Елена Серафимовна Ганус
Сценарий осеннего праздника «Теремок в осеннем лесу» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника «Теремок в осеннем лесу» для детей средней группы с фотоотчетом.
Цель праздника : вызвать положительные эмоции у детей, создать условия для эмоционального отдыха, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Обучающие задачи:
научить различать времена года по сезонным признакам;
создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;
поощрять желание принимать активное участие в театральном действии, играх и плясках;
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Теремок в осеннем лесу“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Развивающие задачи:
развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Воспитательные задачи :
воспитывать любовь и интерес к музыке.
Реквизит: костюм Осени, теремок, украшенный осенними листьями; 2 скамейки; шапочки зверей и костюмы к сказке «Теремок» : Мышки, Лягушки, Зайки, Лисички, Волка и Медведя; шапочки овощей: Морковь, Лук, Капуста; картуз и руль для Шофёра; колокольчик для медведя, «барабаны» для зайцев, палочки для лисичек, орешки для белочек; 2 корзинки для игры; муляжи грибов и орехи; большая корзина с фруктами для угощения детей.
Ход мероприятия.
Перед началом праздника воспитатель в группе предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес на «маленьком паровозике».
Воспитатель - ведущая : Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в осенний лес! Хотите? Но путь туда далёк и сложен. И чтобы мы не устали, давайте отправимся в путешествие на поезде!
Дети встают «паровозиком», Ведущая – впереди.
Реб. 1: Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Мы поедем друг за другом,
Лесом частым, полем, лугом.
Дети «въезжают» в зал, где исполняют
музыкально-ритмическую композицию «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского (комп. дв. А. И. Бурениной).
По окончании садятся на стульчики.
Ведущая: Вот мы и приехали в осенний лес! Посмотрите, как же красиво кругом! А о том, что мы увидели, нам сейчас расскажут наши ребята.
Вперёд выходят дети, читающие стихи.
Реб. 2: Ах, какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают отовсюду
Листья пёстрою гурьбой.
Реб. 3: И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок
Тихо лапками шуршит.
Реб. 4: Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Реб. 5: Листопад, листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки –
Стали рыжими опушки!
Реб. 6: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Ведущая: Много в лесу листочков : они и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? (Ответы детей.) Это волшебница Осень постаралась! А давайте, все вместе споем песенку о красоте осеннего леса!
Дети исполняют песню «Осень»
1. Праздник осенью в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
П. - в
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко
2. Берегу я листики,
Осень продолжается,
Долго дома у меня,
Праздник не кончается
По окончании дети присаживаются на стульчики
Ведущая: Сколько листьев золотых,
Соберем сегодня их!
Здесь листочки жёлтые,
Здесь листочки красные,
Соберём в букеты
Мы листочки разные.
Станет в садике красиво!
Скажет Осень нам «спасибо».
Ведущая: Ой, ребята, мы с вами так увлеклись, что и не заметили теремок!
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт? Может, в гости позовёт?
Постучим сейчас мы в двери… (Стучит.) Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?
Нам никто не отозвался, Дом свободным оказался.
1. Негромко звучит музыка для входа Мышки.
Ведущая: Прислушайтесь, ребята. Мне кажется, что кто-то сюда спешит, а вот кто это, вы сейчас узнаете из моей загадки:
Живёт в норке, Грызёт корки.
Короткие ножки. Боится кошки.
Дети: Мышка!
Под музыку к теремку подбегает Мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Теремок! Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт? Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.) Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?
Ведущая: Но никто не отозвался, Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка: Ах! Какой чудесный дом!
Поживу, пожалуй, в нём.
Ведущая: Слышите? Кто-то ещё к теремку торопится…
В озёрах и в болоте Вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это?
Дети: Лягушка!
2. Под музыку к теремку скачет Лягушка.
Лягушка: Ква – ква! Теремок! Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт? Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.) Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Мышка: Давай вместе жить!
Лягушка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Лягушка: Ах! Какой чудесный дом! Дружно жить мы будем в нём!
Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Стали Мышка и Лягушка. Жить вдвоём в одной избушке!
Вместе весело живут, Звонко песенки поют.
Услышал их песенки следующий гость и поспешил к теремку.
3. Негромко звучит музыка для входа Зайца.
Ведущая: А вот кто сюда скачет,отгадайте
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: Зайчик!
Под музыку к теремку скачет Зайчик.
Зайчик: Вот так чудо-теремок! Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт? Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик!
Мышка: Давай вместе жить!
Зайчик входит в теремок, выглядывает из окошка.
Зайчик: Ах! Какой чудесный дом! Дружно жить мы будем в нём!
Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Зайчик, Мышка и Лягушка,
Будут жить втроём в избушке!
Вместе в огород пойдут, Урожай весь соберут.
А что же выросло у них огороде? Сейчас узнаем.
Вперёд выходят дети в шапочках овощей (Морковь, Лук и Капуста).
Морковь: В землю спряталась девица. Из земли торчит косица.
