Конон Елена
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенний карнавал, или Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЙ КАРНАВАЛ (или всё дело в шляпе).
Сценарий осеннего праздника для старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №29 «Мальвина»
муниципального образования город-курорт Геленджик
(МБДОУ д/с № 29 «Мальвина» с. Дивноморское)
Музыкальный руководитель Конон Елена Владимировна.
Цель :
Создать праздничное настроение для детей и взрослых.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для старшей группы „Осенний карнавал, или Всё дело в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Осенняя шляпа. Конкурсы, парады, дефиле
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Задачи :
Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Развивать коммуникативные навыки.
Формировать исполнительские навыки во всех видах музыкальной деятельности.
Знакомить с миром театра, привлекать к театральной постановке всех детей.
Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу и чувство взаимовыручки.
Действующие лица:
Взрослые – ведущая, Осень;
Дети – Туман, Волк, Синьор Помидор, принц Лимон, солдаты-лимончики, дядюшка Тыква, Редисочки, Фасолинки, пёс Мастино, Груша с гостями фруктами и овощами, Огурец, сапожник Виноград, Виноградинки, Чиполлино.
Сценарный план.
1. Вход детей в зал с листьями. Осенний вальс.
2. Слова ведущей.
3. Общий танец с листьями «Листопад» муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой.
4. Стихи 1-6.
5. Танцевальная импровизация «Осенний вальс».
6. Стихи 7,8.
7. Подвижная игра «Собери краски Осени».
8. Стихи 9,10.
9. Общая песня «Осенний букет» сл. и муз. Л. В. Насыровой.
10. Стихи 11,12,13.
11. Танец с зонтиками.
12. Стихи 14, 15.
13. Вход и приветствие Осени.
14. Дети под музыку демонстрируют осенние шляпы и свои костюмы.
15. Взрослые демонстрируют осенние шляпы.
16. Общая музыкальная игра «Зайцы и Волк»
17. Оркестр металлофонов и ксилофонов «В ритме дождя».
18. Общая песня «Осень, как рыжая кошка» муз. и сл. Н. Куликовой.
19. Шляпа Осени.
20. Инсценировка «Приключение в Осеннем королевстве».
21. Марш принца Лимона и синьора Помидора с солдатами-лимончиками
22. Танец Редисок и Фасолин.
23. Общий танец «Тарантелла».
24. Танец сапожника Винограда с Виноградинками.
25. Песня Чиполлино.
26. Танец Чиполлино и всех героев инсценировки с султанчиками.
27. Общая песня «Песенка друзей» сл. Я. Акимова, муз. В. Герчик.
28. Сюрпризный момент, угощение, прощание с Осенью.
Ход праздника «Осенний карнавал».
Зал украшен осенними листьями, у центральной стены домик и весь реквизит для инсценировки, перед домиком столики с осенними шляпами, которые дети мастерили вместе с родителями, справа столики с детскими музыкальными инструментами.
Дети заходят в зал с листочками под музыку осеннего вальса, выстраиваются в шахматном порядке.
Ведущая –
До чего же лето быстро мчится
Начинается и сразу же кончается.
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник качается, качается…
Он качается, качается, качается…
Наша осень листопадом начинается.
Танец общий «Листопад» (После танца перестроение в шеренгу у сцены)
Дети рассказывают стихи о листопаде.
1 ребёнок –
Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
2 ребёнок –
Соберём из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.
3 ребёнок –
Наступила осень, осень золотая
Птицы улетают в тёплые края.
Падает с деревьев, лето забывая,
Кружится, как в вальсе, жёлтая листва.
4 ребёнок -
Летит листочек, кружится, пока не упадёт,
Потом по синей лужице корабликом плывёт.
5 ребёнок –
Каждый листик золотой – маленькое солнышко
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
6 ребёнок –
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я.
Творческая танцевальная импровизация «Осенний вальс» (дети с листьями кружатся по всему залу, выполняют танцевальные движения, изображая летящий осенний листок, с окончанием музыки плавно опускаются на пол, оставляют листочки на полу и садятся на стульчики).
7 ребёнок – Осень с Ветерком играла,
Свои краски потеряла.
Дождик краски подобрал,
Всю листву разрисовал.
8 ребёнок – Вот коричневый – дубовый,
Золотистый весь – кленовый.
Жёлтый от берёзы лист,
А у ивы – серебрист.
Красный – у рябинки,
Бурый - у осинки.
