Наталья Тришина
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными
- упражнять в восстановлении последовательности событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный ;
Развивающие :
- развивать умение составлять причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания;
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А. Барто «Не одна»; рассматривание снеговика на участке детского сада; рисование снеговиков; изготовление из бумаги поделки «Семья снеговиков».
Средства : снежинки, цветные карандаши, листы бумаги с изображением контуров снеговиков (только круги) по количеству детей, песенка «Снеговик - это значит, что он вылеплен из снега», игрушка-снеговик, магнитофон, дидактическое пособие «Чудо – дерево».
Способы: мотивация, загадка, вопросы, поощрение
Ход ООД
На полу лежат снежинки, выложенные дорожкой.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто оставил следы в нашей группе? Предлагаю пойти по следам» (дети идут по снежинкам и находят куклу «Снеговик»
Воспитатель: Так вот кто оставил следы (берёт куклу и говорит от её имени)
«Здравствуйте, я Снеговик! Вы любите зиму? А почему? Ребята - молодцы, вы так много знаете о зиме. Как здорово! Когда липкий снег, действительно, можно сделать снеговика».
Воспитатель: Ребята, расскажем Снеговику, что произошло во дворе у ребят в стихотворении А. Барто.
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами»
Как называется стихотворение?
Кто лепил снеговика?
Где они лепили снеговика?
Почему нахмурилась девочка Наталка?
Кого они вылепили для снежной бабы?
До какой поры лепили дети снежную бабу?
Рассказ воспитателя как образец.
Дети пересказывают стихотворение
Снеговик : «Какая интересная история».
Воспитатель: А ребята как красиво пересказали историю о снежной бабе. Снеговик, а ты хочешь с нами поиграть?
Физкультминутка песенка-танец «Снеговик» (звучит фонограмма, дети выполняют движения под слова песни)
Снеговик : «Какой замечательный танец. Ребята, как весело с вами играть. А я для вас приготовил сюрприз. Давайте подойдём к чудо-дереву (дети подходят к чудо-дереву, под которым лежат листы бумаги с изображениями контуров снеговиков). Дети слепили много снежных баб (девочек) и снеговиков (мальчиков). Но все они получились одинаковыми, а им так хочется отличаться друг от друга, ведь дети, которые их лепили, были все разные.
Воспитатель:
«Ребята, поможем снеговикам стать непохожими друг на друга?»
Воспитатель с детьми обсуждает, чем могут различаться снеговики :
• Внешностью: носы, волосы, руки;
• одеждой и головными уборами,
• украшениями,
• предметами в руках
Воспитатель предлагает каждому ребёнку раскрасить одного снеговика в соответствии с составленным описанием.
Воспитатель: «Снеговик, но сначала ребята нарисуют снеговиков в воздухе».
Пальчиковая гимнастика «Снеговики».
Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)
Разбрелись снеговики (Обе руки с «ножками» - указательным и средними пальцами – расходятся в разные стороны)
Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу)
И зовёт (ладони «рупором» ко рту)
Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу)
Рисование снеговиков.
Снеговик : Спасибо, ребята, помогли моим друзьям. Чем же отличаются снеговики? В какое время года лепят снеговиков? Почему зимой? Правильно, молодцы. Ну а мне пора уходить, а то я тут совсем растаю. До свидания!
Воспитатель: Сегодня вы особенно постарались. Рассказали о приметах зимы и вспомнили историю снежной бабы. Составили точное описание снеговиков и помогли нашему гостю украсить его друзей.