Выдернете ловко Красную…
Дети: Морковку!
Лук: Очень горький, но полезный! Защищаю от болезней!
И микробам я не друг. Просто я зелёный…
Дети: Лук!
Капуста: Голова – на ножке, Зелены одёжки.
Сколько их – не сосчитать! Может – десять, может – пять!
Нарастают густо! Кто же я?
Дети: Капуста!
Ведущая: В огород мы все пойдём. Хороводную – огородную заведём!
Дети берутся за руки и исполняют песню «Огородная - хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой,
По окончании Мышка, Лягушка и Зайчик прячутся в теремке.
Ведущая: прослышала следующая гостья, про то как сытно живут в теремке зверята и поспешила к ним:
3. Негромко звучит музыка для входа Лисички.
Ведущая: А кто же сюда бежит?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Дети: Лиса!
Под музыку к теремку подбегает Лисичка.
Лисичка: Вот так чудо-теремок! Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт? Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик - побегайчик! А ты кто?
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка!
Мышка: Давай вместе жить!
Лисичка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Лисичка: Ах! Какой чудесный дом! Дружно жить мы будем в нём!
Лисичка, Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Будут жить теперь зверушки,
Вчетвером в одной избушке,
Поработав, отдыхать,
И с Лисичкою играть!
А играть они будут на музыкальных инструментах!
Проводится музыкальная игра «Оркестр в лесу»
По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка прячутся в теремке.
Ведущая: разбудили звуки музыки следующего зверя и поспешил он к нашему теремку
4. Негромко звучит музыка для входа Волка.
Ведущая: А вот что за гость к теремку приближается, отгадайте из моей загадки
Осенью холодной, Ходит он голодный,
Хмурый, везде рыщет, Пропитанье ищет.
Дети: Волк!
Под музыку к теремку подбегает Волк.
Волк: Вот так чудо-теремок! Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт? Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем? Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик - побегайчик!
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я – Волчок - серый бочок.
Мышка: Давай вместе жить!
Волк входит в теремок, выглядывает из окошка.
Волк: Ах! Какой чудесный дом! Дружно жить мы будем в нём!
Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Будут жить теперь зверушки, Впятером в одной избушке!
Наберут припасов в поле, чтоб зимой питаться вволю.
Поможем, ребята, им собрать на зиму грибы и орехи?
Проводится игра «Собери грибы и орехи»
По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волк прячутся в теремке.
Ведущая: Урожай собрали дружно, Голодать зимой не нужно!
5. Негромко звучит музыка для входа Медведя.
Ведущая: Ой, слышите, как трещат сучья в лесу? Кажется, ещё кто-то к нашему теремку идёт?
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
Дети: Медведь!
Под музыку к теремку идёт Медведь.
Медведь: Вот так чудо-теремок! Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт? Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик - побегайчик!
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка!
Волк: Я – Волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я – Медведь косолапый.
Мышка: Давай вместе жить!
Медведь входит в теремок, выглядывает из окошка.
Медведь: Ах! Какой чудесный дом! Дружно жить мы будем в нём!
Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Вот так и стали звери вместе жить - поживать да добра наживать. В тёплом и большом теремке не страшны им ни дождь, ни ветер.
Все играют и поют, очень весело живут!
А рассказали нам сегодня эту замечательную историю наши артисты:
В роли мышки….
В роли лягушки…
Зайчиком был сегодня…
В лисичку перевоплотилась…
В роли волка выступил…
А медведем был…
Спасибо, вам ребята!
Негромко звучит музыка Осени.
Ведущая: Неужели ещё кто-то сюда к нам идёт?
Под музыку входит Осень с корзиной фруктов.
Осень : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Осень : Я – Осень золотая, спешу всех удивить
Богатством урожая, и щедро наградить!
За праздник, выступленья ребят благодарю!
С фруктовым угощеньем корзину им дарю!
Осень передает Ведущей угощение для детей (яблоки и груши в корзине).
Ребё нок:
Спасибо тебе, Осень, Что в гости к нам пришла!
Спасибо тебе, Осень, Что фрукты принесла!
Тебя мы ждали очень, На празднике своём!
Тебе мы рады очень, И песенку споём!
Дети исполняют песню «Осень», муз. и сл. Н. Орловой.
Осень : Спасибо вам, ребята! Славная песенка! Растрогали меня до слёз. Но мне пора уходить. Ещё много дел до прихода зимы сделать надо. Да и не хочется намочить вас своими слезинками - дождинками.
До свидания! Прощайте! Осень чаще вспоминайте!
Дети: До свидания!
Под музыку Осень выходит из зала.
Ведущая: Ребята, и нам пора уже возвращаться в детский сад.
Дети строятся «паровозиком».
Ребё нок:
Паровоз наш небольшой, Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят.
Мы поедем друг за другом, Лесом частым, полем лугом.
С теремочком мы простимся, снова в садик возвратимся!
Звучит фонограмма песни «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского.
Дети под музыку отправляются в группу