Подвижная игра «Собери краски Осени»
Ход игры: разноцветные листья лежат на полу, 6 детей с корзинками за короткое время стараются, как можно больше собрать листьев одинакового цвета. В начале игры можно распределить между детьми, кто собирает какого цвета листья. Определяем победителя или победителей первой шестёрки и продолжаем игру со следующими детьми.
9 ребёнок –
Опять пришла ненастная осенняя пора.
Ноябрь дождями частыми нас гонит со двора.
По стёклам капли катятся, никак их не сотру.
Берёзка в жёлтом платьице продрогла на ветру.
10 ребёнок –
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Под музыку вступления к песне дети выходят и становятся шеренгой у центральной стены.
Песня общая «Осенний букет» сл. и муз. Л. В. Насыровой (После песни дети садятся на стульчики).
11 ребёнок –
Опять пришла ненастная осенняя пора.
Ноябрь дождями частыми нас гонит со двора.
По стёклам капли катятся, никак их не сотру.
Берёзка в жёлтом платьице продрогла на ветру.
12 ребёнок –
Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождём
В синем плащике своём.
Как совсем ещё девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
13 ребёнок –
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка, весело и дружно!
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Осень мы идём искать.
Девочки исполняют танец с зонтиками.
14 ребёнок –
Осень! Осень! Осень! Осень!
Ты шумишь сухой листвой.
Осень! Осень! Осень! Осень!
Наступает праздник твой!
15 ребёнок –
Журавли на юг летят – здравствуй,
Здравствуй Осень!
Приходи на праздник к нам,
Дети (все) - Очень, очень просим!
Входит Осень, здоровается с детьми и взрослыми, танцует под музыку вальса.
Ведущая –
С расписным своим лукошком
Бродит осень по дорожкам.
Осень –
Приглашаю всех на бал,
Шляп осенних карнавал.
Дети под спокойную музыку надевают осенние шляпы, в шляпах проходят по залу, выстраиваются перед сценой.
Осень –
Рада вас видеть веселых, нарядных,
В шляпах красивых, в осенних нарядах.
Ведущая –
Мамы теперь непременно пройдут,
Гордо осенний наряд пронесут.
Дети подходят к мамам и надевают на мам свои шляпы.
Мамы в осенних шляпах проходят под музыку по залу друг за другом,
Затем садятся на свои места.
Осень -
В шляпах мамы - хороши,
Осенние наряды мастерили от души.
А вот со мной приключилась беда-
Волшебная шляпа пропала моя.
Ведущая –
А ведь недаром всегда говорят:
«Всё дело в шляпе».
Осень - Где же её искать?
Ведущая –
Может, мы Туман попросим
Найти шляпу, которую потеряла Осень.
Туман – А зачем тебе, Осень, волшебная шляпа?
Осень –
Мне она нужна для представленья,
Без нее не видать нам веселья.
Ведущая –
Вот наденет Осень шляпу,
Что бы волшебству начаться.
Музыкальный зал в театр
Начинает превращаться.
Туман - А мне, кажется, без шляп можно весело играть.
Осень - Это как?
Туман – А вот так.
Проводится музыкальная игра «Зайцы и волк», дети поют и движениями рук изображают лапки и ушки зайцев, зубы волка и т. д.
Осень –
Да, в игре без шляпы можно,
Игра – это не театр.
Ведущая –
Ну, а как же без костюма
Представленье начинать?
Туман –
А в театре музыканты?
Все без шляп, а играют талантливо.
Дети берут со столов инструменты и становятся около центральной стены.
Детский оркестр «В ритме дождя»(после оркестровой пьесы инструменты дети возвращают на столы и остаются стоять у центральной стены)
Дети –
Туман, мы очень тебя просим –
Найди нам шляпу, которую потеряла Осень.
Туман –
Уговорили, раз все дело в шляпе,
Верну, пусть начинает представленье.
И пусть все дети нам исполнят песню,
Ведь песни поднимают настроенье.
Дети исполняют общую песню «Осень, как рыжая кошка» музыка и слова Н. Куликовой.
Туман приносит шляпу Осени, она кружится с ней, надевает.
Звучит волшебная музыка, Осень танцует.
Ведущая –
Много музыки на сцене,
Много плясок, много песен.
Дети любят свой театр.
Он всегда им интересен.
Осень –
Сказка встречает нас у дверей,
Волшебная сказка в стране овощей.
Инсценировка «Приключение в осеннем королевстве»
Дети, принимающие участие в инсценировке, уходят за кулисы (Тыква, синьор Помидор,принц Лимон, 2 солдата Лимончики, пёс Мастино, остальные герои сидят в зале и выходят по ходу инсценировки).
Выходит дядюшка Тыква, останавливается около домика на сцене.
