце «букет» Дворник отходит в сторону, садится и засыпает).
Ветер (выбегает): Я волшебный ветерок,
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки разметаю!
Фонограмма «Ветер».
(Под фонограмму пробегает по залу «дует» разбивает кружки. Дети «разлетаются», присаживаются (остаются каждый со своим листочком).
Дворник: Сколько листьев налетело!
Ловко я возьмусь за дело
Листья березовые, дубовые, кленовые-
В кучи соберу и пойду спать снова я!
Фонограмма «Подметание листьев в кружки».
(Делает вид что «метет», дети под музыку встают в кружки по форме листьев. Дворник опять отходит в сторону, садится и засыпает).
Ветер: Я волшебный ветерок,
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки разметаю!
Фонограмма «Ветер».
Дворник (на 3-ий раз): Ах, вы листья озорные,
Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я всех вас поймать!
4. Игра «Ловишка» (муз. Гайдна).
(Дворник догоняет детей, а дети быстро убегают на свои места).
Дворник. : Я набегался, устал,
Но листочки не догнал.
На дорожках только лужи,
Больше дворник здесь не нужен.
Ухожу отсюда я, до свидания, друзья!
(Дворник уходит на место).
Ведущий замечает лежащий в углу кленовый листок.
Ведущий: Ой, спасибо Лесовичку за то, что помог ребяткам вернуть второй листочек!
Теперь у нас уже 2 листочка!
Где же нам последний листочек поискать?
Осень, осень, приходи.
Листочек помоги найти!
Звучит музыка. Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Я так рада видеть всех вас в этом зале!
Я Осень золотая давно уж тут как тут.
Волшебницей чудесной все меня зовут.
Танец «Рябинки», хоровод «Огородная», стихи для свободного чтения.
Осень: Вот и листочки все на месте.
Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.
Читают слова (слова написаны на трех листочках):
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Осень. Вот и открылась моя коробочка.
В ней одни шишки (удивлённо)
Лесовичок, наверно, пошутил.
Но я же волшебница! Сейчас мы все исправим! Повторяйте за мной!
Звучит музыка, Осень накрывает платком шишки и произносит волшебные слова
Превращайтесь шишки
Еловые, сосновые
В яблоки душистые
Сочные медовые.
Угощает детей! А теперь до свидания! До новых встреч!