Евгения Сысоева
«Осенний бал». Сценарий праздника для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Антошка» с. Зудилово
Сценарий осеннего праздника
«Овощной бал»
Автор: музыкальный руководитель
Е. А. Сысоева
с. Зудилово, 2024г.
Програмное содержание: создание праздничного настроения.
Задачи:
формировать у детей интерес к явлениям природы;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;
приобщать к музыкальной культуре.
Ход утренника:
1. Выход
Под музыку выходит Чиполино.
Ч. - здравствуйте, ребята! Меня зовут Чиполино. Я луковица. Рос я в огороде у бабушки и у дедушки. Жили мы счастливо и весело. Но вот наступила осень и нам пришлось всем попрощаться. Меня забрали в дом первого. Кого-то отвезли на базар, кого-то отправили в подпол, а кого-то закрыли в банках. Я растерял всех своих друзей. Вот хотя бы увидеть всех ещё разок. Посидеть поговорить и песни разные послушать. Чтобы попрощаться до следующего года. Но как же это можно устроить. Ребята, помогите, мне, пожалуйста. Поможете?
Дети: да!
Ч. - здорово, я очень рад. Кажется, у меня есть идея. Я предлагаю, устроить овощной бал! Тогда все мои друзья услышат про бал и придут в гости сами, даже искать никого ненужно будет. Чтобы устроить бал необходимо пригласить гостей. Сейчас мы этим займёмся. (подставляет руки ко рту и кричит в разные стороны). Приглашаю, приглашаю! Все на бал!
Друзья мои: помидоры, огурцы, кабачки и тыквы!
Приходите все на бал, мы станцуем трам – пам - пам!
Тра-ла-ла тра-ла-ла потанцуем детвора!
2. Выход
(выходят в припрыжку тыква, кабачек)
К. – Чиполино, здравствуй. Ты меня не узнаешь?
Я Кабачок- гладенький бочек!
Я на грядке рос, первым новость вам принес
Все овощи с грядки прибудут по-порядку.
Сначала прибудет горох – н наведет здесь переполох.
А ну, горошины вставайте и поскорее к танцу приступайте!
Т. – Прежде чем к танцу приступить,
нужно нам коробочку открыть
В коробке той игрушка интересная лежит
Танцевать нам с ней велит.
Посмотрите вы скорей и возьмите погремушечки скорей!
3. Танец горошин «Осенний вальс»
(стоят в рассыпную по залу)
(После танца воспитанники садятся на стулья)
Т. – вот молодцы какие горошинки заводные. Правда друзья?
Ч. –горошинки сладкие, бал наш открыли, нас улыбкой наградили!
К. – ребята, а вы знаете наших друзей с огорода? Кто на грядке в огороде рос?
КАБАЧОК
1. Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку
Позовем копать…— картошку —
2. Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? — Капуста —
3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —
4. Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —
ТЫКВА
5. Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… — лук —
6. Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать… — чеснок —
7. Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…— баклажан —
8. Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? перцы —
ЧИПОЛИНО
9. Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко.
Что же это? — репка —
10. Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. — редиска —
11. Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный… — помидор —
12. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. — огурцы —(ТОЛЬКО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)
Горошенки, расскажите нам ещё какие овощи Вы знаете?
1. Тыква-тыква подросла, Тыкву мама принесла;
Папа-папа — воду грей! Варим тыкву поскорей.
2. Раз на грядке кабачок Отлежал себе бочок И запел: «Хозяйка! Ты меня снимай-ка. Эту песенку он спел, Потому что он поспел!»
3. Он кусает. Только вот, Есть зубок! Но, где же рот! Белый носит сюртучок Наш любимый чесночок.
Ч. - ой, это же про нас горошенки рассказали! Молодцы ребятки отгадали все загадки, а теперь детвора не скучай песню про осень запевай.
4. «Осень наступила» С. Насауленко ф-но
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Т. – Веселиться это очень хорошо! Ребята, без музыкантов на балу будет очень грустно! Где же мы возьмем музыкантов!
К. – кажется я придумал, а, что если мы объявление разместим. Чесночек – Чиполино пиши.
Ч. - пишу! Только помедленнее диктуй, я ж тебе не первоклассник быстро писать!
К. - Срочно, три восклицательных знака! Требуются музыканты на бал! Написал
(Чиполино, повторяет по буквам и выводит буквы)
Ч. Кажется написал, ух (вытирает пот со лба). Главное, чтобы без ошибок было.
Т. –да, что нам ошибки, мы же овощи!
(смеются втроем)
К. - должно быть скоро, придут к нам музыканты
(расходятся расклеивают объявление)
Т. – ну вот объявления расклеены можно и отдохнуть немного!
Ч. – нашли время отдыхать, надо зал торжественно украшать.
К. - чего его украшать? Он итак красивый очень!
Ч. - красивый, да не очень, сорняков много. Давайте сорняки все найдем, уберем и будет класс!
Т. - я не против. Ребята поможете нам немного.
Дети: да!
К. – в нашем зале спрятано много сорняков, давайте поищем их.
Т. – Кабачок, ведь дети не знают, что такое сорняки! Сорняки это лишняя трава в огороде. В огороде должны жить только овощи и никакой лишней травы.
Игра «Найди сорняк»
(среди карточек с овощами и грибами лежат карточки с сорняками нужно их найти)
Ч. – вот молодцы какие! Нашли справились! А вот теперь следующее задание выполним, среди игрушек и кубиков, найдем овощи и сложим их в корзинку.
«Собери овощи»
Т. - Ребята, у меня идея, наши ребята не только танцевать и петь умеют, а еще и на инструментах в оркестре играть. Пусть они и будут музыкантами на нашем балу. Правда хорошая идея?
Все вместе: ХОРОШАЯ!
К. - ну что же ребята – музыканты. Берём инструменты и сыграем в оркестре!
Ч. – А мы с Вами потанцуем.
5. Оркестр «Овощной оркестр»
(Играют и танцуют)
К. - весёлый оркестр у нас получился! Наш бал овощной удался! Ура, ура, ура
Т. - вы ребята не скучайте на общее фото все скорей вставайте! На бал если, что вдруг нас приглашайте. Мы веселые овощата прощаемся с вами, сами до дому до хаты! До свидания!