Тыква –
Я построил себе дом,
Хорошо живётся в нём.
Там уютно, там тепло,
И просторно, и светло.
Не страшны мне холода,
Дождь осенний и ветра. (присел на пенёк)
Звучит парадный марш. Важно выходят синьор Помидор и принц Лимон, за ними их охрана – 2 солдата Лимончика.
Принц Лимон –
Я – принц Лимон.
Здесь в стране мой закон:
Нельзя ни петь, ни веселиться!
Нельзя где хочешь поселиться!
Синьор Помидор –
А я - великий Помидор,
Повелитель и синьор,
На полях и грядках
Навожу порядки!
Кто мне не подчинится,
Посажу в темницу.
Принц Лимон –
Что за дом здесь на пути,
Не могу никак пройти!
Тыква –
Я кирпичи всю жизнь копил
И домик для себя сложил.
Принц Лимон –
Это как же ты посмел!
Иль в темницу захотел!
Иль забыл ты мой закон!
Уходи отсюда вон!
Солдаты Лимончики выгоняют Тыкву из домика.
Принц Лимон –
Законы надо соблюдать!
А этот дом велю сломать!
Синьор Помидор –
Стой, принц! Зачем его ломать?
Здесь пёс Мастино будет спать.
(зовёт пса) Мастино! Мастино!
Мастино –
Я в этом доме буду жить!
И буду верно вам служить!
Под звуки марша Лимон, Помидор, Мастино и солдаты уходят в кулису. Дядюшка Тыква растерянно садится на пенёк. На сцену выбегают Редисочки и Фасолинки.
Исполняют танец «Чарльстон».
Фасолинка – Здравствуй, Тыковка! Мой друг, отчего ты плачешь вдруг?
Тыква – Грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.
Редисочка - Пойдём к Груше в гости! Все приглашены на праздник!
Фасолинка – Вместе мы что-нибудь придумаем и дело поправим.
Тыковка с девочками уходят за кулисы.
Груша с гостями овощами и фруктами танцуют тарантеллу в зале перед сценой.
Огурец - Ой, друзья, я так плясал, что подмётки оторвал.
Груша – Пусть придёт сапожник Виноград, он всегда помочь нам рад.
Виноград – Не один я к вам пришёл, а помощников привёл.
Виноградинки – Молоточки свои вынем, обувь каждому починим.
Исполняется танец сапожника Винограда и Виноградинок с игрой на музыкальных молоточках и ритмических палочках.
Виноградинки – Принимайте ваш заказ, хоть опять идите в пляс.
Тыква –
Здравствуй, Груша, у меня беда.
Грозный синьор Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон!
Груша –
Не грусти! Вокруг так много овощей,
Значит, много у тебя друзей!
Чиполлино - Здравствуйте, друзья! Вы не забыли про меня?
Редисочка – Чиполлино, нужно Тыковке помочь.
Чиполлино – А что случилось?
Фасолинка -
Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали его из дома вон.
Чиполлино –
Мы сейчас к Лимону все пойдём
И порядок быстро наведём.
Помидор и принц Лимон с солдатами - лимончиками выходят на сцену.
Чиполлино –
Вы зачем овощам угрожаете?
Из своих домов выгоняете?
Как Тыкве без дома остаться?
Надоело нам вас бояться!
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка.
Синьор Помидор –
Да как ты смеешь кричать на меня,
На самого синьора Помидора?
Сейчас мы тебя в темницу посадим…
Чиполлино - Ах, так! Ну, получайте! (начинает снимать шейный платок и жилет)
Сейчас я буду понемногу раздеваться,
А вы все будете слезами обливаться.
Синьор Помидор и принц Лимон начинают плакать и просить прощение.
Помидор и принц Лимон – Мы больше не будем, простите нас.
Чиполлино - Простим их?
Все отвечают -Конечно!
Чиполлино -
Все мы овощи, друзья,
И ругаться нам нельзя.
Наше дело созревать,
Витамины запасать,
Все герои сказки - Надо всем нам дружно жить,
Чтобы пользу приносить.
После инсценировки дети исполняют заключительную песню (может быть любая песня о дружбе по выбору музыкального руководителя)
Дети исполняют песню «Песенка друзей» сл. Я. Акимова, муз. В. Герчик.
Ведущая – Дорогие ребята, я надеюсь, вы повеселились,
И полезному чему-то научились.
Так давайте будем с вами
Хорошими людьми и большими друзьями.
Осень – Вы меня не забывайте, угощенье принимайте!
А теперь мне в путь пора. До свиданья, детвора!